Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий
презентация к уроку на тему

Зологина Мария Геннадьевна

Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Целью программы является развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Обеспечение языкового развития обучающихся, формирование умений и навыков устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.ppt585.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий. Зологина Мария Геннадьевна, учитель-дефектолог ОБОУ ЦДО «Новые технологии»

Слайд 2

Обучение с применением дистанционных технологий – это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению (А.А. Андреев). К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, дети-инвалиды) специалисты относят детей, у которых есть нарушения в развитии, предоставляющие им возможность иметь бинефицитарный статус, т.е. позволяющий им пользоваться социальными льготами и пособиями.

Слайд 3

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития личности ребенка. Использование в полном объеме средств ИКТ на занятиях повышают уровень усвоения знаний, развивают интеллектуальные и творческие способности школьников, способствуют более эффективному формированию связной речи у детей с ОВЗ.

Слайд 4

В основе программы по развитию речи лежит программа курса Юным умникам и умницам «Школа развития речи» под ред. Соколовой Т. Н. для начальной школы. В тематическое планирование включены следующие темы: речь; слово; предложение и словосочетание; текст; культура общения. Проблема развития связной речи у детей с ОВЗ актуальна тем, что речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Несформированность или недоразвитие связной речи отмечается у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка.

Слайд 5

Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Целью программы является развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Обеспечение языкового развития обучающихся, формирование умений и навыков устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Слайд 6

Задачи программы Образовательные: -расширение и углубление программного материала; -совершенствование навыков анализа различных фактов языка; -пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью. Коррекционно-развивающие: -развитие интереса к языку как учебному предмету; - коррекция общего языкового развития младших школьников; -развитие творческих способностей и психологических качеств обучающихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности. Воспитательные: -воспитание любви и уважения к великому русскому языку; -воспитание чувства патриотизма; -повышение общей языковой культуры обучающихся.

Слайд 7

Развитие фонематического слуха способствует развитию правильного произношения, а так же, в дальнейшем помогает избежать проблем с письменной речью. Обучающимся предлагается назвать и записать первый звук каждой картинки, составить слово. По ходу выполнения задания ребенок учится узнавать предметы по их признакам и описывать предметы, не называя их. Например, «белое полезное коровье- молоко».

Слайд 8

Обучающиеся выполняют задания с многозначными словами (омонимы). Использование презентаций на занятиях способствует развитию познавательного интереса обучающихся, а работа со словами помогает закреплению, уточнению и активизации словаря через ознакомление с окружающим миром.

Слайд 9

Одно из средств развития грамматического строя речи- составление предложений по картинкам. «Объясни в чем смысл пословицы» - следующий этап работы с карточкой, который направлен на развитие мышления, кругозора, умения выражать свою мысль.

Слайд 10

Наиболее сложной формой работы является рисование комиксов. Обучающимся необходимо определить последовательность картинок, понять интонационное оформление высказывания и смысловую сторону происходящего, после чего нарисовать выражения лиц героев комикса.

Слайд 11

Исходя из задач, на решение которых направлена данная программа, планируются следующие результаты: 1. Углубления языковых знаний обучающихся, преобретение опыта самостоятельной работы над языковыми проблемами. 2. Формирование интереса к родному языку, родной культуре, а как следствие чувство патриотизма, чувство национальной принадлежности. 3. Формирование таких качеств как активность, ответственность, самостоятельность. 4. Коррекция сформированных навыков. 5. Развитие творческого мышления. Подводя итоги, необходимо отметить, что при длительной целенаправленной работе по развитию речи детей с ОВЗ, используя творческие задания и разнообразные средства дистанционного обучения, несомненно можно добиться высоких результатов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Повышение эффективности урока через применение дидактических игр для развития лексической стороны речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".

В докладе коротко описывается как можно повысить эффективность урока, примененяя  различные виды дидактических игр для развития лексической стороны речи у младших школьников с ограниченными ...

Развитие коммуникативных функций речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках

Данный материал может быть использован на семинарах, педагогических советах, МО....

Развитие коммуникативной функции речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.

Данный материал рассказывает о наиболее продуктивных и эффективных методах развития коммуникативной функции речи у младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности....

Применение методов нейростимуляции в работе логопеда и дефектолога с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются некоторые методы нейростимуляции, которые могут быть использованы логопедом и дефектологом в начальной школе. Воздействуя на разные каналы восприятия информации, эти мето...

Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена психолого-педагогическим условиям формирования творческих способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Одним из важных направлений в коррекционной педагогике на современном этапе развития школьного образования является применение инновационных образовательных технологий. Сегодня существует мн...