План саморазвития 2020-2024 г.
материал

Малая Марина Петровна

Представление плана самообразования учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 1»

План саморазвития

Малой Марины Петровны,

учителя  начальных классов,

первой квалификационной категории

г. Куртамыш, 2020

Тема: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности и включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • разработка учебных, дидактических материалов.
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме;
  • развитие творческих способностей;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
  • исследование актуальности проблемы в рамках школы;
  • изучение теоретических основ новой технологии;
  • выявление наиболее приемлемых форм введения метода проектов;
  • ознакомление учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеурочной работе;
  • исследование результативности применения метода проектов;
  • использование метода проектов в классно-урочной деятельности.

Актуальность

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Этапы работы

Сроки выполнения

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Способ демонстрации проделанной работы

Формы отчета по проделанной работе

Прогностический

2020 уч.год

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Составление плана по самообразованию

План по самообразованию

Теоретический

2020-2022 уч.год

Чтение методической, педагогической и предметной литературы:

1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.

4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.

5. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 2010

6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2004

7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – М., 2010

8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2010.

9. Учительский портал: презентации, уроки, тесты учителю- [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://uchportal.ru/

10. Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:// http://www.nachalka.com/proekty

 Выступление на ШМО

Публикация статьи в интернете

2020-2022 уч.год

Обзор в Интернете информации, связанной с темой самообразования

Практический

2021-2024 уч. год

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Разработка новых форм, методов и приемов обучения

Выступление на ШМО, РМО

2021-2024 уч. год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Повышение качества преподавания

Проведение открытых уроков

2021-2024 уч. год

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

-

-

2021-2024  уч. год

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Повышение качества преподавания

Выступление на ШМО, РМО

2021-2024 уч. год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Составление «банка» уроков с использованием групповых методов работы

Повышение качества образования

2021-2024 уч. год

Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете

Участие в педагогических форумах

-

Обобщающий

2023-2024 уч. год

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

Распространение опыта работы, выступление на ШМО, РМО

Написание отчета о проделанной работе. Составление методической копилки по изучаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования на 2020 - 2024 гг

План самообразования на 2020-2024 год "Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе"...

План саморазвития 2020-2024 гг

В современной школе учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его работы Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образ...

Программа по самообразованию на 2020-2024 учебный год

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках...

План самообразования 2020-2024

Материал содержит план по самообразованию учителя начальных классов на 2020-2024 год...

План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год

План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы

В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...