Аннотация к адаптированной образовательной программе 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

Аннотация к АОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_adaptirovannoy_rabochey_programme_4_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающейся 4 класса  с умственной отсталостью (8  вид)

Предмет

Класс

Аннотация к рабочей программе

Письмо и развитие речи

4

Рабочие программы по русскому языку в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой.

Главным принципом, организующим все рабочие программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. Русский язык в младших классах включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2-4 классы), письмо (2-4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1-4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.

В программах прописана значимость дифференцированного подхода к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности. Программы по грамматике, правописанию и развитию речи включают следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий интеллектуальные и возрастные возможности обучающихся.

Математика

4

Рабочие программы по математике в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида составлены на основе программы М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой, А.А. Хилько.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития и направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию и коррекции познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанию трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированию умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программы по математике носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью, готовят обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учат использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. К концу четвертого класса обучающиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- определять время по часам;

- решать и составлять простые арифметические задачи в два действия;

- чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертежного угольника;

- уметь пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения как произведения, так и частного.

В рабочих программах прописаны те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем для обучающихся, которые в силу особых психофизических нарушений усваивают программный материал не в полном объеме.

Чтение и развитие речи

4

Рабочие программы по чтению и развитию речи составлены на основе программы В.В. Воронковой.

Основная цель прохождения данной дисциплины: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

В рабочих программах на каждый год обучения представлена примерная тематика литературных произведений, определен уровень требований к технике чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.

В учебном плане на изучение курса «Чтение и развитие речи» отводится в 1 классе – 4 часа; 2 класс – 4 часа; 3 класс – 4 часа; 4 класс – 3 часа.

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

4

Рабочие программы по Окружающему миру (развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности) в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната  VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой.

Рабочие программы по этому учебному предмету имеют интегративный характер. В программе отражены методы и приемы, направленные на формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.

В программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также трудовыми навыками; в связи с фрагментарностью усвоения обучающимися учебного материала предложена более совершенная система межпредметных связей. Особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений и всей личности в целом.

Изобразительное

искусство

4

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы И.А. Грошенкова. Она разработана в целях конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные, возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционно-развивающего процесса в школе VIII вида.

В программе представлено единство учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа распределяет учебные часы по крупным разделам дисциплины, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности обучающихся.

В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год в каждом классе.

Учебный материал, предлагаемый детям на занятиях, подбирается и компонуется таким образом, чтобы одновременно прослеживалась его связь с предыдущими темами и подводилась основа для усвоения нового материала. При разработке содержания программного материала учитывались особенности времени года для того, чтобы у детей усилить наглядные образы природных объектов.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды работ:

1. Беседы об изобразительном искусстве.

2. Рисование – экспериментирование.

3. Рисование с натуры.

4. Декоративное рисование.

5. Тематическое рисование:

- сюжетное рисование;

- рисование по представлению;

- рисование по замыслу.

Важным условием успешного обучения изобразительному искусству в школе VIII вида является индивидуальный подход к детям в процессе обучения.

Выбор содержания, психолого-педагогических приемов и средств обучения отражает психофизические особенности учащихся. Задания для детей представлены разных уровней сложности. Также для овладения  техническими приемами изображений разработаны схемы рисования, четкие и подробные инструкционные карты с последовательным объяснением плана работы, шаблоны, трафареты для более слабых учеников.

Трудовое обучение

4

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе программы 1 – 4 классы – В.В. Воронковой, 4 класс – С.Л. Мирского.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду были отобраны наиболее доступные для выполнения работы.

Рабочие программы по трудовому обучению носят практическую направленность и тесно связаны с другими учебными предметами: чтением и развитием речи, рисованием, математикой.

Предусмотрены следующие виды труда:

- работа с природным материалом;

- работа с пластилином;

- работа с бумагой и картоном;

- работа с металлоконструктором и проволокой;

- работа с текстильными материалами.

Музыка и пение

4

Рабочая программа создана на основе авторской программы И.В. Евтушенко.

Целью музыкального и музыкально-ритмического воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, коррекция недостатков психического и физического развития.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений, для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В учебном плане на изучение курса «Музыка и пение» в 1-4 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год в каждом классе.

Музыкально-эстетическая деятельность обучающихся предполагает развитие у детей умения слушать музыку, слухоречевого координирования, точности интонирования, умения чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умения различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, развитие исполнительских навыков в пении, которые способствуют общему развитию школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (литературное чтение)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (окружающий мир)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (ИЗО)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (технология)...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с РАС (русский язык)...