Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по адыгейской литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_adygeyskoy_literature_v_9_klasse.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  обучения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.
  • иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.
  • иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

Ученик должен уметь:

  • определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.
  • привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.
  • создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

Содержание учебного предмета

Изучение малой Родины  имеет большое значение в воспитании патриотических чувств   школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Адыгейская литература   как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно- мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся.  Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 9 класса  читают  новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой.  В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.

Произведения устного народного творчества (1)

Нартский эпос. Устное народное творчество. Фольклор и его основные жанры. Выражение в произведениях фольклора нравственных идеалов народа. Образ Бадыноко-Шабатнуко в пщинатле — большой эпической поэме, как олицетворение мужества и отваги. Народная оценка героя и способы ее выражения. Обсуждение событий и оценка героев.

Адыгейская литература (34)

Литература как словесное искусство и как учебный предмет. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. Художественная литература в жизни человека. Создание художественного образа, языковые особенности. Творческое задание. Чтение и обсуждение стихотворения. Поэтическая речь. Творческая мастерская. Проба пера. Понятие о национальном характере в литературе. Сочетание лиризма, юмора и сатиры в сказке. Обсуждение событий и оценка героев. Поэтический образ Родины в лирике поэта. Музыкальность и поэтическая глубина изображения. Автобиографичность произведения. Сложность человеческой судьбы автора. Разговор с литературным героем (написание письма, воображаемый разговор, письмо от имени героя, интервью). Автор - образ - читатель: как создает героя автор и как создает героя читатель. Выражение патриотических чувств автора средствами поэзии. Стилистический анализ фрагментов стихотворения. Тема Родины в лирике поэта. Роль личности в истории. Человек и природа. Богатство внутреннего мира главных героев рассказов. Тема Великой Отечественной войны. Горечь и боль утраты близких на войне. Уважение к прошлому, историческая память в рассказе.

Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности 

Формы контроля знаний следующие: самостоятельная работа по карточкам, сочинение миниатюра, подробное изложение, сочинение – описание по картине, сочинение на заданную тему, письмо по памяти, различные виды диктантов.

        При обучении адыгейской литературе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Произведения устного народного творчества

1

1

1

2

Адыгейская литература

22

2

 

3.

Адыгейское устное народное творчество 19-20-х вв.

10

2

4.

Адыгейская литература1920-1940-х гг.

2

1

Итого:

35

6

1

Календарнэ-тематическэ план  адыгэ литературэмк1э я  9-рэ  класс

Темэр

Сыхь. пчъ.

Мафэр

(п)

(ф)

1

Жанрэ зэфэшъхьафхэу адыгэ фольклорым и1эхэр

1

2

Нарт эпосыр

1

3

Я 19-рэ л1эш1эгъум щы1эгъэ усак1охэу зипроизведениехэр къытэнэсыжьыгъэхэр. Осмэн-Нэшъу, Лылыхъу, Тыгъужъ Хъурыхъу, Тыу Щэрабыкъу, Джэнчэтэ Къуйнэшъу, Дзыбэ Щэмаджыкъу

1

4

Урок-семинар

1

5

Я 19-рэ л1эш1эгъум щы1эгъэ тхэк1о-просветительхэр: Султ1ан Хъанджэрый, султ1ан Къазы-Джэрый, Нэгумэ Шор, Къэлэмбый Адылджэрый, Бэрсэй Умар

1

6

Урок - семинар

1

7

Я 19-рэ л1эш1эгъум ык1эхэм ык1и я 20-рэ л1эш1эгъум икъихьагъум щы1эгъэ тхэк1о-публицистхэр

1

8

Урок - семинар

1

9

Адыгэ литературэр 1920-1940-рэ илъэсхэм

1

10

К1эрэщэ Тембот ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

11

Повестэу «Шапсыгъэ пшъашъ»

1

12

Герой шъхьа1эхэм яобразхэр

1

13

Ж/И Сочинение «Ц1ыфым иш1уш1э к1одырэп»

1

14

Тестирование

1

15

Романэу «Насыпым игъогу». Лъэхъаным итем

1

16

Ш1ум  изехьак1о  ц1ыфхэу къытыхэрэр

1

17

В/Е К1эрэщэ Тембот «Абдзэхэ шэк1ожъыр»

1

18

Хьаткъо Ахьмэд ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

19

Усэу «Адыгэ лэжьэк1о орэд». Историческэ лъапсэу усэм и1эр

1

20

Поэмэу «Хэта к1одырэр, тыда тызэк1урэр»

1

21

Рассказэу «Былым фэк1од»

1

22

Пьесэу «Хьэпсэ ч1эсым ипчыхьып1». драматургиемк1э усак1охэм я1офш1агъэхэр

1

23

Цэй Ибрахьимэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

24

Драмэу «Къок1ас»

1

25

Тестирование

1

26

Рассказэу «Фатмэм игуш1уагъу»

1

27

К1убэ Щэбанэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

28

Поэмэу «Шъхьэгуащ»

1

29

Пэрэныкъо Муратэ ищы1эныгъэ ык1и итворческэ гъогу

1

30

Поэмэу «Нэк1маз»

1

31

Ж/И Сочинение «Нэк1мазэм еплъык1эу фыси1эр»

1

32

Пэрэныкъо Мурат . Поэмэу «Сакъ»

1

33

В/Е Пэрэныкъо Мурат иусэхэм ащыщ

1

34

Илъэсым ак1угъэм изэфэхьысыжь

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...