Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки". Художественно-эстетического направления. Для 1-4 классов.

Содержит: календарно-тематическое планирование, содержание и планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruki.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТРАДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. Отрадный Багаевского района Ростовской области                    

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                        Директор МБОУ Отрадненской СОШ

                                                                  _______________ Т. В. Бурачевская

 

                                                                                        Приказ от 31.08.2020г. №207

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности « Умелые руки»

художественно-эстетическое направление

Уровень образования: начальное общее,  1-4 классы

Количество часов:   33часа (1 класс)

                                   34часа-(2,3, 4 класс)

                                   

Учитель: Волобуева Татьяна Сергеевна

 

Программа разработана на основе авторской программы    Геронимус Т.М.  Трудовое  обучение.  Школа  мастеров. – АСТ -  ПРЕСС,  Москва, 2002год  

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

1.Федеральный  закон  от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Областной  закон  от 14.11.2013 года № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  3. Программа разработана на основе авторской программы    Геронимус Т.М.  Трудовое  обучение.  Школа  мастеров. – АСТ -  ПРЕСС,  Москва, 2002год  

4.Основная образовательная программа МБОУ Отрадненской СОШ;

5.Учебный план МБОУ Отрадненской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;

6.Календарный учебный график МБОУ Отрадненской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;

7.Положение МБОУ Отрадненской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Цель курса- - создание условий для развития творческих способностей обучающихся в области декоративно - прикладного искусства.

 Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих

 Задачи:

- развивать  природные  задатки  и   способности,  помогающие  достижению  успеха  в  деятельности;

-научить  творчески,  с  воображением  и  фантазией  относиться  к  любой  работе.

-  развития  творческих  способностей  личности,  интереса  к  культуре  своей  Родины,  истокам  народного  творчества,  эстетического  отношения  к  действительности,  воспитанию  мировоззрения – особого  отношения  к  миру  и  пониманию   места  человека  в  нем.

                       

                          Общая характеристика учебного  курса 

       Рабочая  программа  внеурочной  деятельности  «Умелые  руки»  для  учащихся  начальных  классов  составлена на основе авторской программы    Геронимус Т.М.  Трудовое  обучение.  Школа  мастеров. – АСТ -  ПРЕСС,  Москва, 2002год  и  реализует  требования  Федерального образовательного  стандарта  нового  поколения. Она побуждает  творческую  деятельность  обучающихся,  направленную  на  постановку  и  решение  проблемных  ситуаций  при  выполнении  работы.  Включает  достаточно  большой  диапазон  видов  деятельности  для  усвоения  культурного  наследия  русского  народа,  воспитания  эстетического   отношения  к  действительности,  развития  вкуса.  Изучение   этого  курса  тесно  связано  с  такими  дисциплинами,  как  изобразительное  искусство, литературное  чтение,  риторика.

           Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения

  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. 

               Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству  и ручному труду

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

          Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

    Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

    Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

      Программа  предусматривает  экскурсии,  практические  работы  и  проектную  деятельность.

         Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.

Курс  завершается  организацией  и  проведением  Выставки творческих работ,  демонстрацией  успеха  на  городских,  областных  выставках  детского  творчества.  Свои  работы  учащиеся  используют  для  украшения  интерьера  квартиры  и  игр,  дарят  родителям  и  близким.                                                                                  

                           Особенности    возрастной    группы   учащихся начальных классов:

возраст детей и их психологические особенности

Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

 - «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

                          Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение

 жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как

 проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Место курса  в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135

Из расчёта:  1 час в неделю:

  • 1 класс – 33 часа,
  • 2 класс – 34 часов,
  • 3 класс – 34 часов,

.        4 класс – 34 часов,

        

                                     

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Умелые ручки»

Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

                                                   Содержание курса.

