Консультация для родителей начальных классов Современные требования к обучению
консультация (3 класс)

Что рассказать родителям в связи с введением ФГОСов?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Что такое ФГОСы  - как  изменится учебная  деятельность Вашего  ребёнка?

 

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

 

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований к учителю, осуществляющему  педагогическую деятельность:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

 

        Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Проще  говоря, ученик  не  воспринимается  педагогом  как  некий  бездонный  и  пассивный  сосуд,  который  можно  без  ограничений  наполнять  знаниями . Во  главу  угла  ставится  развитие  у  ребёнка  деятельной  активности,  любознательности,  способности  увидеть  проблему  и найти  способы  её  разрешения. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Во  ФГОСе  чётко  определены универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности»,«надпредметные действия», а иначе  говоря – способность  ребёнка  «перенести» полученные  умения  и  знания  на  другие  предметы,  использовать  их  во  внеурочной среде, т.е.  в  повседневной  жизни.   Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

       Приоритетом  современного  обучения  становится ориентирование младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).  Не  секрет,  что  ещё с дошкольного  возраста  многие  дети  знакомы  с  компьютером, но  знакомство  это  однобоко – игры. Лишь  некоторые  ученики  осознают,  что  интернет – огромный  образовательный  ресурс.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу,  опираясь на  исследования  состава  класса,  уровень  развития  детей  и материально-техническую  базу  школы.

 

 

К  чему  же  должны  быть  готовы  учащиеся  и  их  родители на современном уроке?

 

Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, поставить его  в  рамки  НЕОБХОДИМОСТИ  данной  информации.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок"

Консультация для учителей начальных классов и родителей, имеющих леворуких детей "Леворукий ребенок" и буклет с рекомендациями...

Консультация для учителей начальной классов и родителей

Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение пи...

Презентация для проведения квеста для молодых педагогов начальных классов. Тема: "Требования ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе"

Презентация содержит материалы для обобщения с молодыми педагогами  требований  ФГОС к оценке планируемых результатов в начальной школе....

Консультация для родителей 1 класса на тему: "Как помочь ребёнку в овладении чтением, письмом и счётом".

Эта статья поможет родителям ответить на часто задаваемые вопросы. Как помочь ребёнку в овладении счётом, как освоить грамоту и письмо....

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...