Учебно-тематическое планирование модуля "Мы - исследователи"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Семёнова Ирина Дмитриевна

Учебно-тематическое планирование модуля "Мы - исследователи"с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование модуля «Мы – исследователи» в 1 классе

Календ.сроки

№ № уроков

Тема

(раздел)

        Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1

Что такое исследование? Разнообразие окружающего мира.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Познавательные УУД:

.  формирование умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе;

 уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться умению координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Наблюдение окружающего нас мира.

2-3

Как задавать вопросы? Различать объекты, изготовленные человеком.

Работа с заданиями на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

Подготовка к исследователь- ской деятельности

4-5

Как выбрать тему исследования? Животные.

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности

Парная и групповая работы

6

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Экскурсия в библиотеку

7-8

Наблюдение как способ выявления проблем. Растения.

Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

Практические работы: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

9-10

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Практическая работа

11-12

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.

Учить в игровой форме выявлять причину и следствие.

Развивать умение правильно задавать вопросы.

Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».

13-14

Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.

Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.

Практические работы: “Давайте вместе подумаем”,  “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др.

15-16

Учимся выделять главное и второстепенное.

Умения строить схемы

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

17-18

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.

Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».

Практические работы: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.).

19

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».

Проектные работы : Постройки

20-21

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

Практические работы: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”.

22-24

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей.

Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися.

Проектные работы: «улица полна  неожиданностей (ПДД)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...