рабочая программа
рабочая программа (3 класс)

Епифанова Ольга Владимировна

3 класс УМК " Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3a_tehnol.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор

МБОУ  «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная  

                                                                  школа»

                                                                           ___________  Л.В. Седова

                                                    Приказ № 174 от 02.09.2019г.

Рабочая программа

 ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 «А»  класс

(базовый уровень)

Учитель: Епифанова Ольга Владимировна, стаж работы – 38 лет,

высшая квалификационная категория

    Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
  • учебно-методического комплекса «Планета знаний»;

       

   Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники,  методические рекомендации для учителя.

3 класс УМК «Планета знаний»

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. —М.: Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику  «Технология». Методическое пособие. — М.: Астрель.

Программа по технологии в начальной школе относится к образовательной области «Технология».

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану          - 1

 Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                              -34

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) изучаются в III классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»

Класс

Кол-во работ

Виды работ

четверти

всего

1

2

3

     4

Практические работы

2

3

3

2

10

Проект

1

1

2

2

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по технологиик концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

• положительное отношение к людям разных профессий;

• понимание важности сохранения семейных традиций;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

• адекватной оценки правильности выполнения задания;

• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов

• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной,

в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный —

проволока, нити, верёвки);

• различным видам отделки и декорирования;

• технике безопасности при работе с компьютером;

• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;

• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»

• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

• корректно выключать и перезагружать компьютер.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд иголка, через край и пр.);

• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных

 поделок; сохранять и систематизировать информацию;

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

• оценивать результат работы по заданным критериям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

• конструировать из различных материалов по заданному образцу;

• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно - тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

8 ч

2

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

7 ч

3

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

8 ч

4

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

11 ч

Итого:

34 ч

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами  и предметами, их нестандартное применение

   История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба  и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы.

Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки

ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.

   Практическая деятельность. Изготовление конверта  для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб.

Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка  из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.

Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги  на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и проч. Изготовление ручки из

скотча для переноски груза. Поделка из пакета  сумки. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в

классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки,  работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе  и проведения праздников

   История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папьемаше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

   Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из  ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка  стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

   История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями.

Нитяная графика «изонить».

   Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на  проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная  поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

   История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».

Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок.

Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом»,

«кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с

объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Типы урока: вводный урок, практический урок, комбинированный урок, урок - лабораторная работа,  урок по решению технических задач, контрольно – проверочный урок         

 При планировании уроков предусматривается:  

  • организация работы в парах;
  • организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;
  • групповые и индивидуальные формы организации деятельности.

                    Технологии обучения:

  • проектная деятельность
  • деятельностный метод
  • проблемное обучение
  • ИКТ
  • игровые технологии

Тематическое планирование по технологии в  3 классе

Календарно-тематическое планирование по технологии

 3 класс УМК «Планета знаний»

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Страна новаторов (8 ч)

1.

Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки «Письмо другу». С 10-11

04.09.19 г.

2.

Работа с бумагой. Мастерская упаковки. Изготовление поделки подставка для карандашей «Лебедь».С.12-13

11.09

3.

Занимательное градостроение. «Игральный кубик».

 С. 14-15

18.09

4.

Чертежная мастерская. Склеивание пирамиды,

конуса, цилиндра. С. 16-19

25.09

5.

Путешествие в страну порядка. С.20-23

02.10

6.

Путешествие в страну порядка С.24-29

09.10

7.

Домашние хлопоты. Изготовление поделки «Планшет для планирования». С.30-31

16.10

8.

Твои творческие достижения.

Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом»

23.10

Страна нестандартных решений (7 ч)

9.

Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки». С.36-39

06.11

10.

Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет».

С. 42-43

13.11

11.

 Волшебная лепка. Изготовление поделок «Весёлые фигурки». С. 44-47

20.11

12.

Скульптурные секреты. Изготовление поделок «Подставка для карандашей» С. 48-49

27.11

13.

Поход в гости. С. 50- 55

04.12

14.

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок».

С. 56-57

11.12

15.

Твои творческие достижения. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок».

С.56-57

18.12

Страна умелых рук (8 ч)

16.

Колесные истории. Изготовление поделки «Тележка», модели военной техники. С.64-65

25.12

17.

Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельные пуговицы». С. 66-67

15.01.20.г.

18.

Игрушки и подушки. Термоаппликация. С. 68-71

22.01

19.

Семинар раскройщиков.  Поделка  «Мячик». С. 72-73

29.01

20.

Чем пахнут ремёсла. Поделка «Чудесные гвоздики».

 С. 74-75

05.02

21.

Контурная графика. Поделка «Ваза с цветами». С. 76-77

12.02

22.

Любимые фенечки. Поделка «Бусы из бумаги». С. 78-79

19.02

23.

Твои творческие достижения.

Изготовление поделок на выбор. С. 80-81

26.02

Страна высоких технологий (11 ч)

24.

Секреты рабочего стола. С. 98-99

04. 03

25.

Секреты рабочего стола. С. 98-99

11.03

26.

Волшебные окна. С.100-107

18.03

27.

Город компьютерных художников .С. 108-113

01.04

28.

Компьютерный дизайн. С. 114-117

08.04

29.

Занимательное черчение. С. 118-125

15.04

30.

Занимательное черчение. С. 118-125

22.04

31.

Аллея редакторов. С. 126-133

29.04

32.

Улица виртуальных писателей. С. 134-135

06.05

33.

Твои творческие достижения. С.139

13.05

34.

Твои творческие достижения. С.139

20.05

Материально-техническое обеспечение программы по технологии

  1. класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: Астрель..

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: Астрель.

  • Интернет-ресурсы.

1.. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа:http://nachalka.info

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Информационно-коммуникативные средства.

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

  • Наглядные пособия.

1.Технология 3 класс. Комплект таблиц для начальной школы.

2. Самодельные наглядные пособия.

  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

  •  Учебно-практическое оборудование.
  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы                    Заместитель директора по УВР

Протокол № 1                                                                                ___________ М.Е. Белова

от «29» августа 2018 г.                                                                         «29» августа 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...