ВПР 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Валерия Николаевна Солодухина

ВПР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру

   

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2б

Тема урока: «В школе»

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомиться с правилами поведения в школе;  
  • Личностные:
  • учить высказывать свое мнение;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока:

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

2-3

 Мин.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Сегодня мы будем изучать новые правила поведения, которые вы конечно уже знаете. А вот какие правила мы будем изучать и где мы их будем  применять, вы должны отгадать кроссворд:

  1. У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

  1. По чёрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпкой –

Чистая страница.

  1. Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

  1. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

  1. Стоит чудесная скамья,

За  ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

Молодцы!

Кто теперь может сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о правилах поведения в школе)

- Ребята, подумайте, какую роль играет школа в нашей жизни?

- А теперь поработаем с пословицами, попробуйте объяснить их значение.(слайд)

Разгадывать кроссворд.

Формулируют тему

 урока.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.:оформляет свою мысль в устной речи;

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы,

выводы.

Постановка учебных задач:

Физминутка

15 мин

- Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь?

 ( умываться)

- Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь?

 (завтрак)      Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

- Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?

  (собирает портфель)     Стала Оля в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

- И вот что случилось в школе.    Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

- Когда же нужно собирать портфель?   (вечером)

2. Как вести себя на уроке.

- Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время урока)

А теперь посмотрите на экран, оцените поведение ребят, что бы вы им посоветовали? (слайд)

- А вот что случилось с двумя подружками.

Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какое правило?

3. Правила поведения на перемене.                          

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

(слайд) Оцените поступки ребят.

Расскажите о том, как надо общаться

на переменах.

Откройте учебники на стр.50. Посмотрите, перед вами 4 иллюстрации. Скажите, что по вашему хорошо, а что плохо? Объясните свое решение.

- Ребята, а что такое культура общения?

- Обсудите в парах, что такое культура общения и нужна ли она в школе.

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания;

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания;

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Решение учебных задач:

15 мин

А теперь поработаем в группах, объединитесь по 4 человека.  Я вам раздам листочки. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Итог урока.

5 мин

 - Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового

 для себя?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...