       Рабочая  программа  внеурочной  деятельности  «Умелые  руки»  для  учащихся  начальных  классов  составлена на основе авторской программы    Геронимус Т.М.  Трудовое  обучение.  Школа  мастеров. – АСТ -  ПРЕСС,  Москва, 2002год  и  реализует  требования  Федерального образовательного  стандарта  нового  поколения. Она побуждает  творческую  деятельность  обучающихся,  направленную  на  постановку  и  решение  проблемных  ситуаций  при  выполнении  работы.  Включает  достаточно  большой  диапазон  видов  деятельности  для  усвоения  культурного  наследия  русского  народа,  воспитания  эстетического   отношения  к  действительности,  развития  вкуса.  Изучение   этого  курса  тесно  связано  с  такими  дисциплинами,  как  изобразительное  искусство, литературное  чтение,  риторика.

           Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения

  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. 

               Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству  и ручному труду

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

          Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

    Главной задачей учителя становится забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

    Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).

      Программа  предусматривает  экскурсии,  практические  работы  и  проектную  деятельность.

         Форма промежуточной и итоговой аттестации воспитанников проводится 2 раза в год через выполнение итогового творческого задания.

Курс  завершается  организацией  и  проведением  Выставки творческих работ,  демонстрацией  успеха  на  городских,  областных  выставках  детского  творчества.  Свои  работы  учащиеся  используют  для  украшения  интерьера  квартиры  и  игр,  дарят  родителям  и  близким.                                                                                  

Содержание курса  1 года обучения

  1. Вводное занятие – 1час

Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.

Практика. Инструктаж по ТБ.

     

 2. Работа с природным материалом - 4 часа.

     Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов     (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

   Практика. Лепка  фруктов. Игрушки-сувениры  Аппликация из листьев. Аппликация  из  жгутиков- цветок.

3.      Работа  с нитями -  2 часа .

      Теория.  Виды  нитей,  их  качество и  цвет.  Приемы  изготовления  кукол – оберегов.  

       Практика.  Изготовление  кукол – оберегов

4. Работа с пуговицами – 4 часа.

Теория.  Виды пуговиц. Способы пришивания.

Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Машина»).

  Игра «У  кого  больше  пуговиц».

5. Скоро  Новогодние  праздники.  Праздник  «Украшаем  елку» - 4часа .

Теория.  Виды  новогодних  игрушек.  Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы  изготовления.

Практика.   Изготовление коробочек,  снежинок  и  гирлянд.

   Праздник  «Украшаем  елку».

6. Работа с бросовым материалом -  3часа.

Теория.  Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация  из  ткани  , салфеток.

7. Ручные швы.  Мастер-класс  «Помогу  младшему» - 3 часа.

Теория.  Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.

Практика.  Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.

 Мастер – класс  «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить  работу).

8.Праздник  пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»-3 часа.

Аппликации для  пап  и  мам.

9.  Работа с пластилином - 2 часа.

Теория.   Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом–  пластилином. Работа  с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.

Практика. Лепка осьминога  и собаки.

10. Работа с бумагой и картоном - 4часа.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практика. Оригами кораблик, рыбки, цветы.

11.Изонить. – 2 часа.

Теория.  История возникновения  «изонити». Техника  выполнения  работ  одной   и  цветными  нитями.  Аппликации из  нитей.

Практика.  Правила техники безопасности.

Выполнение  панно  из  нитяной  аппликации.

12. Работа  на  территории  школы.  Итоговое  занятие –2час.

      Итоговая выставка детских работ. Праздник  « Мои  успехи»

                                         

  №     п\п

                                  Содержание   занятий

Универсальные учебные  действия

Теория

Практика

Всего

   1

Вводное занятие.

ТБ на  занятии «Умелые  руки»

1

     1

2

Работа с природным материалом.

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

4

5

   3

Работа с нитями.

Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

1

2

     2

   4

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

3

     4

   5

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

4

     4

6

Работа с бросовым материалом.

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 3

3

   7

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему»

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

1

2

     3

   8

Праздник пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

2

     2

9

Работа с пластилином.

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

 2

2

10

Работа с бумагой и картоном. Оригами.

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

1

 3

4

11

Изонить.

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

 2

2

   12

Работа  на  территории  школы.

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

2

     2

   

Итого:

6

27

    33

                                   

                              Календарно – тематическое планирование 1 классы

  №    

заня

тия

   Дата

                                  Тема  занятия

Примечание

план

факт

Вводное занятие.

Что  мы  будем  делать? Инструктаж по ТБ.

