Рабочая программа
материал (3 класс) на тему

Еремина Наталья Викторовна

Авторы учебника: Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._pr._3klass_matematika.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ АООШ.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год ;

           Учебный план школы на 2016-2017 учебный год

ЦЕЛИ

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Устный контрольный самоконтроль.

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Диктанты (математические)

Срезовые работы (тесты)

Комбинированные контрольные работы

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

Входной контроль – для  определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 2 класса ( сентябрь)

Промежуточный – для  определения уровня формирования предметных УУД  по изученным темам (декабрь);

Итоговый  – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.


Учебно – тематический план

Название тем

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление

28

4

Внетабличное умножение и деление

24

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

12

6

Сложение и вычитание

10

7

Умножение и деление

16

8

Итоговое повторение

10

Итого

136ч.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

Учебный диск

2. Учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.  М.: Просвещение, 2012.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

Календарно – тематическое планирование (4 ч в неделю)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Сложение и вычитание. Повторение (8ч.)

1.

2.09

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.

3.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

3.

6.09

Выражения с переменной

4.

7.09

Выражения с переменной. Решение уравнений

5

9.09

Обозначение геометрических фигур буквами

6.

10.09

Закрепление пройденного. Решение задач

7.

13.09

«Страничка для любознательных»

8

14.09

Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» 

Табличное умножение и деление (28ч.)

1

16.09

Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

 Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

2

17.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

3

20.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

4

21.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

5

23.09

Порядок выполнения действий

6

24.09

Порядок выполнения действий

7

27.09

Закрепление. Решение задач.

8

28.09

«Странички для любознательных»

9

30.09

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

10

1.10

Таблица умножения на 4

11

4.10

Умножение четырёх,  на 4 и соответствующие случаи деления

12

5.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

13

7.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

14

8.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

15

11.10

Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

16

12.10

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

17

14.10

Задачи на кратное сравнение

18

15.10

Задачи на кратное сравнение

19

18.10

Задачи на кратное сравнение

20

19.10

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

21

21.10

Решение задач

22

22.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

23

25.10

Решение задач

24

26.10

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

25

28.10

«Странички для любознательных»

26

29.10

Проект «Математическая сказка»

27

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

28

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

        Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч.)

1

8.11

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

 Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре

 Оценивать ход и результат работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0

 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.   

2

9

Квадратный сантиметр

3

11

Площадь прямоугольника

4

12

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

5

15

Решение задач

6

16

Решение задач

7

18

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

8

19

Квадратный дециметр

9

22

Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления

10

23

Решение задач

11

25

Квадратный метр

12

26

Таблица умножения. Закрепление пройденного

13

29

«Странички для любознательных»

14

30

Решение задач. Закрепление пройденного

15

2.12

Умножение на 1

16

3.12

Умножение на 0

17

6.12

Случаи деления вида:  а: а,  а:1 при а ≠ 0

18

7.12

Деление 0 на число

19

9.12

«Странички для любознательных». Решение задач

20

10.12

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

21

13.12

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей

22

14.12

Круг. Окружность

23

16.12

Диаметр окружности (круга)

24

17.12

Решение задач

25

20.12

Единицы времени: год, месяц, сутки

26

21.12

Единицы времени

27

23.12

Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач»

28

24.12

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

Внетабличное умножение и деление (24ч)

1

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»

Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими. 

2

Случаи  деления вида 80:20

3

Умножение суммы на число

4

Умножение двузначного числа на однозначное

5

Умножение двузначного числа на однозначное

6

Умножение двузначного числа на однозначное

7

Решение задач

8

Выражение с двумя переменными

9

Деление суммы на число

10

Деление суммы на число

11

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

12

Связь между числами при делении

13

Проверка деления

14

Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

15

Проверка умножения делением

16

Решение уравнений

17

Закрепление пройденного

18

«Странички для любознательных» 

Наш проект "Задачи - расчёты"

19

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

20

Работа над ошибками. Деление с остатком

21

Деление с остатком

22

Деление с остатком методом подбора

23

Задачи на деление с остатком

24

Случаи деления, когда делитель больше остатка

Числа от 1 до 1000.Нумерация (12 ч)

