Тематический план бесед "Минутки безопасности"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Третьякова Алёна Сергеевна

Тематический план проведения ежедневных просветительских бесед «минуток безопасности» по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Правила дорожного движения - первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutki_bezopasnosti.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Т Е М А Т И Ч Е С К И Й   П Л А Н

проведения ежедневных просветительских бесед «минуток безопасности» по основам безопасного участия в дорожном движении с учащимися после окончания учебных занятий.

 Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно - воспитательной работы в школе. Правила дорожного движения - первый государственно-правовой документ, наиболее жизнено близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.                   

1. Рекомендации

при проведении  бесед учитывать:  

-  особенности   территориального расположения  образовательного учреждения в г.Ногинске;

-возрастную категорию учащихся;

-время года и погодные условия;

-дорожно- транспортную сеть и интенсивность движения транспорта.

                                  Для учащихся с 1-го по 4-тые классы

1.Основные правила  безопасного поведения в дорожно-транспортной среде для юных пешеходов.                                                                                                                                                                                      2.Улица полна неожиданностей.                                                                                                            3.Наши верные друзья на улицах и дорогах.                                                                                            4.Элементы улиц и дорог.                                                                                                 5.Движение пешеходов по улицам и дорогам.                                                                                6.Правила поведения на остановках общественного транспорта.                                                                                                                      7. Правила посадки   и высадки из общественного транспорта.                                                                     8.Правила поведения в общественном транспорте.                                                                                           9.Правила перехода регулируемых и не регулируемых перекрестков.                                10.Правила перехода улиц и дорог.                                                                                               11.Нахождение на улице в темное время суток и необходимость ношения светоотражающих элементов.                                                                                                   12.Тротуар, обочина, правостороннее движение, пешеходы на  загородней дороге.                                                                                                                                                                                                      13.  Распространенные ошибки юных пешеходов при  участии в дорожном движении.                                                                                                                                           14.Основные правила безопасного поведения в дорожно-транспортной среде для юных велосипедистов.                                                                                                                15.Использование велошлема, защитной экипировки и световозвращающих элементов юными велосипедистами.                                                                                                                     16.Новое о светофоре.                                                                                                                                            17. Распространенные ошибки юных велосипедистов при участии в дорожном движении.                                                                                                                                                    18.Основные правила безопасного поведения в дорожно-транспортной среде для несовершеннолетних при использовании самокатов, роликовых коньков, сигвеев, моноколес, гироскутеров и  других индивидуальных средств передвижения.                                                                                                                    19. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.                                                                                                                             20.Остановочный путь автомобиля.                                                                                         21. Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения.                                                                                                                                                    22. Выбор наиболее безопасного маршрута к другу, в магазин, на спортивную площадку, в школу,  кинотеатр и т.п.                                                                     23.Опасные места в жилой зоне.                                                                                                                           24.Движение группами и в колонне.                                                                        25.Железнодорожные переезды. Правила перехода железной дороги.

       Учащиеся 1-го класса должны уметь:                                                                                                       -   переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги ( вне зоны видимости пешеходных переходов);                                                                                                                                   -правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, на остановочных площадках, при езде на велосипеде.

               Учащиеся 2-го класса  кроме перечисленного выше должны знать Правила:                                                                                                                                                                   - перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;                                                                                                                                                                                         -перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными  путями.                                                                     Должны уметь:                                                                                                                                                                    - переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;                                                                                                                                                       -обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;                                                                                               -при посадке ивысадке из общественного транспорта;                                                                                                                                                                                                            -определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;                                                                                                                                           -дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.                                                                    Учащиеся 3-го  и 4-го классов, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:                                                                                                                                              - что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов он зависит;                                                                                                         правила перехода улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением;                                                                                                                 - перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;                                    - перехода железной дороги.                                                                                                       –правильно ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог  с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;                                                                                                                                           переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

          У учащихся 4-го класса должны быть сформированы и развиты:                                             -устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;                                                                                                                                                                                        -позновательные психические процессы ( восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);                                                                                                                                         -понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;                                                                                                                                                          - самоконтроль и саморганизация правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.  

Учитывая  приобретенные  прочные  знания, умения  и твердые практические  навыки пешеходов и пассажиров  для учащихся  с 5-го по 11 классы рекомендуется добавить:                                                                                                                                                                                             - знание правил дорожного движения для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и дорогам вне населенного пункта);    -положение велосипеда на проезжей части;                                                             -сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного средств;                                                                                                      -знания и умения в области оказания первой медицинской помощи;                                                  -детский дорожно-транспортный травматизм;                                                                                      -правила использования самокатов, роликовых коньков, сигвеев, моноколес, гироскутеров, мопедов, скутеров и т.п.                                                                                –передвижение вне дорог  и  населенных пунктах в темное время суток с использованием  световозвращающих элементов на одежде и средствах передвижения;                                                                                                                     -основные  части  дороги- проезжая часть, обочина, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка;                                                                                                                                                                                                                             -лирии дорожной разметки, тротуар, пешеходный переход, двухстороннее движение, островки безопасности;                                                                                                     -светофоры и регулировщики;                                                                                                              -перекресток и пешеходы;                                                                                                                                                                                                                                                                -правила поведения в общественном транспорте и на остановках;                                                                 -правила поведения вблизи железных дорог, на ж/д платформах и поездах;         -меры ответственности за нарушение ПДД;                                                                                                            -ДТП (дорожно-транспортные происшествия) и их причины возникновения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....