   1

   

2

3

4

5

6

 Работа с природным материалом.

 Экскурсия. Сбор  природного  материала.

Лепка  из  пластилина фруктов  и  овощей.

Аппликация  из жгутиков  цветок.

Аппликация  из листочков

Лепка животных из  природного  материала.

Пластилин,картон , клей  ,ножницы

 

  7

 

8

Работа с нитями.

Разнообразие  нитей и  их свойства. ТБ при  работе с ножницами.

Изготовление  кукол – оберегов.

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

9-10

11-12

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

Пришивание пуговиц. ТБ при  работе  с иглой.

Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»).

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

13

14

15-16

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

Изготовление снежинок.

 Изготовление гирлянд.

 Изготовление игрушек.

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

17

18

19

Работа с бросовым материалом

Аппликация  из ткани

Аппликация из фантиков .

Аппликация  из  салфеток 

Салфетки фантики.клей, ножницы

 

 20-21

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему» 

Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(шов  вперёд  иголкой)

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

 

22

23

Праздник  пап  имам

Работа  с  бумагой.

Аппликация  из геометрических  фигур.

Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

Бумага, клей,

 24

25

Лепка  животных.

Осьминог.

Собака.

 пластилин

26-27

28-29

Оригами.

На  лугу.( цветы )

На  водоёме ( кораблик, рыбки)

Бумага,клей

30

Изонить.

Аппликация  из ниток  (грибок, мяч)

  Нитки- шертяные

31-32

Работа  на  территории  школы,парка

веник

  33

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

                                                      Содержание курса   2 года обучения

1.            Вводное занятие – 1час

Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.

Практика. Инструктаж по ТБ.

     

 2. Работа с природным материалом - 4 часа.

     Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов     (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

   Практика. Лепка  овощей и  фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры  Аппликация из листьев. Аппликация  из  жгутиков  золотой рыбки.

3.      Работа  с нитями -  3часов .

      Теория.  Виды  нитей,  их  качество и  цвет.  Приемы  изготовления  помпонов.  

       Практика.  Изготовление  гусениц из  помнонов

4. Работа с пуговицами –3часа.

Теория.  Виды пуговиц. Способы пришивания.

Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Машина»).

  Игра «У  кого  больше  пуговиц».

5. Скоро  Новогодние  праздники.  Праздник  «Украшаем  елку» - 4часа .

Теория.  Виды  новогодних  игрушек.  Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы  изготовления.

Практика.   Изготовление коробочек,  снежинок  и  гирлянд.

   Праздник  «Украшаем  елку».

6. Работа с бросовым материалом -  3часов.

Теория.  Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация  из  ткани  , салфеток.

7. Ручные швы.  Мастер-класс  «Помогу  младшему» - 3 часа.

Теория.  Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.

Практика.  Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.

 Мастер – класс  «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить  работу).

8.Праздник  пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»-3 часа.

Аппликации для  пап  и  мам.

9.  Работа с пластилином - 2 часа.

Теория.   Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом–  пластилином. Работа  с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.

Практика. Лепка обезьяны  и козы.

10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди  на  озере.

11.Изонить. – 3 часов.

Теория.  История возникновения  «изонити». Техника  выполнения  работ  одной   и  цветными  нитями.  Аппликации из  нитей.

Практика.  Правила техники безопасности.

Выполнение  панно  из  нитяной  аппликации.

12. Работа  на  территории  школы.  Итоговое  занятие –2час.

      Итоговая выставка детских работ. Праздник  « Мои  успехи»

                                         

                                                         

  №     п\п

                                  Содержание   занятий

Универсальные учебные  действия

Теория

Практика

Всего

   1

Вводное занятие.

ТБ на  занятии «Умелые  руки»

1

     1

2

Работа с природным материалом.

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

4

5

   3

Работа с нитями.

Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

1

2

     3

   4

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

2

     3

   5

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

4

     4

6

Работа с бросовым материалом.

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 3

3

   7

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему»

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

1

2

     3

   8

Праздник пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

2

     2

9

Работа с пластилином.

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

 2

2

10

Работа с бумагой и картоном. Оригами.

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

1

 3

4

11

Изонить.

