Конспект урока "Весна-красна" (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
план-конспект урока

Ольга Анатольевна Переводчикова

Цель урока - обобщить и систематизировать знания о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Развитие речи и окружающий мир»

«Весна - красна»

8 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Учитель: Переводчикова О.А.

Цель – обобщить и систематизировать знания о весне.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- обобщить представления о том, какие явления происходят в природе весной;

- развивать речь, мышление, внимание через дидактические игры;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать работу над ориентировкой на листе бумаги, развитием тонкой моторики            пальцев рук, восприятием, наблюдательностью.

Ход урока

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящен сегодняшний урок.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна).

- Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическая  игра: «Найди свое настроение» (с использованием пиктограмм).

 Речевое упражнение: «Какой? Какая? Какое?»

 - Давайте расскажем, что бывает весной. Я буду начинать фразу со слова «весна», а вы будете ее продолжать.

Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые.
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха.
Весной… появляется первая травка.
Весной… идет теплый дождь

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.

С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -

Будем с зайчиком скакать.

- Теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

(при назывании отгадок детям показываются картинки)

Зазвенели ручьи,   
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

 Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

На откосе, на лугу

Босиком на снегу,
Первые цветочки,

Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Зелёные лоскутки –

Повисли на прутки. (Ветка с зелёными листьями)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

На листе – дворец,
Во дворе – певец,

А зовут его… (скворец).

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка
». (Гнездо)

- А сейчас мы с вами весну нарисуем, но чтобы было легче вам рисовать, послушайте весеннюю зарисовку.

(чтение весенней зарисовки «Красавица-весна»)

Красавица - весна

Прошли морозы. Наступило радостное время - весна! Растаяли реки и потекли звонкие серебристые ручейки. Ветер теперь совсем не такой, как зимой. Он тёплый, спокойный. Ласковое солнышко щедро дарит свое тепло земле - матушке. Скоро на лесных полянках появятся подснежники. А потом зацветёт белоснежная черёмуха, и воздух наполнится ароматом цветущей земли.                                                                                                                               Не перестанет радовать нас вечно юная красавица-весна!

- Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну?

 (Ответы детей: желтую - для солнца, синюю - для неба, зеленую - для листиков…).

- Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (рассматриваются разные варианты) – показ карточек.  

(далее дети рисуют весну, организовывается выставка рисунков)

- Весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде.

Мудрая Весна сама знает, что мы ее ждем и приходит в тот час, когда нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....