Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейской литературе в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Планируемые результаты  обучения

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
  • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале адыгейского и русского народа, формирования представлений национальном характере,
  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин
  • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения,
  • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях,
  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию,
  • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»,
  • пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы,
  • выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной,
  • видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов),
  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор,
  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии,
  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера,
  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками,
  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Личностные результаты:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к малой родине, чувство гордости за свою республику и страну

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 - владение разными видами чтения;

     -способность извлекать информацию из различных источников, включая средства       массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

     - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения   или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологии;

    -способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной   и коллективной) , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    -умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

    -способность правильно ,свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знании по  другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне(на уроках литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими  людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

-  самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

   

                             Содержание   учебного предмета

Адыгейская литература - одна из основных форм выражения духовной культуры адыгейского народа. В ней нашли воплощение лучшие национальные черты : трудолюбие, патриотизм , нравственная чистота. Она внесла в художественную литературу образ мыслей и чувств адыгейского народа , красоту и богатство природы родной Адыгеи , гуманизм и духовную мощь эпоса, огненную страсть народных песен , тонкий юмор сказок и притч, героические характеры свободолюбивых людей , воспетых  Лермонтовым, Л.Н. Толстым , красоту и очарование женщин-горянок , вдохновившее Пушкина.

               Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений.

              Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс является программой воспитания, так как способствует формированию у учащихся нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.

                 Программа состоит из следующих разделов: 
I.  Мифология и эпос «Нарты» .
 II. Литературные сказки .
III. Адыгейская литература .

                         Основные линии программы:

1.         Развитие творческой деятельности.

2.         Развитие восприятия произведения;

3.         Развитие литературоведческих понятий;

4.         Развитие речевых умений;

 

Основными образовательными линиями курса «Адыгейская литература» являются следующее:

 

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.  2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

                Концептуальные положения курса:

 

1.Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

3. Содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

           Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках адыгейской литературы и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством _____________

                                 I.Введение(1ч.)

Литература как искусство слова . Место книги в жизни человека.

 II.Мифология и эпос «Нарты» (5 ч.)

Понятие о мифе. Мифы разных времен и народов. Нартский эпос - один из жанров устного народного творчества. Саусырыко - центральный герой нартского эпоса.Сказания. Что такое сказание? Сказание как форма рассказа.Сказание « Саусырыко и великаны». Образ Саусырыко. Сказание «Как Саусырыко добыл огонь». Сказание про Тлепша.

Предметные результаты обучения

Учащиеся узнают:

 - что такое  миф;

-мифы разных времен и народов;

 -что такое нартский эпос;

 -об особенностях языка произведений нартского эпоса;

 -об используемых приемах в создании образов нартского эпоса;

 - что такое сказание;

 -о художественных особенностях сказания

Учащиеся научатся:

- сочинять сказания;

- сравнивать образы героев-мифов разных народов: Прометея и Саусырыко;

- устному словесному  рисованию: Каким я представляю себе Саусырыко?

- обсуждать события и оценивать героев;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся  научатся:

-находить  признаки мифологии в нартском эпосе;

- сравнивать образы героев-мифов разных народов: Прометея и Саусырыко;

- сопоставлять (находить общность и различие) героя нартского эпоса и современного героя литературы

II. Литературные сказки (4 ч.)

Литературная сказка как авторское произведение. Литературная и фольклорная сказки. Сказочные традиции в русской и адыгейской литературе.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся узнают:

-о художественных особенностях сказаний в адыгейской литературе;

- о жанре«бессмыслиц» и поэтических  приемах создания фантастического мира;

- о тайнах  поэтической речи.

Учащиеся научатся:

-  применять тайны поэтической речи;

- сочинять сказку.

                 Метапредметные результаты обучения

Учащиеся  научатся:

-находить  и сравнивать сказочные традиции в русской и адыгейской литературе.

