Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобщение собственного опыта педагогической деятельности; участие в системе методической работы; обучение на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2013-2018 г.г
Ф.И.О: Хайреева Альбина Назировна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Образование: высшее, Татарский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет
Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования».
Квалификация: «Учитель начальных классов».
Квалификационная категория: первая
Курсы повышения квалификации: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО», г. Казань, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования», 64 часа, 2017 год
Тема школы: « Повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся, через современные технологии и методики»
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-2019 учебном году
Цель:
Овладение новыми педагогическими технологиями с целью повышения мотивации к учёбе младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей
Задачи:
- создать условия для успешного обучения (ситуации успеха);
- активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий;
- формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;
- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Актуальность данной темы определяется тем, что технология проблемного обучения способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы проработки материала:
№ | Этап работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Аналитико- диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы 4. Накопление информации | Изучение ФГОС начального общего образования. Консультации с руководителем МО. Консультации с методической службой школы. Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения. Подбор литературы по теме. Курсы повышения квалификации учителей. | 2013-2014 г. г. |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Изучение опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | Планирование открытых уроков и мероприятий. Корректировка рабочей программы . Участие учащихся в фестивалях, конкурсах. Выступления на заседаниях ШМО и РМО. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы педагогов школы и педагогов других школ по данной теме. | 2013-2014 г.г |
3 | Практический | Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач. Формирование методического комплекса. Открытые уроки и мероприятия. Корректировка работы. | Разработка рабочих программ по предметам и поурочных планов в соответствии с ФГОС. Посещение уроков, внеклассных мероприятий и классных часов коллег и участие в обмене опытом. Проведение открытых уроков и мероприятий. Самоанализ своей деятельности. Выступления на заседаниях ШМО и РМО, педагогических советах, конференциях. Разработка дидактических материалов. | 2013-2016 г.г. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности. Оформление результатов работы. | Выступление на заседании МО, семинарах, педагогических советах, участие в конференциях, вебинарах. Творческий отчет по теме самообразования на МО учителей начальных классов. | 2016-2017 г.г |
5. | Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта: выставление методического материала на личном сайте и на сайте школы | Публикации методического материала на личном сайте https://nsportal.ru/hayreeva-albina-nazirovna. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе в Интернете. | 2016-2018 г.г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...