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

 3

3

   12

Работа  на  территории  школы.

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

2

     2

   

Итого:

6

28

    34

                 Календарно – тематическое планирование 2  класс

  №    

заня

тия

        Дата

                                  Тема    занятия

Примечание

план

факт

   1

Вводное занятие.

Что  мы  будем  делать? Инструктаж по ТБ.

 

 2.

3

4

5

6

Работа с природным материалом.

 Экскурсия. Сбор  природного  материала.

Лепка животных из  природного  материала.

Лепка  из  пластилина фруктов  и  овощей размазыванием

Аппликация  из жгутиков  золотой рыбки.

Аппликация  из листочков

Пластилин,картон , клей  ,ножницы

 

  7

 

8-9

Работа с нитями.

Разнообразие  нитей и  их свойства. ТБ при  работе с ножницами.

Изготовление  гусеницы из  помпонов.

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

10

11-12

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

Пришивание пуговиц. ТБ при  работе  с иглой.

Составление мозаики из пуговиц (поделка «цветок»).

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

13

14

15-16

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

Изготовление снежинок.

 Изготовление гирлянд.

 Изготовление игрушек.

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

17

18

19

Работа с бросовым материалом

Аппликация  из ткани

Аппликация из фантиков .

Аппликация  из  салфеток 

Салфетки фантики.клей, ножницы

 

 20

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему» 

Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(шов  вперёд  иголкой)

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

 

21

22

Праздник  пап  имам

Работа  с  бумагой.

Аппликация  из геометрических  фигур.

Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

Бумага, клей,

 23

24

Лепка  животных.

Обезьяна.

Коза.

 пластилин

25-26

27-28

Оригами.

На  лугу.( цветы , бабочки, стрекозы)

На  водоёме ( Лебеди  на  озере)

Бумага,клей

29-31

Изонить.

Аппликация  из ниток  (грибок, цветок)

  Нитки- шертяные

32-33

Работа  на  территории  школы, парка

Грабли,веник

  34

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

     

                               Содержание курса   3 года обучения

1.            Вводное занятие – 1час

Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.

Практика. Инструктаж по ТБ.

     

 2. Работа с природным материалом - 4 часа.

     Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов     (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

   Практика. Лепка  овощей и  фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры  Аппликация из листьев. Аппликация  из  жгутиков  грибок.

3.      Работа  с нитями -  2 часов .

      Теория.  Виды  нитей,  их  качество и  цвет.  Приемы  изготовления  помпонов.  

       Практика.  Изготовление  гусениц из  помнонов

4. Работа с пуговицами – 4 часа.

Теория.  Виды пуговиц. Способы пришивания.

Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»).

  Игра «У  кого  больше  пуговиц».

5. Скоро  Новогодние  праздники.  Праздник  «Украшаем  елку» - 4часа .

Теория.  Виды  новогодних  игрушек.  Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы  изготовления.

Практика.   Изготовление коробочек,  снежинок  и  гирлянд.

   Праздник  «Украшаем  елку».

6. Работа с бросовым материалом -  3часов.

Теория.  Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация  из  ткани  , салфеток.

7. Ручные швы.  Мастер-класс  «Помогу  младшему» - 3 часа.

Теория.  Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.

Практика.  Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.

 Мастер – класс  «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить  работу).

8.Праздник  пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»-3 часа.

Аппликации для  пап  и  мам.

9.  Работа с пластилином - 2 часа.

Теория.   Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом–  пластилином. Работа  с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.

Практика. Лепка обезьяны  и козы.

10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди  на  озере.

11.Изонить. – 3 часов.

Теория.  История возникновения  «изонити». Техника  выполнения  работ  одной   и  цветными  нитями.  Аппликации из  нитей.

Практика.  Правила техники безопасности.

Выполнение  панно  из  нитяной  аппликации.

12. Работа  на  территории  школы.  Итоговое  занятие –2час.

      Итоговая выставка детских работ. Праздник  « Мои  успехи»

                                         

                                           

  №     п\п

                                  Содержание   занятий

Универсальные учебные  действия

Теория

Практика

Всего

   1

Вводное занятие.

ТБ на  занятии «Умелые  руки»

1

     1

2

Работа с природным материалом.

