Пишем научно-исследовательскую работу.
статья

Ярова Эльмира Камиловна.

В этой статье даётся подробный инструктаж по оформлению научно-исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishem_nauchno-issledovatelskuyu_rabotu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пишем научно – исследовательскую работу
Как выбрать тему?
2020 год – год Памяти и славы

Актуальность
Тема должна быть актуальной. Вопрос об актуальности не так прост, как некоторым это кажется. То, что одним представляется актуальным, на самом деле может либо не иметь актуальности, либо быстро ее потерять. И вообще в этом много субъективного. 
Считается, что разговор об актуальности темы – это то, что нужно сегодня для развития науки и практики.

Тема должна быть научной. Тема должна укладываться в предмет какой-то науки.
Тему надо выбирать и с учетом интересов, возможностей и способностей обучающегося. 
Для исследования начальной школы лучше выбрать более узкую тему. Выбор должен быть адекватным и соответствовать знаниям и способностям учащегося. 
Структура работы
Научно-исследовательская работа состоит из введения, глав и заключения. Каждую главу обычно делят на 2-3 небольших параграфа. 
Введение у нас занимает одну страницу, для учащихся начальной школы этого достаточно. Автор должен обосновать выбор темы исследования, отразить ее актуальность, показать научную новизну, практическую значимость работы, сформулировать цель и задачи исследования и гипотезу. Приводятся также объект и предмет исследования.

Объект исследования – изучаемая проблема, а предмет исследования - это конкретное свойство объекта. 
Главы (общий объем работы для учащихся начальной школы не должен превышать 10-15 станиц) должны называться в соответствии с содержанием. Если затрагиваются несколько крупных проблем, то глава может иметь параграфы (они нумеруются 1.1. 1.2 и т.д.). 
В конце каждого параграфа нужно сделать выводы 1-2 предложениями. Логичным заключением главы будет формулировка рабочей гипотезы (что предполагалось получить в результате исследования) и, возможно, основных положений, выносимых на защиту. 
Интерес представляет изложение собственных результатов исследования. Можно размещать таблицы с полученными данными (не первоначальными, а уже обработанными), рисунки, диаграмму, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора по поводу тех или иных полученных данных. 
Количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач (и в идеале - представлять собой решение этих задач). Несоответствия выводов поставленным задачам следует избегать. Если выводы совсем не соответствуют задачам - измените задачи. 
Список литературы (обычно, не менее 10- 15 источников) оформляется по текущему ГОСТу.

 Вначале по алфавиту приводятся отечественные источники, затем по алфавиту - иностранные. 
В приложения включают не вошедшие в основной текст таблицы, схемы, диаграммы, фотографии организации эксперимента, иногда приводятся образцы анкет, тестов (если они разработаны вами). Каждому разделу приложений присваивается номер (Приложение 1.)
Требования к объему работы и оформлению прописываются в положении конкурса. 
Нужно читать положение внимательно и оформить работу в соответствии с требованиями. 
Если тема подобрана правильно, то по мере знакомства с литературой у вас будет вырисовываться четкий план работы. Для составления плана я использую технику «Ментальная карта», это мой рабочий план. В ходе сбора материала, можно добавить направления исследования. 
Запомните, что если вы приводите дословно какую-то фразы или ее часть, то они берутся в кавычки. Посмотрите, в какой-нибудь книге, как в этом случае оформляется ссылка на источник заимствования. Ссылки на литературу надо оформлять по ГОСТУ.
Но проще всего взять какую-нибудь недавно изданную книгу и посмотреть в ней, как там оформлены ссылки. Один момент подчеркну. В ссылке нужно указывать страницу. 
Для того чтобы потом вам не пришлось искать все то, что относится к ссылкам, когда вы читаете книгу или статью и делаете выписки, сразу же отмечайте ссылки в этих выписках. Иначе потом вы уже не будете помнить, из какой работы та или иная мысль, фраза. 
По мере чтения литературы у вас будет накапливаться материал. Когда его будет достаточно много, распределите его по параграфам глав. Сразу станет видно, для каких параграфов материала недостаточно. 
Когда у вас материала достаточно по каждому параграфу, начинайте писать работу. Не забывайте, что в ней должен присутствовать элемент творчества. Не сводите ее к большому реферату. 
Как написать введение и заключение?
Введение формализовано. В нем должны быть предусмотрены соответствующие разделы. Самое сложное – новизна. Ее нужно показать. В завершении ещё раз проверить соответствие названий глав и параграфов в содержании работы и в самой работе.
В заключении подводятся итоги и делаются краткие выводы, к которым вы пришли в результате проведенного исследования. 
Оформление текста
Довольно сложным моментом является правильное оформление. Нужно очень строго выдержать все требования. Запомнить все требования трудно, к тому же они имеют тенденцию постоянно меняться. 
Оформление - одна из важнейших стадий работы, о ней нужно думать по ходу работы над темой, в процессе создания черновой рукописи. Ведь научно-исследовательская работа состоит не только из текстовой части, но включает в себя, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации, фотографии, документы. Все эти виды материала должны бытъ представлены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам.
В научно-исследовательской работе я не использую сокращения. 
Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых. Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.
Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...