Статья "Формы работы с родителями"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Юдинцева Наталья Сергеевна

Статья сделана в виде презентации, в которой я рассказываю, как о традиционных формах работы с родителями, так и о нетрадиционных. Также в статье освещён вопрос об информационных площадках, которые педагоги используют в новых условиях работы  (в связи с COVID 19).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формы работы с родителями218.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с родителями Юдинцева Наталья Сергеевна, у читель ГБОУ школы № 7 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно -образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.

Слайд 3

Цель: Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в образовательной организации, необходимых для повышения активности родителей, как участников образовательного процесса.

Слайд 4

Задачи: Выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия школы и семьи в новых условиях ( COVID 19 ).

Слайд 5

Традиционные формы работы с родителями: Беседы ( индивидуальные или групповые). Родительские собрания: классные, общие. Консультации для родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы с родителями: Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, собеседование) Цель: выявление интересов, потребностей семьи. Досуговые (праздники, участие в конкурсах, выставках) Цель: установление контакта между участниками образовательного процесса. Познавательные (круглый стол, родительский клуб) Цель: обсуждение актуальных вопросов процесса обучения и воспитания. Наглядно-информационные (портфолио, родительские уголки) Цель: расширить знания родителей об особенностях развития обучающихся.

Слайд 7

В новых условиях педагоги в работе с родителями используют информационные площадки: WhatsApp Viber Skype ) Социальные сети ( вконтакте , одноклассники и др. )

Слайд 8

Плюсы информационных площадок: Д емонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото. 2. Использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю. 3. Сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями. 4. Быстро доводить информацию до родителей. 5. Вносить информационные изменения и дополнения. 6. Оперативно получать обратную связь от родителей. 7. Проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Слайд 9

Вывод « Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....