Виды зеленых овощей
план-конспект урока (4 класс) на тему

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Конспект урока по ХБТ в коррекционном классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды зеленых растений 66.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока:

«Виды зеленых овощных растений»

учитель Альтаева Г.Г.

 

http://rokunova-ta.ucoz.net/20172/ovoshchi_8.jpg

Ход урока

1. Организационный момент

Садитесь!

Долгожданный дан звонок – начинаем мы урок.

Все тихонечко сидим. Четко, громко говорим.

 

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока,

А лучше весь день.

 

Для начала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)

А какой месяц?

 

2. Изучение новой темы

Сегодня на уроке мы будем с вами изучать тему: «Сведения о зеленных овощных растениях».

Цель урока: «Знакомство с зеленными овощными растениями».

Как назвать это все одним словом (овощи). Где они растут? (на огороде).

Давайте рассмотрим укроп, петрушка, салат, лук зеленый

Какого он цвета;

- по форме какой он;

Давайте попробуем его на вкус.

Для чего нам нужен укроп, петрушка, салат, лук зеленый.

Что у них есть общего?

Зеленными их называют потому, что в пищу употребляют зеленые листья, черешки листьев, кочаны и молодые побеги этих растений.

Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Слушайте внимательно.

Загадки

1. Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая... (петрушка)

 

2. Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

- Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать... (укроп)

 

3. Словно юбочки на сборке

Листики твои в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Знаю, каждый будет рад

Съесть зелёненький... (салат)

 

4. На грядке зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее покрошим в суп,

Приправа эта – зелёный … (лук)

 

5. Сочная и длинная

– Зелень витаминная.

Она тебе шепнёт на ушко:

– Я - не клоун, я - … (петрушка)

 

6. Зонтик очень хорош,

Но с ним в дождик не пойдёшь. (укроп)

 

7. Добавим пряный аромат

В картошку, суп, ещё в салат

Ароматно? Ешь скорей

Чудо-корень… (сельдерей)

 

8. Он хорош для кислых щей
помимо прочих овощей. (щавель)

 

9. Что весной со стебельками

В щи зелёные кладут,

В запеканку добавляют,

Даже пироги пекут?

Чьи зелёные листочки

Витаминами богаты?

Чьей, приятной мне кислинке,

В листьях, люди тоже рады?

Из чего весной готовят,

И окрошку, и кисель?

Подскажите мне ребята

Как зовут его? ...

( Щавель)

 

Молодцы. Отгадали все загадки.

А еще есть шпинат, ревень, эстрагон (слайды)

Работа в тетрадях.

Ребята давайте откроем тетради, запишем число, месяц, тему урока.

Запишите опорную схему в тетрадь

http://rokunova-ta.ucoz.net/20172/B9nGjkfGKHo.jpg

Словарная работа.

- Чётко прочитать и запомнить произношение овощных культур: ревень, эстрагон, шпинат, базилик.

 

Слайды (петрушка, укроп, салат)

 

Показ слайдов

- петрушка, укроп, эстрагон, ревень

 

Работа по учебнику

Открыли учебник на стр.109.

- Все зеленные овощи очень полезны! Это настоящая копилка витаминов.

За высокое содержание разнообразных полезных для организма человека веществ зеленные культуры – называют ЧУДО ЗЕЛЕНЬЮ.

Игра "Назови ласково" - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксам

Укроп –

Петрушка –

Салат –

Щавель –

Лук –

Сельдерей -

 

Прочитай пословицу правильно

Пришел Прокоп – кипит укроп,
Ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.

 

Петрушку съел - сразу помолодел.

 

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть – за парты тихонько сесть

Все зеленные культуры начинают выращивать ранней весной, поэтому большинство из них называют холодостойкими культурами.

Закрепление:

1. Работа с учебником

Чтение стр. 109

Зачитать в тексте абзац, в котором описывается растения

 

Игра «Собери пазла»

 

Игра «Угадай на вкус»

Ребята по очереди закрывают глаза, учитель дает листочки укропа, петрушки, салата, лука зеленого, они должны угадать, что за овощи им дали.

 

3. Подведение итогов

Вопросы учителя:

Какую тему изучали на уроке?

Какие овощные культуры сегодня изучали?

Почему их называют зеленные овощные культуры?

Перечислите зеленные овощные культуры?

Для чего человек их выращивает?

Было ли Вам на уроке интересно?

Что вам больше всего понравилась на уроке

Сегодня все молодцы!

 

Оценки за урок. На уроке работали все хорошо.

Вот наш урок и подошел к завершению и мне хотелось его завершить маленьким стихотворением

 

Чтоб здоровым сильным быть,

нужно овощи любить

Всем без исключения

В этом нет сомнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"

1. Призентация к уроку2. Орг. момент3. Проверка домашнего задания4. Загадки5. Критерии оценивания урока6. Тема урока. Задачи7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"8. Физминутка для развития мелкой мо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ  НА ТЕМУ -   «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир "Овощи. Значение овощей для человека"

План-конспект урока по предмету окружающий природный мир. Тема: "Овощи.Значение овощей для человека"...