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

4

5

   3

Работа с нитями.

Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

1

2

     2

   4

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

3

     4

   5

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

4

     4

6

Работа с бросовым материалом.

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 3

3

   7

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему»

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

1

2

     3

   8

Праздник пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

2

     2

9

Работа с пластилином.

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

 2

2

10

Работа с бумагой и картоном. Оригами.

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

1

 3

4

11

Изонить.

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

 3

3

   12

Работа  на  территории  школы.

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

2

     2

   

Итого:

6

28

    34

                               Календарно – тематическое планирование    3 класс

  №

заня

тия

    Дата

                                  Тема   занятия

Примечание

план

факт

 

 1

Вводное занятие.

Что  мы  будем  делать? Инструктаж по ТБ.

   2.

3

4

5

6

Работа с природным материалом.

 Экскурсия. Сбор  природного  материала.

Лепка  из  пластилина фруктов  и  овощей размазыванием

Аппликация  из жгутиков  бабочки.

Аппликация  из листочков

Лепка животных из  природного  материала.

Пластилин,картон , клей  ,ножницы

 

  7

 

8

Работа с нитями.

Разнообразие  нитей и  их свойства. ТБ при  работе с ножницами.

Изготовление  игрушки из  помпонов.

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

9

10-11

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

Пришивание пуговиц. ТБ при  работе  с иглой.

Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»).

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

12

13

14-15

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

Изготовление снежинок.

 Изготовление гирлянд.

 Изготовление игрушек.

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

16

17

18

Работа с бросовым материалом

Аппликация  из ткани

Аппликация из фантиков .

Аппликация  из  салфеток 

Салфетки фантики.клей, ножницы

 

 19

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему» 

Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый  шов)

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

 

20

21

Праздник  пап  имам

Работа  с  бумагой.

Аппликация  из геометрических  фигур.

Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

Бумага, клей,

 22

23

Лепка  животных.

Слонёнок

Корова.

 пластилин

24-26

27-29

Оригами.

На  лугу.( цветы , бабочки, стрекозы)

На  водоёме ( Лебеди  на  озере)

Бумага, клей

30-32

Изонить.

Аппликация  из ниток  ( заяц  с  барабаном)

  Нитки- шертяные

33.

Работа  на  территории  школы

Грабли,веник

  34

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

     

                               

                               Календарно – тематическое планирование 3  «б» класс

  №

заня

тия

    Дата

                                  Тема   занятия

Примечание

план

факт

 

 1

2018

03.09

Вводное занятие.

Что  мы  будем  делать? Инструктаж по ТБ.

 

 2.

3

4

5

6

10.09

17.09

24.09

01.10

08.10

Работа с природным материалом.

 Экскурсия. Сбор  природного  материала.

Лепка  из  пластилина фруктов  и  овощей размазыванием

Аппликация  из жгутиков  бабочки.

Аппликация  из листочков

Лепка животных из  природного  материала.

Пластилин,картон , клей  ,ножницы

 

  7

 

8

15.10

22.10

Работа с нитями.

Разнообразие  нитей и  их свойства. ТБ при  работе с ножницами.

Изготовление  игрушки из  помпонов.

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

9

10-11

29.10

12.11

19.11

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

Пришивание пуговиц. ТБ при  работе  с иглой.

Составление мозаики из пуговиц (поделка «Гусеница»).

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

12

13

14-15

26.11

03.12

10.12

17.12

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

Изготовление снежинок.

 Изготовление гирлянд.

 Изготовление игрушек.

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

16

17

18

24.12

2019

14.01

21.01

Работа с бросовым материалом

Аппликация  из ткани

Аппликация из фантиков .

Аппликация  из  салфеток 

Салфетки фантики.клей, ножницы

 

 19

28.01

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему» 

Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый  шов)

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

 

20

21

04.02

11.02

Праздник  пап  имам

Работа  с  бумагой.

Аппликация  из геометрических  фигур.

Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

Бумага, клей,

 22

23

18.02

25.02

Лепка  животных.

Слонёнок

Корова.

 пластилин

24-26

27-29

04.03

11.03

18.03

01.04

08.04

15.04

Оригами.

