Трудности, возникающие при работе с педагогами и семьей при обучение детей АК.
статья на тему

Брылева Лариса Валерьевна

Обучение детей альтернативным способом коммуникации – это непростой процесс, требующий терпения. Чрезвычайно важным и наиболее сложным направлением работы является работа с семьями учащихся, так как закрепление и перенос в новые ситуации полученных коммуникативных умений и навыков наиболее успешно осуществляется в бытовых ситуациях и со значимыми людьми родителями и ближайшими родственниками. Именно от поддержки семьи во многом зависит то, насколько успешно будет проходить работа по развитию коммуникативных умений ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_ak_doma_roditeley.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности, возникающие при работе с педагогами и семьей при

обучение детей АК.

Обучение детей альтернативным способом коммуникации – это непростой процесс, требующий терпения. Чрезвычайно  важным и наиболее сложным направлением работы является работа с семьями учащихся, так как закрепление и перенос в новые ситуации  полученных  коммуникативных  умений  и  навыков  наиболее успешно  осуществляется в бытовых ситуациях и со  значимыми людьми родителями и ближайшими родственниками. Именно от поддержки семьи во  многом зависит то, насколько успешно будет  проходить работа  по развитию коммуникативных умений ученика.

 Главная цель этого направления приведение родителей к осознанию важности развития коммуникативных умений детей с сочетанными нарушениями развития,обучение основам выбранной системы АДК и приемам развития коммуникации во время повседневной деятельности ребенка.

Для выстраивания в образовательной организации более эффективной работы по обучению АДК, необходимо учитывать механизмы, затрудняющие такую работу. В ходе реализации каждого из вышеперечисленных направлений были выявлены определенные проблемы. Трудности, возникающие при работе с педагогами и семьей, мы условно разделили на несколько групп.

Информационные,связанные с недостаточной информированностью специалистов и родителей о том, что такое коммуникация и чем она

отличается от речи,о значении общения в онтогенезе, осуществляющих способах коммуникации,о влиянии использования АДК на формирование устной речи. Например, отрицательное отношение к альтернативным системам коммуникации,убеждение, что их использование препятствует развитию речи; недостаточная осведомленность о механизмах

развития речи и общения, видах АДК и способах их использования;

субъективное оценивание коммуникативных умений учащихся при проведении диагностики; отсутствие у педагогов и семьи желания посещать встречи,консультации,получать информацию данной теме.

Психологические, связанные с недостаточной готовностью признать наличие нарушений коммуникации у ребенка и начать использование АДК, нежеланием применять альтернативные средства коммуникации, ожиданием быстрого результата. Например, отказ педагогов и родителей использовать средства АДК в связи с убежденностью в их неэффективности в целом или для конкретных учащихся,идеей о том, что использование АДК препятствует развитию речи; нежелание родителей и других близких использовать жесты/пиктограммы при общении с ребенком,закреплять дома изученный материал в связи с тем, что такой вид коммуникации выглядит необычно для окружающих и демонстрирует наличие у ребенка особенностей развития; неготовность к длительной работе над освоением ребенком системы альтернативной коммуникации.

Организационные,возникающие в связи с осуществлением регулярного обучения родителей и педагогов, в том числе, новых членов коллектива; проведения индивидуальных и групповых встреч для последующего консультирования; получения обратной связи и применения командного подхода. Например, необходимость создания методического объединения,курирующего обучение и консультирование педагогов и родителей; необходимость внепланового обучения и быстрого введения в процесс работы новых членов коллектива; сложность организации встреч одновременно с несколькими членами семьи учащегося или командой специалистов.

Материально-технические, сопряженные с недостаточным

 количеством необходимого оборудования (электронных коммуникаторов,коммуникативных книг и т.п.), как материальных средств, так и временных ресурсов на его закупку/изготовление; нехваткой кадров разных профилей (олигофренопедагогов, логопедов, психологов), имеющих специальную подготовку для применения АДК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единые требования школы и семьи в обучении детей"

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения семьи и школы»В.А. Сухомлинский. Важными условиями воспитания младшего школ...

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Роль семьи в обучении детей младшего школьного возраста

Семья и школа. Проблемы взаимодействия. Основные способы ее решения....

Памятка для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Представленный материал ориентирован на учителей, работающих с детьми с ОВЗ, поскольку при проведении урока часто возникают трудности в организации дистанционной работы, особенно если учитель ра...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ ОВЗ .

Модель инклюзивной школы предполагает в образовательной организации создание службы специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных направлени...