Рабочая программа кружка "Созвездие"
рабочая программа на тему

На изучение курса «Созвездие» в 2018-2019 году отводится 34 часа из расчета 1 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozvezdie.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Созвездие» на 2018-2019 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897»

Цели и задачи программы:

  • Включать юных смолян в активную общественно-полезную и общественно-значимую деятельность по добровольному выбору.
  • Удовлетворить естественные интересы, запросы и потребности членов организации, создав для них благоприятные условия и соответствующий свободный выбор дел, учитывающих их потребности в самовыражении.
  • Воспитать юных патриотов Смоленского края.
  • Помочь ребятам адаптироваться в окружающей их действительности, найти свой круг интересов и дел, полезных им и их окружению.

Принципы реализации программы:

  1. Индивидуальный подход к каждому в соответствии с его возрастом и возможностями.

Посмотрите вокруг. Мы все очень разные, поэтому важно знать и учитывать при проведении дел особенности окружающих нас людей: характер, способности, талант, возможности, возраст, желание, состояние здоровья и т.п.

  1. Коллективная деятельность, активность, творчество и инициатива каждого.

Если взяться за дело дружно, то и справиться легко. Да и настоящим человеком можно стать только среди людей, общаясь, споря, проявляя инициативу и творчество.

  1. Равенство всех участников работы по программе.

В наших делах всех: и детей, и взрослых объединяют общие права и обязанности.

Участники: учащиеся от 10 до 15 лет.

Срок реализации программы:

На изучение курса «Созвездие» в 2018-2019 году отводится 34 часа из расчета 1 часов в неделю.

1. Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу.

Прогнозируемые результаты:

 воспитание чувства гордости, любви к родному краю;

 повышение интереса к исследовательской деятельности;

 проявление уважительного отношения к старшим;

 расширение кругозора;

 активное участие родителей в жизни класса, школы;

Личностные результаты – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на занятии. Учиться отличать верно выполненное задание или не верно. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения по жанрам, по выразительным средствам. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД Уметь пользоваться правилами тимуровского отряда . Донести свои мысли до собеседника уметь слушать и понимать высказывания собеседников совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и внеклассных занятиях учиться согласованно работать в группах:

а) учиться планировать работу в группах б) учиться распределять работу между участниками проекта

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).


Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…)

Второй уровень- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений. Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. Будут расти гражданами своего Отечества, людьми, уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

2. Содержание курса.

Содержание программы делится на 6 основных направлений, носящих теоретически-практический характер. Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания. Выбирая темы занятий и формы работы, нужно отдать предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «я».

(Акции – основной механизм реализации программы)

1. Акция «Я познаю мир» - Проведение теоретических занятий, приобретение социальных (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…) и общеразвивающих знаний.

2. Акция «Забота» - Организация совместной деятельности, помогающей вхождению детей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных подростков в социум и т.д. Забота о тех, кому нужна помощь

3. «Сотрудничество» - Участие в школьных, городских и всероссийских конкурсах.

4. «Проектная деятельность» - Пробудить интерес и создать условия для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.

5. «Досуг» - Организация мероприятий для младших, стремление сделать их жизнь увлекательной и интересной.

6. «Мир вокруг нас» - Проведение субботников, охрана окружающей среды.

3. Тематическое планирование

Название раздела (акции)

Тема занятия.

Дата

1.

«Я познаю мир»

Изучение законов, правил работы кружка, распределение поручений 

2.

«Я познаю мир»

« Из истории нашего города»

Любить свой город – значит быть ему полезным.

Исторические памятники родного края.

3.

«Забота»

«Никто не забыт…» Акция по благоустройству братских могил в д. Ракитня, Глущёнки

4.

«Я познаю мир»

Моя семья- частица моей Родины

5.

«Я познаю мир»

«Клуб интересных встреч»

с выдающимися людьми посёлка

6.

«Я познаю мир»

Работа с интернет ресурсами. Герои наших дней.

7.

«Проектная деятельность»

Проект «Герои среди нас»

8.

«Сотрудничество»

Выпуск газеты о проделанной работе

9.

«Досуг»

Доброе дело для нач шк. «Знай свои права и обязанности»

10.

«Мир вокруг нас»

Природа родного края

11.

«Мир вокруг нас»

Мой любимый уголок родного края.

12.

«Я познаю мир»

Беседа «Доброта и милосердие»

13.

«Сотрудничество», «Забота»

Акция « С открытым сердцем, с добрым словом»

14.

«Я познаю мир»

Мы- Россияне

15.

«Досуг»

Новогодние мероприятия для нач.шк.

16.

«Досуг»

Конкурс поделок «Кто во что горазд»

17.

«Сотрудничество», «Забота»

Благотворительный концерт для уч-ся санаторно-лесной школы

18.

«Проектная деятельность»

Проект «Твори добро»

19.

«Мир вокруг нас»

Конкурс рисунков «Малая Родина»

20.

«Я познаю мир»

Гагаринские чтения, посвящённые дню рождения Ю.Гагарина «Гагаринское племя»

21.

«Сотрудничество»

Спортивное состязание вместе с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

22.

«Я познаю мир»

По страницам истории. Орден мужества

23.

«Досуг»

Игра-беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

24.

«Досуг»

Игра для нач.шк.«Школа весёлых наук»

25.

«Забота»

«Подарок солдату» Встреча с ветеранами и оказание посильной помощи.

26.

«Досуг»

Игровая программа

«Большое космическое путешествие»

27.

«Досуг»

Конкурсно – игровая программа

ко Дню Космонавтики

«Через тернии к звездам».

28.

«Досуг»

Доброе дело для нач.шк.

Игра-путешествие «Мой друг - природа

29.

«Мир вокруг нас»

Акция «Цветущий  двор»

30.

«Я познаю мир»

Выпуск альбома «По дорогам войны»

31.

«Проектная деятельность»

Проект «Спасибо бабушке и деду за нашу славную победу»

32.

«Я познаю мир», «Мир вокруг нас»

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты!

33.

«Проектная деятельность»

Творческий отчет о проделанной работе

34.

«Я познаю мир»

Поход в природу «Весенняя тропа»

Приложение.

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе" и другие.
  2. Использование Интернет ресурсов и т.д.
  3. Калашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина - Волгоград: Учитель, 2009 г.
  4. Максимова Э. И. Героев наших имена - Москва.:издательство Политиздат, 1988 г.
  5. Орешкина Т.А. Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Родительские собрания 5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009 г.
  6. Орешкина Т.А. Героико – патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель, 2007 г.
  7. Сивова Н.А. Государственная символика России: Москва, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...