III. Адыгейская литература(43ч.)

Тембот Магометович Керашев

«Хатке Магамет и Анчок».( Отрывок из повести «Дочь шапсугов»).

Адыгский всадник: атрибуты костюма, портрет коня. Образ Моса.Гибель Моса.«Песня птиц».( Отрывок из повести «Месть табунщика»).

Мурат Салихович Паранук. 

Стихотворение «Слышится топот коня».Охрана государственной границы. Патриотическое воспитание — основная тема стихотворения.

Дмитрий Григорьевич Костанов

«Молодость Моса».( Отрывок из романа «Мос Шовгенов»)

Киримизе Хаджимусович Жанэ

«Находился в центре жизни» («Андрухаев Хусен»).

Сюжет и герой рассказа. Нравственные ценности в рассказе.

Стихотворение «Для чего человек живет?»

Аскер Магамудович Гадагатль

«Виноватого карают нарты».

Исхак Шумафович Машбаш

 «Партизаны бдительны».( Отрывок из романа «Метельные годы»).

Образы партизан, их мужество и героизм. Характеристика предателей Родины.Стихотворение «О  языке земли моей родной».

Хамид Яхьевич Беретарь

Стихотворение «Камень не плачет». Великая Отечественная война в стихотворениях русских и адыгских поэтов. Ритм. Особенности поэтической речи. «Отец и его сын».

Аскер  Кадырбечевич Евтых

«Ханашхо и Мурат»(Отрывок из повести «Старший брат»).

Кадырбеч Хизирович Кумпилов

Стихотворения «Покинув отчие предгорья», «Сердце, сердце мое».

«Одинокое дерево». Особенности поэтической речи. Мысли, волнующие поэта: как оправдать доверие своего народа

Нальбий Юнусович Куек

Стихотворение «Победители войны». Тема Великой Отечественной войны в стихотворении. Память о героях войны жива в сердцах людей. Особенности поэтической речи.Стихотворение «Богатыри».Стихотворение «Живу твоей любовью».Приемы создания поэтического образа. Символ. Тема любви к родной земле.

Руслан Махмудович Нехай

Стихотворение «Мой адыгейский язык». Приемы создания поэтического образа. Символ. Язык и мать неотделимы друг от друга. Поэма «Поле брани».

Шихамбий  Исмаилович  Куев.

Отрывок из обрядовой песни. Стихотворение «Черные  уставшие глаза моей матери».Стихотворение «Мирный сон тебе,малыш».

Дербе Тимур Исмаилович.

«Берег моря» (отрывок из поэмы). «Нарты».Стихотворение о родном языке.

Предметные результаты обучения

Учащиеся узнают:

-художественных  особенностях  повести в адыгейской литературе;

-об  истории Адыгеи, о дружбе между русскими и адыгами с давних времен;

-о поэтических приемах;

- об адыгские обрядах  и традициях;

Учащиеся научатся:

-самостоятельно писать отзыв о  прочитанной повести;

- отличать  повесть от рассказа;

- чтению и обсуждению прочитанного;

-чтению и анализу стихотворений;

- писать небольшой рассказ, в котором употребляются пословицы и поговорки о мире и дружбе;

-отличать поэму от лирического стихотворения;

- находить в тексте моменты описания;

                     Метапредметные результаты обучения

Учащиеся  научатся:

-- уважать национальную культуру и искусство, литературу  народов, проживающих в Адыгее;

- уважению к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;

-сравнивать стихотворения о Великой Отечественной войне  русских и адыгских поэтов.

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

 Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

Резервное время – 1 ч.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности 

Формы контроля знаний следующие: тест, самостоятельная работа по карточкам, сочинение- миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти.

        Коммуникативная методика обучения основана на утверждении  о том, что для успешного овладения предмета учащиеся должны знать не только языковые формы, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении адыгейской литературе в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

                           Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол.часов

(всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1.

Введение

1

2.

Мифология и эпос «Нарты»

5

к/с-1

3.

Литературные сказки

6

р/р-1

4.

Адыгейская литература

51

Беседы-5

р/р-3

к/с-1

5.

