Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Мубаракзянова Эльвира Фазыловна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.pl_._samoobr.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»

на 2019-2024 год

  1. ФИО. Мубаракзянова Эльвира Фазыловна
  2. Должность. Учитель начальных классов
  3. Образование. Татарский государственный  гуманитарно-педагогический университет.

Диплом ВСГ №1344464, выдан 20 февраля 2008 года.

  1. Специальность по диплому. Учитель истории
  2. Педагогический стаж 5 лет
  3. Курсы повышения  квалификации, переподготовки

Курсы повышения квалификации по программе: «Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС, в том числе для детей с ОВЗ и умственной отсталостью»  в Институте развития и образования Республики Татарстан, г. Казань, 64 часа. Удостоверение № 001338, выдано 22 марта 2018 года.

  1. Методическая тема  МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения».___
  2. Индивидуальная тема самообразования. «Использование инновационных технологий в обучении, способствующих индивидуально – личностному прогрессу учащихся».
  3. Технология, по которой работаю. Технология развития критического мышления через чтение и письмо
  4. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных

 мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

  1. Общественно – педагогическая деятельность. Руководитель творческой группы по реализации ФГОС НОО.

Руководитель МО 2017, 2018 года.

Участник проблемной  группы по вариативной модели наставничества

  1.  Творческие замыслы. Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  2.  Когда начата работа над темой.  1 сентября 2017 года
  3. Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2022 года.
  4. Актуальность темы.  Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.  Человек с критическим складом ума никогда не расценивает свои высказывания и суждения как абсолютно верные.  Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни.  Формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них.   Позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Работа в данном направлении позволяет мне создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем, то есть оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся.

  1. Цель самообразования по теме. 
  • формирование стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
  • развитие таких качеств личности, как  критическое мышление;  рефлексивность; коммуникативность;  креативность; мобильность;  самостоятельность; толерантность;  ответственность за свой выбор и результаты собственной деятельности;
  • формирование культуры чтения и работы с текстом в широком смысле этого слова (ориентация в источниках информации, адекватность восприятия прочитанного, критическая оценка информации)

  1. Задачи самообразования.  
  • выделять причинно-следственные связи;
  • рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
  • отвергать ненужную и неверную информацию;
  • понимать, как различные части полученной информации связаны между собой;
  • выделять ошибки в рассуждении;
  • уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст или говорящий человек;
  • избегать категоричности в суждениях;
  • быть честным в своих суждениях;
  • определять ложные стереотипы;
  • выявлять предвзятое отношение, мнение, суждение;
  • отличать факт от предположения или мнения;
  • подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
  • отделять главное от несущественного.                                            

  1. Предполагаемый результат.
  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
  • пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
  • решать проблемы;
  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
  • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
  • брать на себя ответственность;
  • участвовать в совместном принятии решения;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
  • умение сотрудничать и работать в группе и др.
  • стать размышляющими практиками,
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • делиться опытом с коллегами.
  1. Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
  2. Этапы работы.  

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. “Русский язык”, 2009, №7.
  3. И.О.Загашев, С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс “Дельта”, 2003.
  4. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.
  6. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2011.
  7. А.Гинн, Педагогические техники- М.2015.

2019-2024

.

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах школы.
  4. Подготовка обучающихся к НПК «Шаг в науку»
  5. Участие в олимпиадах, конкурсах городского и республиканского уровня.«Умка», «Техника чтения», «Сомик», «Математический марафон»

2019-2024

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи, методической разработки

2019-2024

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...