На  лугу.( цветы , бабочки, стрекозы)

На  водоёме ( Лебеди  на  озере)

Бумага, клей

30-32

22.04

29.04

06.05

Изонить.

Аппликация  из ниток  ( заяц  с  барабаном)

  Нитки- шертяные

33.

13.05

Работа  на  территории  школы

Грабли,веник

  34

20.05

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

     

                               

                                         

Содержание курса 4года обучения

   

   1.   Вводное занятие – 1час

Теория. Знакомство. Внутренний распорядок.

Практика. Инструктаж по ТБ.

     

 2. Работа с природным материалом - 4 часа.

     Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов     (последовательность,  инструменты, приспособления). Основные  способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

   Практика. Лепка  овощей и  фруктов растягиванием. Игрушки-сувениры  Аппликация из листьев. Аппликация  из  жгутиков  грибок.

3.      Работа  с нитями -  2 часов .

      Теория.  Виды  нитей,  их  качество и  цвет.  Приемы  изготовления  помпонов.  

       Практика.  Изготовление  гусениц из  помнонов

4. Работа с пуговицами – 4 часа.

Теория.  Виды пуговиц. Способы пришивания.

Практика Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»).

  Игра «У  кого  больше  пуговиц».

5. Скоро  Новогодние  праздники.  Праздник  «Украшаем  елку» - 4часа .

Теория.  Виды  новогодних  игрушек.  Снежинки, гирлянды, игрушки. Материалы и приемы  изготовления.

Практика.   Изготовление коробочек,  снежинок  и  гирлянд.

   Праздник  «Украшаем  елку».

6. Работа с бросовым материалом -  3часов.

Теория.  Знакомство с разными материалами. Правила по технике безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор материала для работы.

Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая фантазия".Цветок из бумажных салфеток".Аппликация  из  ткани  , салфеток., чая, опилок

7. Ручные швы.  Мастер-класс  «Помогу  младшему» - 3 часа.

Теория.  Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.

Практика.  Отработка навыков выполнения соединительных и закрепляющих швов.

 Мастер – класс  «Помогу младшему» (учащиеся 5-7класса помогают выполнить  работу).

8.Праздник  пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»-3 часа.

Аппликации для  пап  и  мам.

9.  Работа с пластилином - 2 часа.

Теория.   Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом–  пластилином. Работа  с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина) с последующей доработкой образа.

Практика. Лепка обезьяны  и козы.

10. Работа с бумагой и картоном - 4часов.

Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.

Практика. Оригами , цветы, бабочки, лебеди  на  озере.

11.Изонить. – 3 часов.

Теория.  История возникновения  «изонити». Техника  выполнения  работ  одной   и  цветными  нитями.  Аппликации из  нитей.

Практика.  Правила техники безопасности.

Выполнение  панно  из  нитяной  аппликации.

12. Работа  на  территории  школы.  Итоговое  занятие –2час.

      Итоговая выставка детских работ. Праздник  « Мои  успехи»

                                         

                                           

  №     п\п

                                  Содержание   занятий

Универсальные учебные  действия

Теория

Практика

Всего

   1

Вводное занятие.

ТБ на  занятии «Умелые  руки»

1

     1

2

Работа с природным материалом.

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

4

5

   3

Работа с нитями.

Л:интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

1

2

     2

   4

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

1

3

     4

   5

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

4

     4

6

Работа с бросовым материалом.

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 3

3

   7

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему»

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

1

2

     3

   8

Праздник пап. Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

2

     2

9

Работа с пластилином.

Р:планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

 2

2

10

Работа с бумагой и картоном. Оригами.

К:допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

1

 3

4

11

Изонить.

К:договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

 3

3

   12

Работа  на  территории  школы.

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

Л:адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

2

     2

   

Итого:

6

28

    34

                               Календарно – тематическое планирование 4   класса

  №  

  заня

тия

     Дата

                                  Тема занятия

Примечание

План

факт

   1

Вводное занятие.

Что  мы  будем  делать? Инструктаж по ТБ.

 

 2.

3

4

5

6

Работа с природным материалом.

