Интеллектуально-творческий марафон "Эрудит"
тест (4 класс)

Кокорина (Лыткина) Ольга Сергеевна

Разработанные конкурсные материалы для проведения Интеллектуально-творческого марафона "Эрудит" для учащихся 4-х классов ОУ территорий Верхнекамья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit2018.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РОСТ»

МАОУ ДО «ЦТР и ГО «РОСТ»

г. Соликамск,  ул. Транспортная, 27.  Телефон:  (34253) 40061        rost5solkam@mail.ru

Интеллектуально-творческий марафон «ЭРУДИТ»

для учащихся 4-х классов образовательных учреждений территорий Верхнекамья

Соликамск , 2018

Дорогой ДРУГ!!! Возможно это первый твой марафон. Постарайся выполнить все задания правильно, и ты станешь победителем. Внимательно прочитай задания и хорошо подумай. Примени свои знания, смекалку, фантазию, вспомни всё, чему тебя учили. Удачи!

Задание 1.

Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на 3 части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/296/83296996_Clock_face4.png

Задание 2.

3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?

Задание 3.

Расшифруй ребус **+**=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.

Задание 4.

Запиши предложение без ошибок:  Циган купил кросивые красовки.

Задание 5. «Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:

А - ____; Е- ______; Й _ ____;  О- _____;  У - ____;    Ш - _____;  Э - ______;

Б - ____; Ё - _____; К - _____;  П- _____;  Ф - _____;  Щ - _____;  Ю - ______;

В - ____; Ж - ____; Л - _____;   Р - _____;  Х - _____; Ъ - ______;  Я - ______;

Г - ____; З - _____; М - _____;  С - _____;  Ц - _____; Ы - _____;

Д - ____; И - ____; Н - _____;   Т - _____;  Ч - _____;  Ь - ______.

Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается  как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 

16 18 15 18 7 8 26    17 3 27 12 17 3 13     7 20 23 6 23 34      21 22 20 3 17 12 26 23

Задание 6.

Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Задание 7.

Вычеркни лишнее слово:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.

Задание 8.

Перечисли города Пермского края на букву «К». 

Задание 9.

«Набери» на экране мобильного единый номер телефона большинства стран мира (в том числе России), по которому надо звонить в экстренных случаях,

Задание 10.

Выбери правильный вариант ответа, когда начался XXI век?

А) 1 января 2000г.

Б) 1января 2001г.

В) 1января 2011г.

Задание 11.

Определи, к какому веку относится дата.

          А) 503- й год ________________     век.

          Б) 1945 – й год_______________      век.

          В) 1600 – й год_______________      век

.

Задание 12.

За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси?

Задание 13.

Как называется главный закон нашей страны?

Задание 14.

Обувь для игры в футбол называется:

1. бутсы

2. шиповки

3. кроссовки

4. кеды

Задание 15.

Назовите символ Чемпионата мира по футболу 2018 года. Разработчиком этого символа стала Екатерина Бочарова из города Томска.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/11/3081_617d6d76bb5d8231c133c5c3e1bee32d.jpg

Задание 16.

Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм):

                                                       

Кто играет?

И солнце играет

Лучами  на речке,

И кошка играет

Клубком на __________,

И Женя играет

Есть кукла у Жени,

И мама играет

В театре на __________,

И папа играет

На медной трубе,

И дедушка с внуком

Играет в ___________.              

А бабушка внуку пелёнки стирает,

Бабушка в ___________, наверно, играет!

                         

                                                                 А.Шибаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство национальной образовательной программы " Интеллектуально-творческий потенциал России"

Свидетельство за подготовку Призёра Российского конкурса " Познание и творчество"...

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Интеллектуальная творческая игра по ПДД "Безопасная дорога"

Целью всей внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направле...

Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.

Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...