Дидактические требования к современному уроку
статья (4 класс) на тему

Дидактические требования к современному уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся. выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля для оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

Слайд 2

Требования к содержанию урока и процессу учения: урок должен быть воспитывающим; обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью. Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии; процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска; в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.

Слайд 3

Требования к технике проведения урока – урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; – темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; – необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся); – создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; – менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; – обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; – управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.

Слайд 4

Требования к подготовке и организации урока – обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; – начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме; – своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения; – обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме; – создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Слайд 5

Требования к структуре урока – правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения); – определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом); – связать этот урок с предыдущими и последующими уроками; – отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала; – обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося; – продумать систему повторения и закрепления изученного материала; – найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Дидактические требования к этапам современного урока в условиях реализации ФГОС...

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...