Конспект урока Число и цифра 8
план-конспект

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока Число и цифра 839.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Математические представления и конструирование»

на тему

«Число и цифра 8»

9 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Воспитатель: Волкова Е.Л.

Основная цель – повторить и закрепить число и цифру 8.

Задачи:

  1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
  2. Продолжать обучение цифре 8.
  3. Закрепить написание и использование знаков «+» и «-».
  4. Вспомнить название месяца – февраль  и его признаки.
  5. Учить решать логическую задачу.
  6. Развивать концентрацию внимания, произвольное запоминание, связную речь, учить самостоятельно мыслить.
  7. Продолжать развивать интерес к учёбе.

Оборудование:

  • мнемотаблица «Чему учат в школе»;
  • музыкальная кассета «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского;
  • карточки с заданиями;
  • набор цветных карандашей;
  • счётные палочки (2 набора разных цветов);
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • дневник;
  • наглядное пособие с изображением цифры 8.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

Звучит детская песенка «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского (два куплета).

- Недавно мы с вами говорили о том, чему учат в школе. В школе много разных уроков. Среди них – урок математики.

- Скажите, чему учат на уроке математики?

(дети готовы к началу урока, сидят за партами).

Ответы детей.

(при затруднении дети обращаются к мнемотаблице).

Дети слушают детскую песенку (два 1-х куплета).

На доске висит мнемотаблица «Чему учат в школе».

II. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики мы повторим цифру 8, а также будем решать примеры и задачи.

В школе вам нельзя лениться,

Вам придется потрудиться.

Вы загадку отгадайте

И про что она – узнайте.

(раздаю листы с заданием №1)

1). 7 малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А 1 сметаны просит.

Сколько же котят?

- Сколько всего котят?

- Как получилось число 8?

- Запишите пример.

- Прочитайте пример и назовите ответ.

(раздаю листы с заданием №2)

2). Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим, Получилась цифра …

- Обведите пальчиком цифру 8.

- На что похожа цифра 8?

- Снеговик рассыпал цифры. Найдите цифру 8 и обведите её в кружок.

Любит знания снеговик,

Он лениться не привык.

Просит снеговик ребят

Цифру 8 написать.

Но мы прежде поиграем,

Пальчики поразминаем.

Разминка для пальцев.

Если холодно писать,

Разогрейте пальчики.

Ах, какие умнички –

Старательные мальчики.

- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите её до конца.

- Я знаю, что вы постараетесь и справитесь с этим заданием.

А сейчас у нас минутка

Поразмяться, отдохнуть,

Чтобы дальше нам продолжить

К знаниям нелёгкий путь.

Восемь.

8.

К 7 прибавили 1.

1).7+1 (записывают простым карандашом)

7+1=8

Восемь.

2). (дети обводят цифру 8 пальчиком)

Ответы детей.

2). (дети обводят цифру 8 в кружок)-простым карандашом.

(дети выполняют движение пальцами)

2). (дети обводят цифру 8 по точкам, а затем дописывают её до конца)

На доске висит наглядное пособие – цифра 8.

1).Д/и «Отгадай загадку».

карточка с заданием

2). Знакомство с цифрой 8.

договаривают слово в стихотворении.

карточка с заданием

карточка с заданием

карточка с заданием

III. Физкультминутка.

1 – согнуться, разогнуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – согнуться, потянуться,

На 4 – руки шире,

5;6 – красиво сесть,

7;8 – лень отбросим.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

IV. Продолжение работы по теме урока.

(раздаю листы с заданием №3)

3). Из рваных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

- Расставьте знаки так, чтоб получились примеры.

- Прочитайте примеры.

- Покажите цифры 6;7 и 8.

- После какой цифры идет цифра 8?

- Запомните, цифра 8 живет после цифры 7.

Сейчас послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Что это?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели.

По ночам мороз силён

Зовётся месяц …

- Запомните, 3-ий месяц зимы называется февраль.

(раздаю листы с заданием №4)

4). На задания посмотри,

Линией соедини нужные картинки, Чтоб веселый снеговик

Не ронял слезинки.

- Какое время года изображено на большой картинке?

- Соедини маленькие картинки с большой так, чтоб они относились к этому времени года.

