План самообразования учителя начальных классов Фарафоновой Юлии Федоровны
материал на тему

Фарафонова Юлия Федоровна
План самообразования учителя начальных классов Фарафоновой Юлии Федоровны

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 6»

г.Ачинск

План самообразования

учителя начальных классов

Фарафоновой Юлии Федоровны

Информационная карта

1.1 ФИО: Фарафонова Юлия Федоровна

должность: учитель начальных классов

квалификационная категория: первая

свединия об образовании: высшее, ФГБОУ ВПО "Красноярский педагогический университет им.Астафьева", специльность "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "Педагогика и психология", 2012г.

стаж педагогической работы:  года, в должности учителя начальных классов: 6 лет

1.2.курсы повышения квалификации:

- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Формирование универсальных учебных действий младших школьников", удостоверение №4109, 72 часа, 2013г.;

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации", по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении", удостоверение № 11784, 72 часа, 2016г.;

- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Основы управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации, введение в должность заместителя руководителя", удостоверение № 25581, 96 часов, 2017г.;

- ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки", по теме "Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов", удостоверение № 01/13105, 108 часов, 2018г.

1.3.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.4.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «Средняя школа № 6» г.Ачинск, с 2012г.

1.5.

Населенный пункт (город, район) г.Ачинск

1.6.

Стаж (педагогический)

6 лет

1.7.

Стаж (по специальности)

6 лет


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

по самообразованию

учителя начальных классов

Методическая тема школы: «Изменение образовательной среды как средства достижения новых образовательных результатов»
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для изменения образовательной среды.

Индивидуальная тема: «Формирование учебной самостоятельности у обучающихся начальной школы через организацию системы оценивания достижений»

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;

формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

приобщать к поисковой и творческой деятельности;

создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Начало освоения: 2014г.

Классы, в которых планируется апробация новой темы: 1-4 классы

Этапы

1. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме.

2014-2015 уч.год

2.  Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2014-2015 уч.год

3. Практический

1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2015-2016 уч.год

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

2016-2017 уч.год.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение ППО.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 


Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Подборка материала по теме, его изучение. Проведение упражнений на формирование адекватной самооценки учащихся, диагностирование.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания предметов.

Овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.

Воспитание у обучающихся интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе (ежегодно):

Выступление на методическом объединении, выступление на педагогическом совете школы.


Перспективный план

Циклограмма по самообразованию

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала ГПД

Заполнение журнала кружка

Еженедельно

Дежурство

Взаимопосещение уроков

Организация внеурочной деятельности.

Ежемесячно

Работа и организация мероприятий с помощью родителей.

Участие в конкурсах

Каждую четверть

Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Посещение семинаров

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ по внеурочной деятельности.

Анализ открытых уроков по преемственности в 5классе.

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Стартовый контроль 1,5классы

Входной контроль 2-4классы

Промежуточная аттестация

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Один раз в год


Организация работы по самообразованию

Изучение литературы по теме: «Формирование учебной самостоятельности у обучающихся начальной школы через организацию системы оценивания достижений»

1.Бороздина Л.В. Что такое самооценка /Психол. ж., 1993, Т. 13, № 4

Статья о том, что такое самооцека, в ней предлагается методика самооценки личности по О.И.Моткову

2.Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006

В данной статье рассматривается современный взгляд на контроль и оценку в начальной школе, говорится «Чему целесообразно учить младших школьников?

Какие советы пригодятся учителю, чтобы решить все эти задачи?»

3.Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.

Здесь даны методические рекомендации подходов к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях модернизациии российского образования

4.Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011.

В данной статье автор пишет о формировании самооценки индивидуальных достижений младшего школьника

5.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999

В этой статье рассматриваются вопросы почему нужно формировать умение оценивать себя, что мешает формированию самооценки в школе, какие виды самооценки можно применять в своей работе.


Практическая реализация темы по самообразованию

1. Открытый урок русского языка во 2 классе

«Правописание удвоенных согласных»

уровень: школьный

20.01.2014

2. Открытый урок математики во 2 классе

«Таблица умножения в пределах 20»

уровень: школьный

15.12.2015

3. Открытый урок математики в 3 классе

«Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка»

уровень: городской

25.01.2016

4. Открытый классный час

«О человеческом счастье»

уровень: школьный

1.02.2017

5. Открытый урок математики в 1 классе

«Число и цифра 5»

уровень: школьный

27.10.2018


Повышение профессиональной компетентности учителя

- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Формирование универсальных учебных действий младших школьников", удостоверение №4109, 72 часа, 2013г.;

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации", по теме "Организация службы медиации в образовательном учреждении", удостоверение № 11784, 72 часа, 2016г.;

- Красноярский институт повышения квалификации, по теме "Основы управления учебно-воспитательным процессом в образовательной организации, введение в должность заместителя руководителя", удостоверение № 25581, 96 часов, 2017г.;

- ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки", по теме "Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов", удостоверение № 01/13105, 108 часов, 2018г.


Просмотр открытых уроков, слушание выступлений

2014-2015

уч. год

Выступление на всероссийской научно-методической конференции по теме «Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС и ФКТ» на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

«Деятельностный подход в условиях малокомплектной школы»

Просмотр мастер-классов, видеоуроков, обмен опытом учителей.

2014-2015

уч. год

Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года -2015»

2015-2016 уч. год

Участие в работе семинара Издательства Вентана- Граф

Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

Обучающий семинар дал много новой инфомации о средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»


Самообразование учителя

Семинар учителей начальных классов

Посещение и анализ открытого урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

На данном уроке была показана работа в группах, умение организовать работу так, чтобы все учащиеся работали, оценка работы группы и самооценка.

2014-2015уч. год

Семинар учителей начальных классов

Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5 .Пятиугольник»

На данном уроке использовались различные приемы оценивания, умение ставить учебную задачу, сосставлять вместе с учителем план работы по теме.

2015-2016уч. год

Семинар учителей начальных классов

Посещение и анализ открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Однородные члены предложения с союзами».

На данном уроке были показаны нестандартные формы организации урока.

2016-2017уч. год

Семинар учителей начальных классов

Посещение и анализ открытого урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на 10,100,1000» На данном уроке рассматривалась реализация системно-деятельностного подхода, развитие метапредметных УУД.

2017-2018уч. год

Семинар учителей начальных классов

Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Сравнение чисел с помощью знаков больше и меньше». На данном уроке прослеживалась работа над развитием предметных и метапредметных УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...