Методическая разработка по педагогике
план-конспект урока (2 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Благодаря даному материалу у ребёнка появится умение видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pedagogike_1.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.2019

Школа: МАОУ СОШ №95

Класс: 2 « 8 »

Кабинет: 106

                         ФИО учителя: Галиулина А.В.

                      ФИ студента: Рябухина Я.А.

                                     ФИО методиста: Мирзоян Р.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Тема: «Светлое и темное в людях»

      Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.

      Предметные:

  • Знать: положительные и отрицательные качества человека;
  • Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

      Тип урока: урок открытия нового знания.

      Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Андреевна, сегодня я проведу у вас интересный урок. Садитесь.

Здороваются

Садятся на места

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. (Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем): 
- Я в школе на уроке, 
- Сейчас я начну учиться. 
- Я радуюсь этому. 
- Внимание моё растёт. 
- Я как разведчик, всё замечу. 
- Память моя крепка. 
- Голова мыслит ясно. 
- Я хочу учиться. 
- Я очень хочу учиться. 
- Я готов к работе. 
- Я работаю!

- С таким настроением мы и продолжим наше общение.

-Ребята, скажите, все ли люди одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Верно, нельзя найти двух одинаковых людей.

- Нет, все люди разные.

- Внешностью, характером.

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4 мин

-  Ребята, на нашей планете живёт много человек и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

- Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?

- Какие внутренние качества людей вы знаете?
- Правильно, сегодня на нашем занятии вы расширите свои знания о внутренних качествах человека. Научитесь их разграничивать на «светлые» и «тёмные».
- Какие качества вы бы назвали "светлыми"?

-Что было бы, если человек обладал только темными качествами?

-Предположите тему нашего занятия
- Тема нашего занятия «Светлое и темное в людях»

Ребята, исходя из темы нашего урока, какие мы цели перед собой поставим?

- Внешние, т.к. они описывают внешность человека

- Доброта, злость, завистливость и т.д

 

- Доброжелательность, уважение и тд.

- Все были бы злыми и ненавидели бы друг друга

- Да

- Узнать больше о темных и светлых качествах человека.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

 7мин

1 мин

- Посмотрите пожалуйста на доску, вы видите, к нам пришел человечек, и он просит помощи, ему хотелось бы обладать светлыми качествами, но он не знает их. Поможем ему разобраться в них?

- Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях.

-Каким качеством обладает Герда?

- Герда могла просто забыть своего брата и не прийти на помощь, но она осталась верна Каю.

-Итак, первое качество, которое мы подарим нашему человечку- верность.

-Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так)

-Что вы увидели в этом мультфильме?

-Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком?

-Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо.

-Какое качество мы можем назвать?

- Ребята, посмотрите на это слово. (Доброжелательность)

- Какие два слова в нем спрятались?

- Это тоже качество человека. Как вы его понимаете?

-Хорошо, подарим еще одно качество нашему человечку.

-Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Подарок для самого слабого- заботливость)

-Для чего приехал лев к маленькому зайчику?

-Правильно, он хочет помочь ему, т.е. проявляет заботу.

-Какое качество мы подарим человечку?

-Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Веселая карусель. Очень вежливая история)

- Какое же качество показано здесь?

- А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость.

- Замечательно, добавим и это качество нашему человечку.

Динамическая пауза:

Давайте мы с вами немного отдохнём:

Встаём все и повторяем движения за мной

С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их отпущу,
А потом попрыгаю,
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю,
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.

- Да

- Верность

- Мы увидели, как мальчик сделал приятно ослику просто так

- Он стал веселым

- Добро.

- Добро и желать.

- Желать добро.

- Чтобы заступиться за зайчика

- Заботливость

- Вежливость

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

7мин

-Сейчас вы посмотрите еще одно видео и скажете, о чем оно.

-О чем это видео?

-Знаете ли вы какие-нибудь подобные ситуации?  

-Может вы еще и не сталкивались лично с такими ситуациями, но вы уже можете быть героями, подобрав бездомного котенка или щенка, уступив место в общественном транспорте, предложив свою помощь пожилому человеку или тому, кто младше и слабее вас.

-Может кто-то из вас уже совершал подобный поступок?

-Молодцы

- Видео о детях-героях

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа по группам

5-6 мин

- Сейчас вы будете выполнять задания по группам.

- Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке.

-Давайте проверим.

- Сопоставляют картинки с качествами, на которых изображены ситуации. Объясняют их.

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с карточками

5 мин

- Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы различать светлые и темные качества человека. У каждого из вас есть карточка, на котором написано качество. Ваша задача понять, какое это качество и какому человечку вы его прикрепите «светлому» или «темному». Я вас по очереди буду вызывать, вы отклеиваете бумажку от двухстороннего скотча и крепите его к нужному человечку. Но делать это нужно быстро.

Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность

- Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием.

- Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили?

- Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них.

- Распределяют светлые и темные качества человека по группам

- Их следует ценить, т.к. они делают человека «светлым».

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

 6-7мин

- И в конце урока продолжите фразы.

Мне было интересно…

Я смогу применить на практике…

Я расскажу другу…

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за урок. До новых встреч!

- Ради мира на земле стоит воспитывать в себе больше положительных качеств.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Статья с методическими рекомендациями по педагогике "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы"

Острота    современных   экологических   проблем    выдвинула   перед   школой задачу воспитания молодого поколения в...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике»

laquo;Ничто не может так сильно расширять кругозор, как умение исследовать систематически и верно всё, что попадает в поле вашего зрения.»...