Индивидуальный образовательный план
методическая разработка (1 класс)

ИОП составлен с целью создания специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop_1_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрен и рекомендован

к утверждению на заседании                              

психолого-медико-педагогического

консилиума

Протокол № __

от «    » сентября 2018 г.  

 Председатель ПМПк

____________   Т.Б.Трухина

Утвержден        

Приказ № ___  от «      » сентября 2018 г.

Директор школы

__________________ Н.И. Кострикина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

на 2018-2019 учебный год

………

I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ

ФИО ребенка: Полина Ч.

Категория:   ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид

 Возраст:   30.06.2010г.                           Класс: 1

ФИО родителей, лиц их заменяющих:                                            

Мать -   …….

ФИО основного педагога (учителя, воспитателя): Дубровская Елена Борисовна

ФИО специалистов сопровождения:

Врач - психиатр                                      Круглова Нина Николаевна      

Педагог-психолог                                   Манаенкова Марина Анатольевна

Учитель-логопед                                     Филатова Елена Станиславовна

Социальный педагог                              Севидова Юлия Владимировна

Коллегиальное заключение ТПМПК

№ 205 от 20.02.2018г.

Заключение: равномерное психическое недоразвитие

Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Образовательная программа

Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (легкой степени)

2. Вариант обучения

1

3. Организационная форма реализации образовательной программы

Очная

4. Режим обучения:

Без ограничений во времени

4.Проведение индивидуальных и групповых занятий:

с учителем-логопедом, педагогом-психологом

5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации:

-

6. Другие специальные условия:

-

7. Консультирование

-  учителя-логопеда,

- педагога-психолога.

8. Рекомендации родителям

Наблюдение (консультация) психиатра.

9. Повторный осмотр на ТПМПК

В 2022 году.

Рекомендации ИПРА

ИПРА от …..

Способности к самообслуживанию: 2

Способности к ориентации: 2

Способности к передвижению:

Способности к обучению: 2

Способности к общению: 2

Способности к контролю за своим поведением : 2.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

(Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей)

Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ.

Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций  ребенка с ОВЗ.

Общие задачи на период реализации ИОП (год)

(Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей)

1.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной

учебной мотивации.

2. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.

3.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.

4.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ   в группе сверстников, школьном сообществе:

— вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

5. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

  • привлечение специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения к участию в проектировании и организации индивидуального образовательного плана;
  • формирование запроса на  психолого-педагогическую поддержку
  • со стороны специалистов школы;
  • организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Режим пребывания ребенка в образовательной

организации

Количество дней в неделю -  5;

количество уроков в день -  4-5.

 Количество часов индивидуальных/групповых занятий:

с педагогом-психологом –  1 раз в неделю

с учителем-логопедом -  2 раза в неделю

 (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)

Потребности

 ребенка

- специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы);

- структурирование пространства на специально организованные зоны;

- обеспечение относительного постоянства пространства;

- смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы);

- специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%);

- индивидуальный ритм и темп деятельности;

- правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени;

-правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др.

Построение комфортной  среды:

- изменения в  помещениях

(классная комната;

рекреация и т.д.)

- материалы для

нормализации

тонуса

- визуальная

 поддержка

- создание безбарьерной, развивающей предметной среды;

- зонирование помещения: выделение зоны для творчества,     оборудование игровой зоны;

-  адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов;

- оборудование уголка для уединения;

- посадка за 1-2 парту;

- оборудование зоны  для релаксации и др.

- мягкие модули, сухой бассейн;

- специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- создание сенсорно обогащенной среды;

- оборудование места (комнаты) для релаксации;

- оборудование места для подвижных игр и т.д.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Обеспечение

 специализированным

учебным оборудованием

- нет необходимости;

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

- специализированное учебное место для слабослышащего ребенка;

- специализированное учебное место для слабовидящего ребенка;

- коммуникатор, планшет;

- ноутбук с обучающими программами и адаптированной  клавиатурой;

- оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)

Необходи-

мый

специалист

Основное направление деятельности  

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная)

Педагог-психолог

Посещение коррекционно – развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

-формирование пространственно-временных ориентировок;

-коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины;

-развитие слухового восприятия;

-исправление недостатков моторики;

- коррекция зрительно-моторной координации;

-обогащение словарного запаса детей;

-формирование целенаправленности движений и действий.

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю

Динамика: на 30.12.2018г.

____________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2.Развитие понимания обращенной речи.

3.Развитие артикуляционной моторики.

4.Коррекция психических процессов.

Индивидуальные занятия 2 раза в неделю

Динамика: на 30.12.2018 г.

__________________________________________________________________________________________

Динамика: на 31.05.2019 г.

__________________________________________________________________________________________

Социальный педагог

Социальное сопровождение

ребенка с ОВЗ

(просветительская и профилактическая деятельность)

Привлечение к участию в внутриклассных и общешкольных мероприятиях. Отмечать успехи и достижения.

Ежемесячно

тематические беседы.

Динамика: на 30.12.2018г.

____________________________________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2018 г.

________________________________________________________________________________________________________________

IV Освоение образовательной программы:

Предмет

(образовательная область)

Реализуемые программы

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Планируемые результаты на  текущий период обучения

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Математика

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Не рекомендуется частая смена видов деятельности

3.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

4.При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам.

