проект "Музыкальные сказки - шумелки"
проект

Определяющей задачей данного проекта -  создать условия для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki-shumelki.doc103.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

города Сосновоборска

Подготовила:

музыкальный руководитель

 Голубь Оксана Степановна

г. Сосновоборск

Актуальность

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу — это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Я создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей задачей данного проекта -  создать условия для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Некоторые мои воспитанники были замкнуты, не активны, стеснялись, но благодаря проекту музыкальные сказки – шумелки дети со временем раскрепощались и раскрывались с разных сторон. Они становились более коммуникабельными, могли выступать перед большим количеством детей, активно принимали участие во всех видах деятельности. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике я использовала озвучивание сказок с помощью самодельных музыкальных инструментов. Данный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.

Цель: создание условий для развития интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

 Задачи:

  • развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста
  • создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
  • вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов.
  • поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
  • вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Вид проекта: творческий, долгосрочный (на 2020-2021 учебный год)

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Методическое обеспечение -музыкальные журнлы «Палитра»«Музыкальный руководитель»

  • М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах»
  • Н. Сорокина «Кукольный таетр для самых маленьких»
  • Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.
  • Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
  • Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.

Методическое пособия - картотека «сказок – шумелок», стихов, потешок.

  • музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.
  • музыкальные инструменты (самодеотные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.
  • плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.
  • детская художественная литература.

Обеспечение проекта:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т.д.)
  • Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки;
  • Иллюстративный материал;
  • Кукольный театр;

Предполагаемый результат проекта: 

Проект «Музыкальные сказки – шумелки» помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения.

Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Этапы реализации проекта 

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

  • Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
  • Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Информирование родителей по теме проекта:

  • Оформление наглядной информации в родительский уголок.
  • Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми».
  • Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

2 этап — активной деятельности «Музыкальная лаборатория»: 

На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.

3 этап — заключительный этап «Мы расскажем музыкальную сказку…»:

Подготовка и проведение итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.

Продукт проекта:

  • мини-музей шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.
  • Показ для малышей сказок — шумелок «Теремок»«Репка»«Яблонька» и т.д.
  • Пособие «В мире загадочных звуков»
  • Показ презентаций к сказкам – шумелкам.

Литература:

  • Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС.
  • Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.
  • «В мире музыки» — С.В. Богомолова.
  • Интернет-ресурсы

Приложение 1

Рекомендации к занятиям по проекту «Музыкальные сказки – шумелки».

  • Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее.
  • Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.
  • Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.
  • Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть.
  • Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
  • Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
  • Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
  • Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
  • При чтении сказки ребенку 1.5 – 2 лет педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.
  • С ребенко от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. А также пробывать озвучивать совместно сказки по картинкам.
  • Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
  • Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  • Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
  • Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры.
  • Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Урок технического труда по изготовлению конкретных изделий "Шумелка". 4 класс

"Лит бумаги . делая записи. мы оставляем на нём наши мысли; рисуя. выражаем свои чувства; читая, узнаём новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвём на мелкие кусочки.....

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Консультация "Сказки-шумелки в развитии детей 4-5 лет"

В последнее время вопрос развития речи как средства общения вызывает особую тревогу как у педагогов, так и у родителей. Несформированность коммуникативного поведения, неумение строить партнерские отно...

Картотека "Сказки-шумелки 2"

laquo;Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитиидошкольников  направлены  на благоприятное развитие уребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются ...