Индивидуальный образовательный маршрут
материал (2 класс)

Фомина Анна Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_ivanov_i.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден        

Приказ № ___  от «      » сентября 2020 г.

Директор школы

__________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2020-2021 учебный год

                                         Иванова  Ивана  Ивановича

I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ППК, МСЭ

ФИО ребенка: Иванов Иван Иванович

Категория:   ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид

 Возраст:  2012 г.р.                           Класс: 2

ФИО родителей, лиц их заменяющих:                                            

Мать -  

Отец –

ФИО учителя:  Фомина Анна Александровна                        

ФИО специалистов сопровождения:      

Педагог-психолог                               

Учитель-логопед                              

Социальный педагог                          

Коллегиальное заключение ТПМПК

№ 852 от 17.04.2019г

Заключение: тотальное недоразвитие ВПФ (средняя степень), системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Образовательная программа

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (умеренной степени).

2. Вариант обучения

2

3. Организационная форма реализации образовательной программы

Обучение на дому

4. Режим обучения:

С ограничениями во времени

4.Проведение индивидуальных и групповых занятий:

с учителем-логопедом, педагогом-психологом,  учителем-дефектологом

5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации:

-

6. Другие специальные условия:

- дозированность и постепенность подачи материала;

7. Консультирование

- с учителем-логопедом,

- с педагогом-психологом,

8. Рекомендации родителям

Наблюдение (консультация) психиатра

9. Повторный осмотр на ТПМПК

В 2023 году.

Рекомендации ИПРА

ИПРА от 01.01  до 2024

Способности к самообслуживанию:

Способности к передвижению:

Способности к ориентации:

Способности к обучению:

Способности к трудовой деятельности:

Способности к контролю за своим поведением:

Психолого-педагогическая реабилитация или абилитация.

Психологическая помощь в ОО.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

(Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей)

Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающегося с ОВЗ.

Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций  ребенка с ОВЗ.

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, год)

(Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей)

1. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование

взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей

 ребенка с ОВЗ.

3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной

учебной мотивации.

4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.

5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.

7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

  • привлечение специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения к участию в проектировании и организации индивидуального образовательного плана;
  • формирование запроса на  психолого-педагогическую поддержку

со стороны специалистов школы;

  • организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Режим обучения ребенка на дому

Количество дней в неделю -  3;

количество уроков в день – 2-3.

 Количество часов индивидуальных занятий:

с педагогом-психологом –  1 раз в неделю

с учителем-логопедом -  1 раз в неделю

с учителем-дефектологом -  1 раз в неделю

(с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)

Потребности

 ребенка

- специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы);

- структурирование пространства на специально организованные зоны;

- обеспечение относительного постоянства пространства;

- смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы);

- специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%);

- индивидуальный ритм и темп деятельности;

- правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени;

-правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др.

Построение комфортной  среды:

- изменения в  помещениях

(классная комната;

рекреация и т.д.)

- материалы для

нормализации

тонуса

- визуальная

 поддержка

- создание безбарьерной, развивающей предметной среды;

- зонирование помещения: выделение зоны для творчества,     оборудование игровой зоны;

-  адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов;

- оборудование уголка для уединения;

- посадка за 1-2 парту;

- оборудование зоны  для релаксации и др.

- мягкие модули, сухой бассейн;

- специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- создание сенсорно обогащенной среды;

- оборудование места (комнаты) для релаксации;

- оборудование места для подвижных игр и т.д.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Обеспечение

 специализированным

учебным оборудованием

- нет необходимости;

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

- специализированное учебное место для слабослышащего ребенка;

- специализированное учебное место для слабовидящего ребенка;

- коммуникатор, планшет;

- ноутбук с обучающими программами и адаптированной  клавиатурой;

- оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)

Необходи-

мый

специалист

Основное направление деятельности  

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Формы оценки результатов

 работы (динамика развития

 ребенка: положительная,

незначительная, отрицательная)

Педагог-психолог

Посещение коррекционно – развивающих занятий по программе «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

 - формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия цвета, формы, величины;

- развитие слухового восприятия;

- исправление недостатков моторики;

- коррекция зрительно-моторной координации;

- обогащение словарного запаса детей;

- формирование целенаправленности движений и действий.

Индивидуальные занятия 1 раз в неделю

 Динамика: на 30.12.2020 г.

_________________________________________________________

Динамика: на 31.05.2021 г.

_________________________________________________________

Учитель-логопед

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2.Развитие понимания обращенной речи.

3.Развитие артикуляционной моторики.

4.Коррекция психических процессов.

Индивиду

альные занятия

1 раз в неделю

Динамика: на 30.12.2020 г.

_________________________________________________________

Динамика: на 31.05.2021 г.

_________________________________________________________

Деятельность учителя-дефектолога

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении.

2) умение выполнять инструкции педагога;

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемым педагогом.

Проведение коррекционно-развивающихся упражнений на уроке и во внеурочной деятельности

Динамика: на 30.12.2020 г.

_________________________________________________________

Динамика: на 30.05.2021 г.

_________________________________________________________

Социаль-

ный педагог

Социальное сопровождение

ребенка с ОВЗ

(просветительская и профилактическая деятельность)

Привлечение к участию в внутриклассных и общешкольных мероприятиях.

Ежемесячно

тематические беседы.

Динамика: на 30.12.2020 г.

____________________________________________________________________________

Динамика: на 31.05.2021 г.

____________________________________________________________________________

IV Освоение образовательной программы:

Предмет

(образовательная область)

Реализуемые программы

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Планируемые результаты на  текущий период обучения

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности(профиль умений  др.)

Речь и речевая практика

АООП для детей с УО (умеренной степени)

формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта

Индивидуаль-

ные занятия

Сформировать

умение пользоваться доступными средствами невербальной коммуникации взгляд, мимика

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

Математические представления

АООП для детей с УО (умеренной степени)

формирование элементарных математических представлений о форме, величине, пространственных, временных представлениях, цифре 1.

Индивидуаль-

ные занятия

- выделять 1,2 и много предметов из группы; находить 1,2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; составлять равные по количеству группы предметов;

- понимать выражение «столько…, сколько…»;

- выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех;

- определять количество предметов на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах пяти.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Окружающий природный мир

 

АООП для детей с УО (умеренной степени)

Формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Индивидуальные занятия

 - различать понятия «мальчик» и «девочка»;

- показывать части тела лица; выделять на фотографии себя и членов своей семьи;

- показывать отдельные предметы одежды, посуды, игрушек, мебели и т.д.

-узнавать реальные и изображенные на картинках знакомых животных и птиц;

- выделять по обобщающему слову продукты, игрушки, предметы посуды и одежды;

- распознавать и показывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы;

- определять по изображениям времена года;

- определять текущее состояние погоды и т.д.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Человек

АООП для детей с УО (умеренной степени)

Формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении.

Индивидуальные занятия

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Динамика обученности: на 31.05.2021

__________________

Окружающий социальный мир

АООП для детей с УО (умеренной степени)

формирование  представления  о  себе  самом  и  ближайшем окружении

Индивидуальные занятия

Представления о доме, школе о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого_

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

Музыка и движение

АООП для детей с УО (умеренной степени)

развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку

Индивидуальные занятия

  • - умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
  • - умение узнавать знакомые песни;

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Изобразительная деятельность

АООП для детей с УО (умеренной степени)

формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами.

Индивидуальные занятия

Сформировать

умение разминать пластилин;

умение держать карандаш;

умение сминать, разрывать бумагу.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

Адаптивная физкультура

АООП для детей с УО (умеренной степени)

- формирование умения играть в спортивные игры;

- укрепление и сохранение здоровья ребенка.  

Индивидуальные занятия

- выполнять инструкции и команды учителя; - держать мяч, обруч;

- подпрыгивать на одной и двух ногах, держать равновесие.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

Сенсорное развитие (коррекционный курс)

АООП для детей с УО (умеренной степени)

развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

Индивидуальные занятия

- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

- различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный при помощи мимики и жестов;

- различать основные цвета «Покажи, где такой кубик»;

- складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х частей.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

Предметно-практические действия (коррекционный курс)

АООП для детей с УО (умеренной степени)

-формирование интереса к действия с предметами;

-освоение простых действий с предметами;

-умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.

Индивидуальные занятия

Формирование интереса к действия с предметами;

- освоение простых действий с предметами;

- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Динамика обученности: на 31.05.2021

__________________

Двигательное развитие (коррекционный курс)

АООП для детей с УО (умеренной степени)

поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Индивидуальные занятия

Мотивация двигательной активности;

 поддержка и развитие имеющихся движений

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 30.12.2020  

__________________

Альтернативная коммуникация (коррекционный курс)

АООП для детей с УО (умеренной степени)

подготовка к овладению коммуникативными навыками

Индивидуальные занятия

Понимание обращенной речи, показ  рисунков, фотографий.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Динамика обученности: на 31.05.2021  

__________________

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Установление контакта с педагогами и специалистами;

-ориентация на лицо взрослого

Учитель,

социальный педагог,

педагог-психолог

Индивидуальная

 

Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы»

Взаимодействие со взрослыми

Формирование гигиенических навыков

- Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду.

- Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами.

Учитель,

педагог-психолог.

Индивидуальная

Умение частично выполнять правила гигиены дома: мытье рук.

Использование приобретенных умений во время учебного процесса.

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Правильное использование мимики.

Учитель,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

социальный педагог

Индивидуальные

Усидчивость за партой во время урока.

Работа на уроке по словесной инструкции.

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников

Учитель,

соц. педагог,

педагог-психолог

Индивидуальные, групповые.

Умение выражать желание жестами, мимикой

Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях с участием взрослых.

Формирование самостоятельности

Передвижение по школьному пространству с участием взрослого.

Учитель,

администра

ция школы,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

соц. педагог,

родители.

Индивидуальные

Передвижение по классу,

по школе при

сопровождении взрослого.

Передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую) с участием взрослого.

VI. Анализ результатов и планирование  дальнейших действий ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель  ППк                                

Члены  ППк:

Педагог-психолог                                      

Учитель-логопед                                      

 Соц. педагог                                                

 Учитель                                                        Фомина А.А.

 

Родители (законные представители)   с ИОП  ознакомлены:

______________________                             _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....