Доклад на педсовете
материал на тему

Чижова Лидия Ивановна

Обучение путём воспитания, воспитание путём обучения: связь урочной и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кадновская средняя школа»

Доклад

«Обучение путём воспитания, воспитание путём обучения: связь урочной и внеурочной деятельности»

Подготовила:

учитель начальных классов

Чижова Л.И.

2017 г.

1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется  через учебный план и  внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем формирования у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.

Внеурочная работа  даёт возможность применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни, умению учиться.

Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной школы решаются задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в их использовании.

Нет сомнения в том, что внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны дальнейшее (вслед за уроками) совершенствование индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности, например – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны -  развитие творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных, создание ситуация успеха для каждого ребёнка. Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать личный опыт социализации.

 Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

2. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребёнок.

Рассмотрим уровни воспитательных результатов.

Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

 Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами. 

Таким образом, результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

На решение этих задач и достижение результатов направлены программы УМК «Школа России»

3. Внеурочная деятельность во 2 классе выстроена по следующим направлениям

Направления

Характеристика

Общеинтеллектуальное   направление

«Занимательная математика».

Е.Э. Кочурова  

 Формирование у детей осознания особой привлекательности математических характеристик любого объекта, понимание значимости владения математикой для обогащения методов изучения окружающего мира.

Художественно-эстетическое  направление

«Юный художник».        

Расширение художественно-эстетических

представлений учащихся, которые они получают на уроках изобразительного искусства.

Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие индивидуальных способностей. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей.

4. По программе УМК «Школа России» внеурочная деятельность удачно дополняет и обогащает  урочную:

В процессе урочной деятельности происходит

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания.

Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы - лишь одно из средств раскрытия

Освоение возрастно-нормативного пространства.

Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности

Индивидуализация, воспитание свободной, самобытной личности.

Опора на общечеловеческий опыт познания.

Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка

Адаптирующее и корректирующее образование

Развивающее и реабилитирующее образование

 

Урочные и внеурочные занятия в педагогическом процессе школе взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет успешно интегрировать различные виды и формы занятий. Наполнение направлений: основные направления и формы работы

5.Обобщая функции внеурочной и урочной деятельности, можно сделать следующие выводы:

• урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся;

• достижение требований к результатам реализации основной образовательной программы обеспечивается сочетанием урочной и внеурочной деятельности;

•  урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочной деятельности

Презентация результатов происходит в форме творческого отчёта перед другими учащимися, педагогами, родительской общественностью и окружающим социумом.

Презентуются:

  • выставки работ ,
  • портфолио
  • мастер-классы,
  • творческие номера,
  • выступления,
  • Видеоролики, презентации с содержанием, формами, результатами деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовет

доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

Доклад можно использовать на педсовете....

Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...