Повторение пройденного материала.

3

к/с-1

6.

Защита проектов.

2

7.

Резервные  уроки.

2

Итого:

70

         

                                   

                                     Календарнэ-тематическэ план  

Едзыгъохэмрэ темэхэмрэ ац1эхэр

Сыхь.

 пчъ.

Мафэр

Планыр

Фактыр

Ухэзыщэрэ ублап1 – 1 с.

1

Литературэр худ-нэ ш1ык1э амалхэмк1э  щы1ак1эр къэзгъэлъэгъорэ тхыгъэ тхылъ

1

1оры1уатэхэр – с.5

2

Адыгэ 1оры1уатэр.»Саусэрыкъорэ иныжъымрэ». Саусэрыкъо иобраз мэхьанэу и1эр ык1и ч1ып1эу эпосым щиубытырэр.

1

3

Саусэрыкъо нартхэм зэрафэгумэк1ырэр.

1

4

Саусэрыкъо тек1оныгъэр къызэрэдихырэр ык1и маш1ор нартхэм къызэрафихьыжьырэр.

1

5

«Лъэпшъ къехъул1агъэр».Герой шъхьа1эм и1эпэ1эсэныгъ.

1

6

Гупшысэ шъхьа1эу къэбарым хэлъыр.Гиперболэ зыфа1орэр.К/ срез.

1

Литературнэ пшысэхэр – с.6

7

Хьаткъо А. «Чэтыужъ хьаджэ-ефэнд зызэриш1ыгъэр».Пшысэ-поэмэм фольклорнэ лъапсэу и1эр.

1

8

Гупшысэ лъапсэу  поэмэм и1эр, ижэбзэ гъэпсык1,художественнагъэм ылъэныкъок1э изытет.

1

9.

Ж/и.Сочинение «Адыгэ Республикэр илъэс__хъугъэ».

1

10.

Цэй И.Пшысэ-поэмэу «Тхьак1умк1ыхьэм ихьадэ1ус» гупшысэ шъхьа1эу и1эр.

1

11

Образэу хэтхэм яшэн-зек1уак1эхэр.Гущы1эжъэу  пшысэм хэтхэр.

1

12.

В/Е.Пшысэу «Зэныбджэгъуищ».

1

Адыгэ литературэр – 51с.

13.

К1эрэщэ Т. «Хьатх Мыхьамэтрэ Анцокъорэ». Адыгэ зек1ол1 шыум итеплъ, ишъуаш.

1

14

Мосэ ик1одык1.Ижъык1э къыщегъэжьагъэу адыгэхэмрэ урысхэмрэ зэкъошныгъэу азфагу илъыр.

1

15.

«Бзыумэ яорэд». Бзыухэр,мэзыр, ч1ыопсым идэхагъ, ибайныгъ.

1

16.

Ж/и.Беседэ «Сэ сыгу рихьырэ ш1ык1э-гъэпсык1эхэр».

1

17.

 В/е.К1эрэщэ Т. «Бысым к1алэр».

1

18.

Кэстэнэ Д. «Мосэ иныбжьык1эгъу».

1

19-20.

Кэстэнэ Д. «Ныхэр».Гук1эгъур,ц1ыфыгъэр рассказым къызэрэщытыгъэр.

2

21.

Еутых А. «Хьанашхъорэ Муратэрэ». Сабый шэн-нэшанэхэр.

1

22.

Ж/и.Сочинение «Ным игук1эгъу гъунэ и1эп».

1

23.

Жэнэ Къ. «Жъогъо плъыжь».

1

24.

Герой шъхьа1эхэм яхарактеристик,язэфыщытык1,ащ ылъапс.

1

25.

Ж/и.Сочинение «Щы1эныгъэм ыгупчэ итыгъ».

1

26.

Жэнэ Къ.»Ц1ыфыр зык1ыщы1эр».

1

27.

Ж/и.Беседэ «Сыда ц1ыфыр зык1ыщы1эр?».

1

28.

