Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
рабочая программа (1 класс) на тему

Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:

·       прививать детям навыки самостоятельности,

·       изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию,

·       воспитание у младших школьников необходимых навыков опрятности и самообслуживания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Пояснительная записка

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу уроков входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

    Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

  Программа строится по следующим основным разделам: «жильё», «одежда», «обувь», «питание».

  Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:

  • прививать детям навыки самостоятельности,
  • изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию,
  • воспитание у младших школьников необходимых навыков опрятности и самообслуживания.

1 «Б» класс.

(66часов     2ч  в неделю)

1.Навыки, связанные с гигиеной тела.

Закрепить приобретенные в дошкольном возрасте умения различать и называть:

   а) части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина,     плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени);

    б) предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;

     в) действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.

     Объяснить воспитанникам в доступной их пониманию форме, что быть чистым – красиво, приятно, и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

      2. Навыки одевания и раздевания.

    Закрепить приобретенное в дошкольном возрасте умение различать и называть предметы одежды и обуви: чулки, носки, рубашки, трусы, носовой платок, штаны, платье, пальто, шапка, варежки, шарф, ботинки, галоши, валенки и т. д.

3. Навыки приема пищи.

   Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи ( ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка…).

   Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол.

4. Навыки культурного поведения.

    Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Участвовать в физкультзарядке. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • Уметь различать и называть: части тела  (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина,      плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени); предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок  (расческа), зубная щетка, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;  действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, причесываться.
  • Уметь различать и называть предметы одежды и обуви: чулки, носки, рубашки, трусы, носовой платок, штаны, платье, пальто, шапка, варежки, шарф, ботинки, галоши, валенки и т. д.
  • Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка…).
  • Садиться за стол и вставать из-за стола с разрешения учителя.