Рабочая программа "Растём здоровыми и сильными"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской   программы внеурочной деятельности по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_zdorovymi_i_silnymi.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №______________

от «____»____________2018г.

Руководитель МО

___________ (Дорохова Н М)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________ (Сушкова Т.Н)

«____»_________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________О.И.Реймер

Приказ № ____________

от «___» __________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса

«Растём здоровыми и сильными»

3 В  класс

начальное общее образование,

базовый уровень

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова / Сост. Е.Н.Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

                                                                                  Составитель:

                                                                     Деринг Наталья Александровна

                                                               учитель начальных классов,

                                                                             первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка  - 2018

Содержание  

 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

 3. Тематическое планирование.

 4. Лист дополнений и изменений.

 5. Приложение.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

 - установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;

- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;

- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе;

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

-осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

-учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать  вопросы, необходимые для организации деятельности.

Содержание курса

Природа, как твое здоровье? Что такое экология?

Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.

Мой любимый школьный двор

Экскурсия по пришкольной территории.  Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).

Наша среда обитания

Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут

Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина.  Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).

Школа светофорных наук

Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения.

Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток.  Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Я пешеход и пассажир

Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села.

Если стихия разбушевалась

Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение.

Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии.  Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом- моя крепость

Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома.  Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление.  Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование

ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов милиции и МЧС.

Перед экраном телевизора

Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ . Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.

Компьютер- не игрушка

Компьютер великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами).  Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете.  Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Наши домашние любимцы

Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть жи-

вотные.

Растения и человек

Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Осторожно: ядовитые растения

Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности.

Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями.  

Использование ядовитых растений в медицине.

Каким воздухом мы дышим

Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Погода, климат и здоровье человека

Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание миниметеорологической площадки; ведение журнала наблюдений).

Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Как выглядела Земля миллиарды лет назад.  Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Подготовка к походу

Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок.  Правила безопасности в походе.

Тематическое планирование (34 часа, резерв- 4 часа)

Тема

Количество часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

1

Природа, как твое здоровье?

1

Беседа «Что такое экология»,

викторина

2-4

Мой любимый школьный двор

3

Экскурсия, «субботник».

Круглый стол «Позаботимся о природе сами»

5

Наша среда обитания

1

Обсуждение темы «Город/село как среда обитания»

6

В городских джунглях

1

Экскурсия, обсуждение,

нанесение собственного

маршрута на карту местности

7-8

Школа светофорных наук

2

Беседа, викторина

«Правила движения достойны уважения».

Урок-конференция

9

Я пешеход и пассажир

1

Экскурсия, обсуждение, конкурс рисунков

10-12

Если стихия разбушевалась

3

Беседа, доклады детей,

Игра-моделирование

13

Мой дом –моя крепость

1

Интервью у родителей;

игры во дворе («Любимый мой дворик»)

14

Перед экраном телевизора

1

Беседа; презентация

любимой телепередачи

15-16

Компьютер – не игрушка

2

Беседа, работа в кабинете

информатики; разработка

комплекса упражнений

для тех, кто работает за компьютером

17-19

Наши домашние любимцы

3

Обсуждение,  урок-

конференция; стенгазета

«Наши домашние любимцы»

20-22

Растения и человек

3

Беседа, работа в группах:

сбор сведений

о лекарственных, комнатных,

съедобных растениях

23

Осторожно: ядовитые растения!

1

Беседа, работа в группах:

сбор сведений

о лекарственных, комнатных,

съедобных растениях с выделением характерных признаков.

24

Каким воздухом мы дышим

1

Командная игра «Вопросы

Морекузыча»

25-26

Погода, климат  и здоровье человека.

2

Лабораторная работа,

обсуждение результатов

наблюдений, исследовательская деятельность по плану педагога

27

Что будет, если мы не будем беречь природу?

1

Круглый стол «SOS»

28-30

Подготовка

к походу. Поход.

3

Занятие-игра «Собираемся

в поход»; групповой выезд на природу (цель

и длительность похода

определяются исходя

из особенностей региона,

погодных условий, состава группы); оформление стенгазеты «Путевой журнал»

31-34

Резерв

4

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет (название курса): ______________________________________________

Составитель программы: ________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

Класс: _______________                            Дата заполнения:  «____» ___________ 201__ г

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+)/ нет (-))

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы:

1.1

титульный лист;

1.2

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

1.3

содержание учебного предмета, курса;

1.4

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

1.5

лист дополнений и изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

2.1

планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета;

2.2

планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);

2.3

планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться.

2.4

универсальные учебные действия описаны с учетом специфики учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса:

3.1

перечень и название раздела и тем курса;

3.2

содержание учебной темы;

3.3

основные изучаемые вопросы;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

4.1

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов;

4.2

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая  темы контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ;

4.3

ТП определяет основные виды учебной деятельности обучающихся.

Соответствие требованиям информационной грамотности

5.1

содержание разделов соответствует их назначению

5.2

текст рабочей программы структурирован

5.3

текс изложен логично, не содержит повторов

5.4

текст рабочей программы представлен технически грамотно

Выводы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:    

Ознакомлен(а) _____________________________________________________________________

Выполнение программы 2018 - 2019уч.г

ФИО учителя:___________________

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"...

Программа "Растём здоровыми и сильными", 3-4 класс

Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Растём здоровыми и сильными" рассчитана на два года обучения, 3-4 классы....

«Как стать здоровым и сильным»

Классный час о том, как вести здоровый образ жизни и закаляться....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса

Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»

Рабочая программавнеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»спортивно-оздоровительное направление 3  класс...