- Какую картинку вы не соединили с большой?

- Почему?

(3  4=7; 7  1=6; 7  1=8)

3). (дети расставляют знаки)

(3+4=7; 7-1=6; 7+1=8)

(дети показывают на линейке числа 6;7 и 8)

После цифры 7.

(дети отгадывают загадку)

Зима.

Февралём.

Зима.

4). (дети простым карандашом соединяют маленькие картинки с большой)

Грибы.

Зимой грибы не растут.

3). Д/и «Бусы».

Карточка с заданием

Перед детьми – линейка.

Загадка про зиму.

Дети договаривают слово в стихотворении.

4). Д/и «Когда это бывает. Соедини правильно».

карточка с заданием

V. Итог урока.

- Какую цифру мы сегодня с вами повторяли?

- Из каких элементов она состоит?

- На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна:

Из 2-х бубликов она

С гордостью всегда несу

Цифру 8 на носу.

- После какой цифры идет цифра 8?

- На следующем уроке мы познакомимся с цифрой, которая идет после цифры 8.

- Может быть, вы знаете, что это за цифра?

- На следующем уроке мы познакомимся с цифрой 9.

- А сейчас откройте дневник и рядом с уроком математики (2+2=) поставьте      - если вы старались, и  

    - если не очень старались.

Заключительное стихотворение

Чтобы очень много знать,

Надо школу посещать:

И учиться, и трудиться

И немножко веселиться.

Если весело учиться

Можно многого добиться!

- Урок окончен!

Вы молодцы, старались,

С увлечением занимались.

Цифру 8.

Из 2-х О.

На снеговика, на 2 бублика, на очки.

После цифры 7.

(при затруднении дети смотрят на линейку)

Ответы детей.

(дети оценивают свою деятельность)

У 8-ки два кольца без начала и конца

Линейка

Сегодня на уроке математики мы также учились быть внимательными и отвечать на вопросы, решать примеры и задачи.

Оценка деятельности детей.

Конспект

открытого урока по чтению и письму

«Чему учат в школе»

Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна

Основная цель – систематизировать и обобщить знания детей о том, чему учат в школе.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о школьных предметах и школьных принадлежностях.
  2. Учить соотносить род деятельности учащихся на уроке с названием урока.
  3. Закрепить графический образ букв х,л,к,н.
  4. Учить соотносить лексическое значение слова с картинкой.
  5. Закрепить умение дописывать букву в слове так, чтобы оно соответствовало картинке.
  6. Продолжать учить составлять слова из слогов.
  7. Развивать концентрацию внимания, непроизвольное запоминание, связную речь, учить самостоятельно мыслить.
  8. Продолжать развивать интерес к учёбе.

Оборудование:

  • мнемотаблица «Чему учат в школе»;
  • музыкальная кассета «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского;
  • карточки с заданиями;
  • набор цветных карандашей;
  • школьные принадлежности;
  • игрушки;
  • счетные палочки;
  • картинки (клён, трава, шарф);
  • простой карандаш.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

Звучит 1-й куплет детской песенки «Чему учат в школе», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

(дети готовы к началу урока, сидят за партами).

Дети слушают детскую песенку (1-й куплет).

II. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, чему учат в школе.

Вы только что послушали детскую песенку.

Так чему учат в школе?

(на доску вывешиваю мнемотаблицу)

- А теперь посмотрите на таблицу и ответьте, чему учат в школе?

(оценка ответов детей)

- В школу мы приходим, чтобы получать знания. Каждый предмет – это целое королевство, а школа – увлекательная планета. И задания будут занимательными и интересными.

1). Перед вами картинки, на которых изображены школьники.

- Как вы думаете, чем они занимаются?

- Как называется этот урок?

Что подходит для учёбы,

Не подходит для игры.

И всё лишнее найди ты

И красиво зачеркни.

2). Посмотрите внимательно на рисунок и зачеркните красным цветом только те предметы, которые не нужно брать с собой в школу.

Что же надо в школу брать,

Ты, наверное, знаешь,

И все лишние предметы

Дома ты оставишь.

Ответы детей.

Ответы детей.

(дети работают с пособием)

Ответы детей.

Ответы детей.

