Научно-исследовательская работа
проект (2 класс) на тему

Билан Юлия Алексеевна

Тема: "Ворон и ворона: разные птицы?!"

Цель: Изучить семейство птиц врановых: ворон и ворона"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого языка Проектно-исследовательская работа « Моё открытие – 2018» Ученика 2«Д»класса Окулов Матвей Руководитель: Билан Ю.А Сыктывкар 2018

Слайд 2

ТЕМА: « Ворон и ворона : разные птицы ?!»

Слайд 3

Цель исследования: Изучить птиц семейства врановых: ворон и ворона. Задачи : Узнать разницу между вороном и вороной; Узнать индивидуальные особенности птиц; Выяснить пользу или вред приносит птица, Определить можно ли ворону и ворона приручить.

Слайд 4

Методы исследования Подумал самостоятельно, что я знаю о воронах; Изучение научно-познавательной литературы; Наблюдение за ними; Проведение опроса.

Слайд 5

Опрос - исследование Вопрос 1. Ворон и ворона – это одинаковые птицы? Вопрос 2. Полезны ли эти птицы? Вопрос 3. Можно считать их умными?

Слайд 6

Ворон и ворона водятся в лесах и, кроме того, являются обычными обитателями поселений, не исключая и крупных городов. Наиболее широко распространена серая ворона. По величине она крупнее грача и галки, но раза в два меньше ворона. Серые вороны ­ двухцветные птицы: туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Гнезда, похожие на грачиные, вороны устраивают на опушке леса или в рощах, а также на отдельно стоящих деревьях в развилках стволов на толстых ветвях. Часть ворон устраивает гнезда в городских садах и парках и даже на карнизах высоких домов.

Слайд 7

семейство врановых сорока Ворона голуби сойка галка Ворон

Слайд 8

Сравнительная характеристика 1. Размер Ворон Ворона Длина тела 60—65 см., Масса тела в среднем 1383 и 1085 г. Длина тела 50 см., Масса тела в среднем 600г.

Слайд 9

Путаница происходит только в русском языке из-за практически одинакового названия двух разных видов. В других языках эти птицы имеют четко различающиеся названия - например, в английском ворон - raven , ворона - crow .

Слайд 10

Сравнительная характеристика 2. Признаки Ворон Ворона Окраска однотонная чёрная, с синеватым или зеленоватым отливом. Клюв острый и сильный, чёрного цвета. Окраска тела двуцветная: голова, горло, крылья и хвост Хвост клиновидный, что резко бросается в глаза на полёте. Ворон — осторожная птица. Умеет хорошо передвигаться по земле. Перед тем как подняться на крылья, ворон делает несколько прыжков. Обладает характерным голосом. Продолжительность жизни ворона от - 15 до 60 лет. черные, остальное оперение серое. Клюв черный, крепкий, изогнутый по коньку. Хвост клиновидный, черные со слабым металлическим блеском Ворона - храбрая, но очень осторожная птица, общественная, любит быть в обществе других, себе подобных птиц. Обладает характерным голосом. Продолжительность жизни вороны максимально — 20 лет.

Слайд 11

Сравнительная характеристика 3. Питание Воро́на — всеядная птицы, питается насекомыми, птенцами и яйцами, грызунами и ящерицами, лягушками, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами. Очевидцами было замечено, как вороны на территории нижней Волги вылавливали из воды рыбу позади проходящих судов. Ворон — всеядная птица, питается падалью (трупами домашних животных и домашних птиц), насекомоядными млекопитающими и грызунами, яйцами, птенцами и взрослыми птицами, рыбой, различными беспозвоночными животными (насекомыми, в частности жуками, моллюсками, морскими ежами и т. д.).

Слайд 12

Сравнительная характеристика 3. Гнездование Ворон Ворона Ворона – гнездиться в парках и скверах, в развилке толстых ветвей деревьев, подъёмных кранах. Гнезда строят из сухих веток или тростника, скреплённых глиной и дёрном, используют проволоку, выстилают гнездо перьями, травой, паклей, ватой, тряпками, синтетикой. Самка откладывает 4-6 голубовато-зеленых с темными крапинками яиц. Насиживает их одна самка, в течение 18-19 суток. Через 25 дней вылупляются птенцы, кормят их оба родителя. В июле семейные стайки распадаются. Ворон - гнездится на разнообразных деревьях высотой 28,4 м. Гнезда строятся обычно в развилках главного ствола дерева и очень редко на большой боковой ветке. Гнездо из толстых прутиков, подстилка -шерсть. Число яиц в кладке 4-6, иногда 3 или 7. Насиживает их одна самка, в течение 19-21 дня. Птенцов кормят оба родителя той же пищей, что едят сами. После вылета молодые птицы ещё долго держатся вместе со старыми.

Слайд 13

Сравнительная характеристика 4. Среда обитания Ворон Ворона Ворон - оседлая птица. Обитает практически Ворона - является частично перелетным и частично оседлым видом. Некоторые на зиму перелетают в южные районы, а другие селятся поближе к жилью человека, чтобы была возможность прокормиться в зимнее время. Ее местом обитания является Центральная и Восточная Европа, а так же западная Сибирь. везде, за исключением Северной Африки и Северной Америки, но везде редок. Ворона можно встретить на протяжении всего года на ландшафтах самого разного типа. Зимой часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках.

Слайд 14

Сравнительная характеристика 5. Приручение и дрессировка Ворон Ворона Ворон дома - исключительно интересная птица из всех врановых, несмотря на крупные размеры. Привязавшийся к человеку ворон может даже пытаться защищать своего хозяина, проявляя агрессию к посторонним. Очень хорошо имитируют человеческую речь. Ворона, взятая в дом птенчиком, легко прируча ется, ее можно даже приучить выговаривать несколько слов. Отмечают необыкновенный ум вороны - вы берете в дом почти человека. Вороны — птицы весьма смышлёные: могут, например, считать до пяти.

Слайд 15

Чего больше - вреда или пользы? Разоряя птичьи гнезда, поедая яйца и птенцов, она местами приносит известный вред.В деревнях ворона ворует куриные яйца и даже маленьких цыплят, вред польза Поеданием мышевидных грызунов и вредных насекомых ворона приносит несомненную пользу сельскому хозяйству. Полезна она и тем, что ее старые гнезда широко используются многими полезными хищными птицами, которые не сооружают своих гнезд. выклевывает посеянные весной семена, а в период созревания-семена кукурузы и подсолнечника.

Слайд 16

Вывод: Ворон и ворона- разные птицы, хотя и близкие родственники. Они имеют отличия как во внешнем виде, так и в среде обитания, но имеют сходные черты: всеядны, строят похожие гнёзда, умны, хорошо приручаются и могут подражать человеческой речи. Вред от ворон в зоне обитания человека незначительны, по сравнению с пользой – санитаров природы!

Слайд 17

НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТРЕЛЯЙТЕВ ВОРОН!!! Человек не имеет права лишать жизни птицу, даже если она нарушает природный баланс близ его жилья. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...