В/е.Жэнэ Къ. Истиххэм ащыщэу 8-9.

1

29.

Хьэдэгъэл1э А. Поэмэу «Чъэрэ нэфын».

1

30.

Поэмэм къыгъэлъэгъорэ лъэхъаныр. Л1ыхъужъыгъэу, ц1ыфыгъэу герой шъхьа1эм зэрихьагъэр.

1

31.

В/е. Хьэдэгъэл1э А. итхыгъэхэм ащыщхэр.

1

32.

Мэщбэш1э И. «Партизанхэр сакъых».

1

33.

Мэщбэш1э И. «Партизанхэр сакъых».Нэмыц фашистхэм гъусэ афэхъугъэ  нэпэнчъэхэр.

1

34.

Хьаджмосэрэ ащ ыкъоу Къэсэйрэ яхарактеристик.

1

35.

Мэщбэш1э И. Усэу «Ныдэльфыбз».К/срез. 

1

36.

В/е. Мэщбэш1э И. итхыгъэхэм ащыщхэр.

1

37.

Бэрэтэрэ Хь. Усэу «Л1ыжъымрэ ыкъорэ».

1

38.

Бэрэтэрэ Хь. Усэу «Лъахъщыкъо имыжъосын».

1

39.

В/е. Бэрэтэрэ Хь. иусэхэм ащыщхэр.

1

40-41.

Кощбэе П.»Былымгъотмэ яатэкъэжъ».Лъэпкъ зэхэтык1эхэр.

2

42.

Кощбэе П. Повестэу «У1агъэр».

1

43.

Кощбэе П. Повестэу «У1агъэр».Тхак1ом заом икъиныгъохэр повестым  къызэрэщыри1отык1ырэр.

1

44.

Къумп1ыл Къ. Усэу «Адыгэ хэку».

1

45.

Къумп1ыл Къ. Усэу «Ц1ыфэу ущы1эным къик1ырэр».

1

46.

Къумп1ыл Къ. Усэу «Ц1ыфэу ущы1эным къик1ырэр».Нравственнэ п1уныгъэ к1уач1эр.

1

47.

Къумп1ыл Къ. Усэу «Чъыгэу зизакъу».

1

48.

Ж/и.Беседэ «Ц1ыфэу ущы1эным пае узыфэдэн фаер».

1

49.

Къуекъо Н. Усэу «Заор зэраук1ыгъэр».

1

50.

Ж/и.Беседэ «Тек1оныгъэм ыуас».

1

51.

Къуекъо Н. Усэу «Пелыуанхэр».

1

52.

Къуекъо Н. Усэу «Сэпсэу сыбгъэлъэп1агъэу».

1

53.

В/е.Къуекъо Н. итхыгъэхэм ащыщхэр.

1

54.

Нэхэе Р. Поэмэу «Л1ыгъэш1ап1».

1

55.

Нэхэе Р. Поэмэу «Л1ыгъэш1ап1». Поэмэм иусэ гъэпсык1.

1

56.

Нэхэе Р. Усэу «Сыадыг зы1орэр зэк1э адыга?»

1

57.

Адыгэ лъэпкъ шэн-хабзэхэр.

1

58.

Ж/и.Беседэ «Сыадыг зы1орэр зэк1э адыга?»

1

59.

В/е. Нэхэе Р. иусэхэм ащыщхэр.

1

60.

Емыж М. Усэу «Дунаим щыхъурэ  гук1одхэр».

1

61.

Ч1ыопсым икъэухъумэн.

1

62.

Ж/и.Сочинение «Природэр къэтыухъумэн».

1

63.

В\е.Емыж М. иусэхэм ащыщхэр.

1

64-65

Проектнэ 1офш1энхэр «Анахь сыгу рихьыгъэ писателыр(поэтыр) ,«Анахь сыгу рихьыгъэ произведениер».

2

66-68.

Илъэсым ак1угъэм ик1эджык1ыжьын.

К/срез.

3

69-70.

Резервнэ урокхэр.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...