1

Устная нумерация в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

2

Устная нумерация в пределах 1000

3

Разряды счётных единиц

4

Письменная нумерация в пределах 1000

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

7

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

8

Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком

9

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел

10

Устная и письменная нумерация в пределах 1000

 11

Единицы массы

12

«Странички для любознательных»

Сложение и вычитание (10 ч)

1

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

2

Приемы устных вычислений вида: 450 +30,  620 – 200

3

Приемы устных вычислений вида: 470 +80,  650 – 90

4

Приемы устных вычислений вида:260 +310,  670 – 140

5

Приемы письменных вычислений

6

Письменное сложение трёхзначных чисел

7

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

8

Виды треугольников

9

Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных»

10

Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Умножение и деление (16 ч)

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

2

Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40,    203∙ 4, 960:3

3

Приемы устных вычислений вида

100 : 50,    800 : 400

4

Виды треугольников

5

Приемы устных вычислений в пределах 1000

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

7

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

8

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

9

Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

10

Приёмы письменного деления на однозначное число

11

Приёмы письменного деления на однозначное число

12

Проверка деления

13

Приёмы письменного деления на однозначное число

14

Знакомство с калькулятором

15

Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число

16

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Итоговое повторение (10)

1

Работа над ошибками.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

Умножение и деление. Задачи.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

3

Контрольная работа №10. Итоговое повторение

Оценить результаты освоения тем за 3 класс

4

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

5

Порядок выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

6

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

7

резерв

Приёмы письменного умножения и деления

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

8

Приёмы письменного умножения и деления

9

Приёмы письменного умножения и деления

10

Приёмы письменного умножения и деления


Образовательный минимум по математике в 3 -х классах

Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

 Математика 3 кл. в 2-х частях

I триместр

Название темы

Кол-во часов

Теоретический и  практический материал

1

Сложение и вычитание. Повторение

8

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
  • Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
  • Называть компоненты и результаты сложения и вычитания.
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о

взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.

  • Находить значения  числовых выражений в 2 действия,  содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
  • Обозначать геометрические фигуры  буквами.
  • Измерять стороны треугольника
  • Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

2

Табличное умножение и деление

28

  • Называть компоненты и  результаты умножения и  деления.
  • Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
  • Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3
  • Анализировать текстовую задачу с  терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
  • Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
  • Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
  • Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
  • Воспроизводить по памяти таблицу  умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
  • Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
  • Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
  • Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
  • Составлять план решения задачи.
  • Действовать по предложенному или  самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи,
  • Обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
  • Воспроизводить по памяти таблицу  умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

12

  • Сравнивать геометрические фигуры  по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
  • Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Выводить правило вычисления площади прямоугольника.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
  • Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
  • Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
  • Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
  • Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.
  • Измерять площади фигур в квадратных метрах.

Итого

48ч.

II триместр

Название темы

Кол-во часов

Теоретический и  практический материал

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

16

  • Умножать любое число на 1
  • Умножать на 0
  • Делить число на то же число и на 1
  • Выполнять деление нуля на число, не равное 0.
  • Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации
  • Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
  • Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя.
  • Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.
  • Совершенствовать умение решать задачи.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Внетабличное умножение и деление

24

  • Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
  • Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
  • Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число.
  • Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
  • Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
  • Решать задачи на приведение к единице пропорционального.
  • Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения
  • Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
  • Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
  • Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
  • Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  • Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
  • Выполнять деление с остатком и его проверку.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3

Числа от 1 до 1000.Нумерация

4

  • Записывать и читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1 000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
  • Называть десятичный состав трёхзначных чисел.
  • Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Итого

44ч.

III триместр

Название темы

Кол-во часов

Теоретический и  практический материал

1

Числа от 1 до 1000.Нумерация

8

  • Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки
  • Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании

разрядных слагаемых.

  • Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.
  • Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
  • Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Сложение и вычитание

10

  • Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.
  • Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
  • Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Умножение и деление

16

  • Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
  • Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
  • Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.
  • Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.
  • Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  
  • Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4

Итоговое повторение

10

  • Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
  • Записывать и решать задачи изученных видов.
  • Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.
  • Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
  • Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Итого

44

Итого за год

136ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...