Анализ УМК "Гармония"
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : совершенствование речевой деятельности детей; обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях. Главные особенности программы и учебника «К тайнам нашего языка» можно отметить так: - коммуникативная направленность т.е. нацеленность на обучение школьников устному и письменному общению средствами русского языка. - Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой интуиции, их обогащение и развитие на основе деятельностного подхода к изучению языка и практическому овладению им. - Организация целенаправленной работы по формированию орфографической зоркости учеников как базового орфографического умения, необходимого для дальнейшего становления грамотного письма. УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.
Задания в учебниках и в рабочих тетрадях расположены системно, то есть их последовательностью предусмотрена поэтапная отработка способов действий. Кроме того, в выполнении заданий прослеживается постепенный переход от совместной формы выполнения (с учителем и сверстниками) ко все более самостоятельной. К тому же непосредственно в начале обучения детям в учебниках предоставлена большая методическая помощь, чем впоследствии, что предполагает постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся при выполнении заданий.
В учебный материал заложены такие виды заданий: работа над правильной постановкой ударения, над нормами произношения Поучись находить слова в словаре. Узнай правильное ударение и верно произнеси слова. Банты торты брала дала Шарфы краны клала На сколько групп можно разделить эти слова по вопросу, на который они отвечают? Запиши в первый столбик (по алфавиту) ту группу слов, в которой их больше. Укажи ударение. Из оставшихся слов во второй столбик сначала запиши то, где ударение на первом слоге, а затем два других. Ударение показывай. С каким ударением нужно произносить эти слова? Проверь себя по словарю. К какому обратишься? Позвонить - … … … Включить - … … … Ты часто встречаешь в речи два глагола: одеть и надеть . Нередко ими пользуются неправильно. Прочитай об их употреблении, чтобы не допускать и рассказывать о секрете этих слов другим. Составь по рисункам предложения, включив в них словосочетания со словами одеть и надеть.
Прочитай об истории одного слова и скажи, чего не знал малыш. Когда-то было слово люд, означавшее народ. У него была форма множественного числам – люди. Со временем форма единственного числа исчезла, а форма множественного числа соединилась со словом человек. Запиши слово человек в винительном, творительном и предложном падежах – сначала в единственном числе, а потом во множественном. Скажи слово ребенок во множественном числе. Сколько слов назовешь? Почему так? выбор одной из двух или более возможностей Прочитай предложение, пробуя подставлять в него каждое из слов, данных в скобках. Какое из них, по-твоему, было у автора? Он, конечно, выбрал самое точное. Под бугром в глубоком овраге (текла, шумела, бормотала) речушка Вертушинка . ( К. Паустовский .) Почему третье слово точнее других? Слов в русском языке очень много, и всегда нужно искать самое удачное. Поучись этому. Спиши предложения, выбирая из слов в скобках наиболее точное. Но сначала постарайся понять, чем по значению различаются слова. Отмечай все орфограммы. Шла весна. У лесной опу.к . (бегали, ползали, сновали, двигались) ожившие мур.вьи . В г.лубоват.м неб. (пел, звенел, зал.вался ) жаворонок. (По А. Мусатову .)
Часть 1, с. 83, № 169 ЧАСТЬ 2, с. 75, № 441
Языковой материал этих учебников позволяет выделить следующие направления сопоставительного анализа: 1. Работа по формированию речевого этикета. 2. Работа по формированию произносительной культуры речи. 3. Ознакомление с литературными нормами образования слов, словосочетаний и предложений. 4. Редактирование текстов, предложений. 5. Подбор слов, составление словосочетаний и предложений для выражения определенной мысли. Таким образом, современный учебник русского языка для начальной школы «К тайнам нашего языка» отражает не только работу над формированием правильности речи учащихся, но и работу над ее точностью и выразительностью, что значительно совершенствует преподавание русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-80591-1402917435.jpg)
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-736108-1453312705.jpg)
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835139-1477068279.jpg)
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...