 Экскурсия. Сбор  природного  материала.

Аппликация из  пластилина фруктов  и  овощей .

Аппликация  из жгутиков  Композиция «На  водоёме».

Аппликация  из листочков

Лепка животных из  природного  материала.

Пластилин,картон , клей  ,ножницы

 

  7

 

8

Работа с нитями.

Разнообразие  нитей и  их свойства. ТБ при  работе с ножницами.

Изготовление  животного  из  нитей.

.

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

9-10

11-12

Работа с  пуговицами. Игра «У кого  больше  пуговиц»

Пришивание пуговиц. ТБ при  работе  с иглой.

Составление мозаики из пуговиц (поделка «Клоун»).

 Пуговицы, нитки  с иглой,  

13

14

15-16

Скоро Новогодние праздники. Праздник «Украшаем  елку»

Изготовление снежинок.

 Изготовление гирлянд.

 Изготовление игрушек.

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

17

18

19

Работа с бросовым материалом

Аппликация  из ткани

Аппликация из фантиков .

Аппликация  из  салфеток , чая, опилок

Салфетки фантики.клей, ножницы

 

 20-21

Ручные  швы. Мастер – класс «Помогу  младшему» 

Техника выполнения соединительных закрепляющих швов.(стебельчатый  шов)

  Бумага, цв. Бумага,клей, ножницы

 

22

23

Праздник  пап  имам

Работа  с  бумагой.

Аппликация  из геометрических  фигур.

Цветочные  фантазии. Праздник «Цветок  для  мамы»

Бумага, клей,

 24

25

Лепка  животных.

Лиса или  волк.

Жираф.

 пластилин

26-27

28-29

Оригами.

На  лугу.( цветы , бабочки, стрекозы)

На  водоёме ( Лебеди  на  озере)

Клей,бумага

30-31

Изонить.

Аппликация  из ниток  (заяц  с  барабаном)

  Нитки- шертяные

32.-33

Работа  на  территории  школы, парка

Грабли, мётла

  34

Итоговое  занятие.  Праздник «Мои  успехи».

     

                               

                                           Формы проведения занятий

№ пп

Тема

Формы проведения занятий

1.

Вводное занятие

 Инструктаж, экскурсия

2.

Работа с пуговицами.

 Выставка, игра, практическая работа

3.

Ручные швы

Игра, практическая работа, беседа

4.

Изготовление салфетки с вышивкой

 Игра, практическая работа, выставка

5.

Изготовление украшений  из  бисера

Беседа, игра, практическая работа, выставка

6.

Изготовление игрушки из помпона

Беседа, игра, практическая работа, выставка

7.

Изготовление  игрушек  из  перчаток

Беседа, игра, практическая работа, выставка

8.

Изготовление  украшений  для  елки

Беседа, игра, практическая работа, праздник

9.

Материаловедение, работа  с  тканью

Беседа, практическая  работа, экскурсия

10.

Изготовление игрушек из бросового материала

Беседа, игра, практическая работа, выставка

11.

Изготовление пластилиновой аппликации

Беседа, игра, практическая работа, выставка

12.

Творческий отчет.

Выставка, презентация, тестирование

                                    Формы подведения итогов

пп

Тема

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Фронтальная беседа.

2.

 Материаловедение

Фронтальная и индивидуальная беседы, тестирование

3.

Работа с тканью.

Практические задания

4.

Работа с пуговицами.

Выполнение практических заданий.

5.

Ручные швы

Контрольное занятие.

6.

Изготовление салфетки с вышивкой

Практические задания

7.

 Изготовление  украшений  из  бисера

Практические задания

8.

 Вязание  крючком, на спицах

Практические задания

9.

Изготовление игрушки из помпона

Практические задания

10.

Изготовление игрушек  из  перчаток

Практические задания

11.

Изготовление  украшений  для  елки

Практические задания

12.

Изготовление игрушек из бросового материала

Практические задания

13.

Изготовление пластилиновой аппликации

Практические задания

14.

Творческий отчет.

Выставка работ, презентация.

                        Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  для учащихся  

1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А.  Мягкая игрушка своими руками / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Айрис-пресс, 2003. – (Внимание: дети).

