Эссе на тему "Я-учитель"
материал

Елена Васильевна Михайлова

раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель… Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем? Что значит быть современным Учителем в маленькой сельской школе? Какова миссия сельского учителя? Казалось бы, об этом сказано и написано так много… Что сказать еще?

       Вот уже тридцать пять лет я в школе, я – учитель.  Мне удалось правильно определить свое место в жизни и найти любимое дело, которое наполняет меня радостью и вдохновением не сразу. Мысли уносят в далекий 1980 год. Десять лет школы позади. А впереди неизведанное. Куда пойти учиться? Помню слова моего любимого учителя русского языка и литературы  Ганзий Дмитрия Афанасьевича о том, что выбрать учительскую стезю можно только тогда, когда на 200% уверен в этом, если хоть на один процент меньше, то это не твое…Вот этот один процент и сыграл со мной злую шутку. Поддавшись престижности профессии «экономист», поступила в политехничекий институт. Два курса промчались как один день, но удовлетворения от учебы я не получала.                 И вот однажды услышала слова учительского гимна:

«Понимаешь, мама, я учитель,

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их –

Сорок душ и восемнадцать глаз..»

Слышу слова и по спине мурашки, понимаю – это мое. Я люблю детей, я хочу видеть их широко раскрытые глаза. Я хочу стать учителем. Не раздумывая, забрала документы и вновь поступила в Армавирский педагогический институт. Пять  лет  пролетели незаметно. И вот я уже учитель начальных классов в маленькой хуторской школе.               Профессия «учитель», такая простая и обычная, на первый взгляд, сложна и многогранна. Сельский учитель всегда на виду. Он находится под пристальным вниманием детей, родителей и общественности  даже вне школьных стен. Приходится постоянно контролировать свои слова, мысли, поступки, чтобы не было в них неискренности и фальши, ведь педагог для села – это человек,  на которого равняются все жители, к мнению которого прислушиваются и стараются подражать.        Профессия учителя уникальна. Она вне времени, моды и географии. Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит в том же звании, разве что прибавляя слова «заслуженный» и «почетный».

         Если бы меня спросили, реально ли учителю сельской школы стать востребованным и конкурентоспособным в современном мире, я бы ответила «да». Один из главных факторов профессионального успеха учителя, с моей точки зрения, - любовь к преподаваемому предмету, любовь к профессии и любовь к детям.

         У сельского школьника и его родителей альтернатива выбора образовательного учреждения невелика и часто определена той единственной, которая есть на селе, и теми учителями, которые работают в ней, – других нет.

         Это обстоятельство поднимает ответственность сельского учителя до невероятной степени. Миссия современного сельского учителя намного шире функций, определяемых его должностными обязанностями. Учитель – профессия для людей с огромным чувством долга.

          Для того чтобы идти в ногу со временем, соответствовать идеалу, учителю необходимо всегда быть в курсе новинок в области педагогики, психологии и других наук. Работа над собой,  несомненно, является одна из самых сложных работ в мире, но особенно актуальна в наше время.           Современных детей очень сложно чем-то удивить, поэтому требуется постоянный поиск и освоение новых приёмов, методов и технологий для эффективного построения процесса воспитания и обучения. В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издается огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но все это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями…

       Сейчас, задумываясь о правильности  выбора своей профессии я могу сказать: «Учитель – это не профессия, это образ жизни… нет… это сама жизнь… это смысл всей моей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"

Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...

Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.

Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной  де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...