5.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности

6.Опираться в работе по усвоению цифр на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-

ные занятия

Формировать:

знание числового ряда 1—10 в прямом порядке;

откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

знание и применение переместительного свойства сложения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя)

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Чтение

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Не требовать немедленного включения в работу.

2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

3.Создавать во время занятий спокойную обстановку.

4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-

ные занятия

Различать звуки на слух и в произношении;

-Анализировать слова пол звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

-Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

-Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ.

-Отвечать на вопросы прослушанного или иллюстрациям к тексту.

-Учащийся должен знать наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

- При необходимости, (если ребенок возбужден более обычного или стали проявляться признаки усталости), индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого или работа по памятке.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Русский язык (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Опираться в работе по усвоению букв и цифр на зри-тельную и тактильную память (использовать прие-мы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги.

2.Не требовать немедленного включения в работу.

3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-

ные занятия

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

групповые задания, устные опросы.

- Использование технических средств.

-Самостоятельные и контрольные работы базового уровня во фронтальном режиме.

- При необходимости, (если ребенок возбужден более обычного или стали проявляться признаки усталости), индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого или работа по памятке.

- Работа у доски.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Мир природы и человека (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Накопление представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом,  иллюстрациями, практической деятельностью;

2. Формирование первоначальных сведений о природоохранительной деятельности человека, воспитание бережного отношения к природе;

3. Развитие речи,  познавательной деятельности и расширение словарного запаса  через уточнение представлений о жизни растений и животных в практической деятельности

Фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-

ные занятия

Формировать представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

кормление зимующих птиц;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Речевая практика

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Расширить возможности понимания учащимися обращённой речи, за счёт включения упражнений на прослушивание знакомой речи в записи

2.Совершенствовать диалогические умения школьников и способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся

3.Развивать умения участвовать в диалоге, составлять развёрнутые связные высказывания с опорой на план; 4.Развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность;

5.Развивать навыки устной коммуникации;

6.Корректировать  недостатки речевой и мыслительной деятельности;

7. Формировать положительные нравственные

качества и свойства личности;

8. Воспитывать культуру речевого общения.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов;

ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Изобразительное искусство. (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно  доступные инструкции по отдельным заданиям.

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3. Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

4.Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

организация  рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

знание  названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

узнавать и различать цвета, с помощью учителя  адекватно передавать цвет изображаемого объекта

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Ручной труд (в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий.

2.Формировать трудовые качества, организационные умения в труде, элементарные трудовые навыки

3.Воспитывать любовь и привычки к разнообразным видам труда, уважать и ценить труд людей различных профессий.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Формировать:

знание правил организации рабочего места;

знание видов трудовых работ;

знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами»

умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью).

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Музыка

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

1 вариант

1.Совершенствовать диалогические умения школьников и способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся

2.Развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность.

5.Развивать навыки устной коммуникации.

6.Корректировать  недостатки речевой и мыслительной деятельности;

7. Формировать положительные нравственные

качества и свойства личности;

8. Воспитывать культуру речевого общения.

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

Характер  и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

на 30.12.2018г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

Динамика:

на 25.05.2019г.

__________

(отсутствует, незначительная, положительная)

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Установление контакта с педагогами и специалистами.

Учитель,

социальный педагог,

педагог-психолог.

Индивидуальная

 

Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы»

Взаимодействие со взрослыми

Формирова-

ние гигиенических навыков

- Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду.

- Правильно пользоваться раздевалкой.

-Учить самостоятельно и правильно пользоваться туалетом.

- Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами.

Учитель,

педагог-психолог.

Индивидуальная

Умение частично выполнять правила гигиены в школе: пользование туалетом, мытье рук, умение переодеваться.

Использова-ние приобретенных умений во время учебного процесса.

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Правильное использование мимики,

ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение)

Учитель,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

социальный педагог

Индивидуальные

Усидчивость за партой во время урока,

Соблюдение коммуникативной и физической дистанции

Работа на уроке по словесной инструкции, строго по руке.

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников

Учитель,

соц. педагог,

педагог-психолог

Индивидуальные, групповые.

Умение выражать желание жестами, мимикой

Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях без участия взрослых.

Формирование самостоятель-

ности

Самостоятельное передвижение по школьному пространству

Учитель,

администра

ция школы,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

соц. педагог,

родители.

Индивидуальные, групповые.

Самостоятельная ориентация и передвижение по классу,

по школе при

сопровождении взрослого.

Самостоятельное передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую)

VI. Анализ результатов и планирование  дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк                                  Трухина  Т.Б.

Члены  ПМПк:

Врач-психиатр                                             Круглова Н.Н.

Педагог-психолог                                        Манаенкова М.А.

Учитель-дефектолог                                   Сергеева О.П.

Учитель-логопед                                          Филатова Е.С.

 Соц. педагог                                                 Севидова Ю.В.

 Учитель                                                        Дубровская Е.Б.

 Учитель                                                        Прокопович Е.С.

  Учитель                                                        Федулова А.С.

 Родители (законные представители)   с ИОП  ознакомлены:

______________________                             _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам  на 2015 – 2020 годы...

Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)

В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы  в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...

Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.

Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...