Эффективный урок в начальной школе
презентация к уроку на тему

Сапронова Наталья Анатольевна

Материал можно использовать на методобъединениях, педсаветах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnyy_urok_v_nachalnoy_shkole.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эффективный урок в начальной школе» Презентацию выполнила учитель начальных классов Сапронова Н.А. МКОУ « Красносибирская СШ»

Слайд 2

«Урок - первая искорка, зажигающая факел любознательности.» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Основа Федеральных государственных образовательных стандартов - системно-деятельностный подход

Слайд 4

Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.

Слайд 5

Эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности.

Слайд 6

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.

Слайд 7

Эффективные средства развития интереса к учебному предмету: дидактическая игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания помогает лучше усвоить учебный материал активизирует их деятельность помогает снять чувство усталости раскрывает способности детей, их индивидуальность усиливает непроизвольное запоминание

Слайд 8

Игры-упражнения викторины кроссворды ребусы шарады головоломки загадки

Слайд 9

Игры-путешествия Сюжетная игра Игра-соревнование Игры-драматизации

Слайд 10

Работа с тренажерами устный счет (на уроках математики) закреплении нового материала поведении самостоятельной, проверочной работы игровых моментах соревновательного характера

Слайд 11

Проблемно-диалогическая технология Проблемно-диалогические уроки способствуют возникновению у школьников интереса к новому материалу, формированию познавательной мотивации . Достигается понимание учениками материала, так как до всего додумался сам.

Слайд 12

Групповая работа полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку")

Слайд 13

«Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке недопустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно» К.Д.Ушинский

Слайд 14

А.П. Семенов “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы” информационно-коммуникативные технологии цели использования ИКТ: переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному активизация познавательной сферы обучающихся повышение положительной мотивации обучения использование как средства самообразования повышение уровня знаний осуществление проектной деятельности младших школьников

Слайд 17

здоровьесберегающие технологии позволяют учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения

Слайд 18

Эффективность урока зависит конкретность поставленных целей и задач создание ситуации успеха мотивация учебной деятельности обучение через открытие разнообразие методов и приёмов использование новых педагогических технологий дифференцированный подход ориентация учителя на индивидуальные достижения учеников стиль взаимоотношений между учителем и учениками оценка и самооценка рефлексия - подведение итога урока

Слайд 19

"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только-то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика« Л.С. Выготский

Слайд 20

Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья раскрывает положительное и отрицательное проявление  использования ИКТ на уроке....

Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.

 Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются  образовательная и развивающая функции становления и разви...

Педагогический проект «Использование современных мультимедийных технологий для повышения эффективности уроков в начальной школе»

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное ра...

Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проблема «умение учиться» у учащихся  волнует каждого учителя начальной школы.  И решить эту проблему  на уроках мне помогает  использование групповых форм работы. Известно, что ум...

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе

Необходимость использования ИКТ в современной школе.   Требования к созданию презентаций для учащихся начальных классов.  Использования презентаций в начальных классах на различных урок...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В статье собрани материалы об использовании ИКТ как средство повышения эффективности урока в начальной школе...

Технология модерации как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока в начальной школе

Технология модерации как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока в начальной школе...