(дети зачеркивают на рисунке красным карандашом лишние предметы)

на доску вывешиваю мнемотаблицу

У детей на партах пособие с картинками.

У детей на партах рисунок и набор цветных карандашей.

Проверка задания.

III. Физкультминутка.

3). Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель». Нужно будет собрать портфель так, чтобы в нём не оказалось ни одного лишнего предмета.

Много букв уже мы знаем,

Мы их пишем и читаем.

А сейчас мы буквы сложим,

Чтоб они были похожи.

(дети собирают в портфель школьные принадлежности)

Дети собирают портфель за другой партой.

Все школьные принадлежности и игрушки накрыты материалом.

Выполняется проверка.

IV. Продолжение работы по теме урока.

4). Перед вами карточки с буквами. Нужно будет из счетных палочек сложить все буквы по очереди.

- Назовите, какие буквы вы сложили.

А теперь мы поиграем,

Пальчики поразминаем.

Разминка для пальцев

Если холодно писать,

Разогрейте пальчики.

Ах, какие умнички –

Старательные мальчики.

Мы предметы узнавали,

Буквы ловко собирали,

А теперь вас ждут слова,

Их вам дописать пора.

5). Перед вами недописанные слова. Сейчас вам нужно будет простым карандашом дописать такие буквы, чтоб получились слова.

- Что нарисовано на картинке?

- Произнесите громко это слово.

- Какая последняя буква?

- Какую букву нужно дописать?

- Какое слово получилось?

Мы не только буквы пишем

И не только мы читаем,

Из слогов умело

Слова мы составляем.

6). Перед вами слоги. Подберите

2-ой слог так, чтоб получилось слово и объясните, что оно обозначает.

Я знаю, что вы постараетесь и справитесь с этим заданием.

- Какой 1-ый слог?

- Какой слог нужно подобрать?

- Какое слово получилось?

- Что оно обозначает?

(оценка деятельности детей)

(дети складывают буквы х,л,к,н по образцу из счетных палочек и затем их называют)

Ответы детей.

(дети выполняют движения пальцами)

(дети в карточках простым карандашом дописывают последнюю букву:

клё , трав , шар  ).

Ответы детей.

(клён, трава, шарф).

(      н,         а,       ф).

(      н,         а,       ф).

(клён, трава, шарф).

(дети подбирают 2-ой слог, чтоб получилось слово и объясняют значение этого слова: кни   га, руч   ка,

шко   ла).

(Книга – это …

Ручка – это …

Школа – это …).

(кни, руч, шко).

(     га,     ка,     ла).

(книга, ручка, школа).

Ответы детей.

Карточки с буквами (образцы букв), набор счетных палочек.

Карточки с недописанными словами лежат под картинками. Простой карандаш.

Перед детьми на партах карточки со слогами.

V. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы говорили о том, чему учат в школе.

Так чему учат в школе?

- Чему еще мы учились?

- Мы также учились быть внимательными и отвечать на вопросы.

Заключительное слово учителя

- Ребята, чтобы много знать, надо ходить в школу. Школа – огромная страна, где вы узнаете много удивительного и интересного. Надо только быть внимательными, наблюдательными, старательными и увлечёнными.

Чтобы очень много знать,

Надо школу посещать:

И учиться, и трудиться

И немножко веселиться.

Если весело учиться

Можно многого добиться!

- Урок окончен!

Вы молодцы, старались,

С увлечением занимались.

Ответы детей.

Ответы детей.

Обобщение по мнемотаблице.

Конспект

урока  по чтению и письму «Буква «ю». Повторение. Чтение слов с буквой «ю»

Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна

Цель – повторить написание буквы «ю».

Продолжать учить читать слова с буквой «ю» в начале и в середине.

Учить выделять и распознавать букву «ю» в начале и в середине слова.

Продолжать развивать слуховое внимание, речь, память.

Учить детей взаимодействию, работе в паре.

Оборудование: набор картинок (утюг, юбка, брюки, юла, кастрюля, клюква, клюв, юрта, юг, юнга, юноша, тюльпан), счетные палочки, образцы написания букв «ю», «э».

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Дети настраиваются на восприятие материала.

На доске вывешена буква «ю».

II. Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите на доску. Вы знаете, какая эта буква?

- Сегодня на уроке чтения и письма мы с вами повторим написание буквы «ю», а также будем читать слова с ю в начале и середине и выполнять интересные задания.

- Ю-это гласная или согласная?

 - Почему?

- Ю.

- Гласная.

- Поётся, воздух не встречает преград, образует слог.

Постановка учебной задачи.

III. Дидактическая игра.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен».

Описание игры: если вы услышите слова с «ю» в начале, то хлопните в ладоши 1 раз. Если услышите слова с «ю» в середине, то хлопать не надо.

- Молодцы!

Дети играют в игру.

Игра сопровождается показом картинок.

IV. Физкультминутка.

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Дети выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом.

V. Повторение.

- Сейчас вы будете выполнять интересные задания.

Задание 1. Найдите слова с буквой «ю». Обведите букву «ю» в кружок и скажите, где она находится: в начале слова или в середине.

Задание 2. Найди в алфавите букву «ю» и рядом постарайся так же её написать.

Задание 3. Придумай имена, которые начинаются на букву «ю».

Дети выполняют задания.

- Юля, Юра.

VII. Закрепление материала.

- Все вы очень старались, когда выполняли задания, а теперь выложите букву «ю» из счетных палочек.

- Хорошо. А теперь сравните буквы «ю» и «э».

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- А сейчас найдите букву «ю» в алфавите и прочитайте слово.

Дети выкладывают букву «ю» из счетных палочек.

- Обе эти буквы-гласные.

- Написанием.

Ребенок выходит к доске.

- Юла.

VIII. Итог.

- Какую букву мы с вами сегодня повторяли?

 - Какая это буква – гласная или согласная?

- Почему?

- Давайте еще раз в воздухе напишем букву «ю».

- Молодцы, все на уроке сегодня старались, были внимательными и наблюдательными.

Урок окончен!

- Ю.

- Гласная.

- Поется, воздух не встречает преград, образует слог.

У каждого образец написания буквы «ю».

Конспект

урока «И учеба, и игра - математика» (закрепление знаний о порядковых числительных на примере сказки «Теремок»)

Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна

Цель:

  • закрепить знания о порядковом счете;
  • учить определять пространственное расположение предметов по отноению к себе;
  • развивать внимание.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши и простые карандаши по количеству учеников.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Настроились на урок.

II. Работа по теме (закрепление знаний о порядковом счёте).

- Сегодня урок математики мы начнем с игры. Игра называется «Кого забыл нарисовать художник». (лист 27, рисунок 1)

- К какой сказке художник нарисовал картинку?

- Рассмотрите картинку.

- Какой по счету в теремок вошла лягушка?

- Зайка?

- Волк?

- Мышка?

- Лиса?

- Кого забыл нарисовать художник?

- Почему?

- А сейчас возьмём вторую игру. Она называется «Нарисуй правильно». (лист 27, рисунок 2).

Посмотрите внимательно и скажите:

- В какой руке у мальчика флажок?

- В какой руке у мальчика шарик?

- Закрасьте игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом. Какую игрушку вы закрасите?

- Нарисуйте мальчику справа (у которого ничего нет) флажок в левой руке,  шарик – в правой.

Ответы детей.

- «Теремок».

- Второй.

- Третьим.

- Пятым.

- Первой.

- Четвертой.

- Медведя.

- Потому что медведь так и не вошёл в теремок, не поместился.

Отвечают на вопросы.

- В правой.

- В левой.

Закрашивают.

- Флажок.

Рисуют.

Игры будем брать по порядку. Сначала возьмём игру, которая под первым номером. (игры лежат в конвертах).

В помощь детям при затруднении ответить на вопросы предлагается книжка «Теремок» (рассматривание иллюстраций).

2 набора цветных карандашей

2 простых карандаша.

III. Физкультминутка.

5 хлопков над головой,

5 хлопков перед собой.

Руки за спину мы спрячем,

На ногах теперь поскачем.

(дети выходят на ковёр т под текст выполняют движения)

IV. Закрепление материала (закрепить умение различать и называть времена года).

- Теперь возьмём последнюю игру, 3-ю. Она называется «Когда это бывает» (лист 27, рисунок 3).