2. Богданов, В. В., Попова, С. Н.  Истории обыкновенных вещей. / В.В.Богданов,  С.Н.Попова. –-М., 1992.

3. Кононович, Т. П.  Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.

4. Коноплева, Н. П.  Секреты домашнего хозяйства. / Н.П.Коноплева. - М., 1991.

5. Кочетова,  С.  Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. - М., 2001.

6. Кочетова,  С.  Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. / С.Кочетова. – М., 2001.

7. Крутий, Я. В.  100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий.– Ростов-на-Дону, 2000.

8. Кувалдина, О. Н.  Сделаем сами своими руками. / О.Н.Кувалдина. – Воронеж, 1999.

9. Лихачева, Т. Г.  Моя подружка – мягкая игрушка. / Т.Г.Лихачева. – Ярославль, 2000.

10. Лущик, Л. И., Несмиян, Т. Б.  Фантазийные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера / Л.И. Лущик, Т.Б. Несмиян. – М.: Эксмо, 2006

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  для учителя

1.Бабанский, Ю. К.  Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.Бабанский. – М.: «Просвещение», 1985.

.2. Геронимус, Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методическое пособие. – Тула: «Родничок» «Аркотус», 1998.

3. Горяинова, О. В.  Домашний текстиль своими руками: скатерти, подушки, шторы, покрывала / О.В. Горяинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Еременко, Т. И.  Иголка – волшебница: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред. Шк. / Т.И. Еременко. – М.: Просвещение, 1988.

5. Ефимова, А.  Сделаем игрушки сами. / А.Ефремова. – М., 1983.

6. Жарова,  Л. В.  Учить самостоятельности / Л.В. Жарова. - М.: “Просвещение”, 1993.

7. Калинич, М., Павловская, Л. и др.  Рукоделие для детей.  / М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск: «Полымя», 1997.

8. Кононович,  Т. П.  Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. / Т.П.Кононович. – М., 2001.

9. Коноплева,  Н. П.  Секреты домашнего хозяйства. /  Н.П.Коноплева. - М., 1991.

10. Конышева,  Н. М.  Методика трудового обучения младших школьников / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1999.

11.Конышева,  Н. М.  Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся 1-2 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.

12.Конышева,  Н. М.  Наш рукотворный мир. (От мира природы к миру вещей): учебник по трудовому обучению для 2-3 классов / Н.М. Конышева. – М.: “Просвещение”, 1997.

13. Кочетова, С.  Мягкая игрушка. Игрушки из носочков. / С.Кочетова. – М., 2011.

14. Крутий,  Я. В.  100 схем для вышивания крестом и гладью. / Я.В.Крутий. – Ростов-на-Дону, 2000.

15.Моисеенко,  Ю. Е., Бичукова , Е. В., Бичукова, Т. В. Волшебный стежок. / Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В.Бичукова. – Минск, 2000.

16.Нагибина, М. И.  Чудеса из ткани своими руками. /  М.И. Нагибина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

17.Найдёнова, Л. А.  Программа деятельности детского объединения «Чудесный сундучок» / Сборник материалов областного конкурса «Педагог-внешкольник, 98» / под.ред. Г.И. Васинской. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. С. 129-137.

18. Перевертень, Г. И.  Самоделки из текстильных материалов. / Г.И. Перевертень. – М., 1990.

  1. Печатные пособия

1. Инструкции по технике безопасности при работе с инструментами.

2. Материалы бесед о личной безопасности на занятии, в учреждении, на улице.

3. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: коллекции промышленных образцов тканей и  ниток; образцы изделии по всем темам; образцы ручных швов; образцы и схемы вышивки;  выкройки мягких объёмных, плоских игрушек; подбор материалов  для использования различной фурнитуры; образцы и схемы плетения макраме; раздаточный материал, технологические и инструкционные  карты; дидактические карточки.

 

 СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО

   Протокол  заседания                                                             Заместитель  директора по  УВР

 методического  совета                                                            

 МБОУ Отрадненская СОШ                                                      ___________________  Ф.И.О

 от _________ 2020 года № ___                                    

 Руководитель МС                                                                       __________________ 2020    год

________________Ф.И.О