Коррекционное занятие для обучающихся с РАС и ТМНР по теме: "ПРЕДЛОГИ В, НА,ЗА, ПЕРЕД, ПОД"
план-конспект

Коррекционное занятие для обучающихся с РАС и ТМНР по теме: "ПРЕДЛОГИ В, НА,ЗА, ПЕРЕД, ПОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_hoholeva.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 «Специальная (коррекционная)  школа № 60»

Коррекционное занятие по теме:

ПРЕДЛОГИ

В, НА,ЗА, ПЕРЕД, ПОД.

 

Составила:

Хохолева Марина Геннадьевна

учитель начальных классов,

 высшей квалификационной категории

Новосибирск 2019

Цель: формирование понимания и употребления предлогов В, НА,ЗА, ПЕРЕД, ПОД.

Задачи:

- формировать понятие «предлог» или маленькое слово;

-коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;

- развивать понимание обращенной речи;

- воспитывать интерес к обучению через игру.

Оборудование:  схемы, раздаточный материал, массажные мячики

стаканчики, иллюстрации.

Учебно-методический комплекс:

  1. Грамматика в играх и картинках . М.Г.Борисенко ,Н.А.Лукина, СПБ

« Паритет» ,2006г.

2. Игры для развития мелкой моторики рук с

использованием нестандартного оборудования О.А. Зажигина

3.Умные тесты, книжки. Под редакцией О.Н .Земцовой ,Москва,2014г.

4.Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе

 Т.Ю.Хотылева,О.Г.Галактионова,Т.В.Ахутина,Москва,2016г.

                      Ориентировочно-мотивационный этап

Психофизическая тренировка . настройка на занятие.

Постановка задачи занятия

Чудесный выдался денек

  Играем мы в  «предлоги»…

  Сегодня  вот такой урок

И трудно нам немного

  Тут шепчем мы ,закрыв глаза

Скрестив под стулом ноги

« Что значит В?

  Что значит ЗА?

   И За и В- предлоги.

 А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге

Какой бы выдумать предлог

Чтоб нам не знать  предлогов?

/дети  повторяют движения за учителем , которые он им показывает/          

        Мы с Вами будем  употреблять в речи или понимать маленькие слова (предлоги)  и их назначение.

 Нам  сегодня на занятии помогут игры.

           

                               Реализация учебной задачи

  1.   Дидактическая игра « Делай как я»

  (манипуляции с предметами по предложенной инструкции учителя и показу, с использованием стаканчиков и массажных мячиков)

ПОЛОЖИТЬ МЯЧИК

   - в стаканчик

   - перед стаканчиком

   - за стаканчик

   - на стаканчик

   - под стаканчик  

           2. Работа с дидактическим   материалом  на плоскости  с  опорой на схемы  у доски   ( круг в квадрате, круг на квадрате, круг перед квадратом, круг за квадратом,

круг под квадратом).

  ФИЗМИНУТКА

          Руки на стол, руки под стол, руки за спину, руки перед собой .

        ( увеличение темпа выполнения  упражнений)

            3 Работа по иллюстрации  « Где  был кот ?»

           « В одной семье жил шкодливый кот. Однажды он гулял в дождливую погоду. Весь промок .Вернулся в дом. Кот шагал по комнате, оставляя мокрые следы.»

         Найдите начало дорожки по которой шел кот. А, теперь указательным пальцем пройдите по следам кота.  Назовите(покажите)  или остановитесь там где он сидел, лежал.

(сидел на стуле , сидел под столом, сидел на кресле, прыгнул на кровать и уснул)

4 Игра «Выбери правильный предлог». Работа по сюжетной картинке..

            5Дидактическая игра « Где ,что?»

     ( обучающимся предлагается найти предмет по предложенной инструкции )

       Найди , что лежит : на столике, за столиком, перед столиком, закатилось под столик,

                  Рефлексивно- оценочный  этап

Поработали  Вы все хорошо.  Сегодня мы с Вами  играли …,а помощниками были маленькие слова- «предлоги».

Маленькие слова дают  понять,  где должен находиться тот или иной предмет и служат для связи слов в предложении.

Самоанализ  коррекционного  занятия  в 5 классе

учителя  Хохолевой  М.Г.

Тема: Предлоги В, НА,ЗА, ПЕРЕД,ПОД.

 Форма работы; фронтальная и индивидуальная

Цель: формирование понимания и употребления предлогов В, НА,ЗА, ПЕРЕД, ПОД.

Задачи:

- формировать понятие «предлог» или маленькое слово;

-коррекция пространственных представлений и отношений между предметами;

- развивать понимание обращенной речи;

- воспитывать интерес к обучению через игру.

Оборудование:  схемы, раздаточный материал, массажные мячики

стаканчики, иллюстрации.

Для решения предлагаемых задач на данном занятии ориентировалась  на возрастные особенности обучающихся и степень выраженности дефекта. Выбор  структуры исходил из требований к занятию, которые необходимо  учитывать при его построении.

Для усвоения предлагаемого материала  использовала:

-адаптированный  дидактический материал для детей с ТМНР;

- полусапряженные и сопряженные действия с педагогом;

-включение элементов глобального чтения для  неговорящих  детей;

-необходимые приемы и формы , методы , помогут  обучающимся выполнить поставленную задачу / наглядные , практические, репродуктивные /;

Все содержание материала к занятию соответствует программе  .

Старалась, как учитель,   последовательно излагать  учебный материал для  обучающихся.

Некоторые дети,возможно, могут не  справиться  с некоторыми заданиями или отказаться  от их выполнения ввиду их индивидуальных особенностей  на данный отрезок времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия для обучающихся с проблемами в интеллектуальной сфере." Усвоение сенсорных эталонов (цвет)"

  Серия коррекционных занятий по формированию у обучающихся 1 класса представлений о цвете. Состоит из 5  занятий. Занятия направлены на формирование цвета: красный, оранжевый, жёлтый...

Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"

Материал содержит конспект коррекционно- развивающего занятия по теме "Овощи и фрукты".  В доступной игровой форме обучающийся закрепляет свои знания о  фруктах и овощах. Занятие р...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в

Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"

Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....

конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР "Режим дня школьника"

конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Режим дня" (2 вариант)...