- Отгадайте загадку:

Белы поля,

Спит вся земля,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Найдите картинку с изображением зимы и закрасьте прямоугольник синим карандашом.

- Какое время года наступит после зимы?

- Найдите картинку с изображением весны и закрасьте её зелёным карандашом.

- Какое время года будет после весны?

- Закрасьте прямоугольник с изображением лета красным карандашом.

- Какое время года настанет, когда закончится лето?

- Найдите картинку с изображением осени и закрасьте её желтым карандашом.

- Какое сейчас время года?

- Покажите эту картинку.

- Сколько всего времен года?

- Перечислите их.

- Зимой.

Закрашивают.

- Весна.

Закрашивают.

- Лето.

Закрашивают.

- Осень.

Закрашивают.

- Зима.

4

(Зима, весна, лето, осень).

V. Итог урока.

- Посмотрите на картинку. Это иллюстрация к какой сказке?

- Какой по счету в теремок вошла мышка?

- Лягушка?

- Зайка?

- Лиса?

- Волк?

- Давайте ещё раз повторим.

- Молодцы. Урок окончен.

- «Теремок».

Отвечают на вопросы.

- Первой.

- Второй.

- Третьим.

- Четвёртой.

- Пятым.

КВН

по математике

«Путешествие в страну знаний»

Учитель: Переводчикова Ольга Анатольевна

Цель – закрепить умение считать в пределах 5.

Задачи:

  1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
  2. Учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.
  3. Учить решать логическую задачу на сравнение.
  4. Развивать память, внимание, мышление.
  5. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование для учителя: конверты с заданиями.

Оборудование для учащихся: задания на карточках по количеству учащихся.

Ход урока

Этапы урока, учебные задачи

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (варианты ответов)

I.Организационный момент.

Вот веселый дан звонок,

Начинается урок!

Учащиеся готовы к началу урока.

II. Тема урока. Закрепление материала.

Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. Все задания, которые вы должны будете выполнять, вам приготовил великий друг ребят – Карлсон.

Но сначала послушайте стихотворение:

У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах,

Застилать свою кровать

И котов дрессировать.

А теперь задания. Будьте внимательными и наблюдательными.

Задание №1. Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котов, которых дрессировала собака.

Задание №2. Обведите по точкам цифру, обозначающую количество мячей на картинке.

Задание №3. Сравните количество кошек и мячей.

(лист 28, рисунок 1).

Дети выполняют задания.

(на доске появляется изображение Карлсона)

 

Задание №1 (конверт)

Задание №2 (конверт)

Задание №3 (конверт)

Лист 28, рис.1

III. Дидактические игры.

Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Мир науки», где вас ждет игра «Соедини правильно». Цель игры – соединить каждую карточку с соответствующей цифрой. Послушайте внимательно следующие вопросы и постарайтесь ответить на них:

- Сколько на картинке кругов?

С какой цифрой соединили?

- Сколько треугольников?

С какой цифрой соединили?

- Сколько овалов?

С какой цифрой соединили?

(лист 28, рисунок 2)

А сейчас вас ждет минутка отдыха.

Дети выполняют задания.

Д/и «Соедини правильно».

(лист 28, рис.2)

IV. Физкультминутка.

Физкультминутка

«Хлопки».

5 хлопков над головой,

5 хлопков перед собой.

Руки за спину мы спрячем,

На ногах теперь поскачем.

Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Посмотри и сравни».

Послушайте задания:

- Сравните рисунки слева и справа и найдите между ними отличия.

- Найдя отличия, закрасьте кружок.

- Назовите 4 отличия

(лист 28, рисунок 3).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как только дети закрасят 4 кружка – задания выполнено правильно.

Д/и «Посмотри и сравни».

(лист 28, рис.3)

V. Итог урока.

- Чем вы сегодня занимались?

Все вы были внимательными и наблюдательными, хорошо справлялись с заданиями. Видите, какие интересные задания приготовил вам Карлсон.

А сейчас настало время вернуться из математического путешествия. Давайте скажем Карлсону: «До свидания!».

Урок окончен!

Считали и выполняли задания.

Дети прощаются с Карлсоном и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....