Информационная карта
учебно-методический материал

Шарова Светлана Владимировна

Подготовка к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_karta_uchitel_sharova_s.v.doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта   Шарова  Светлана  Владимировна

Информационная карта педагогического работника

(учитель)

Шарова Светлана Владимировна

Общие сведения

Дата рождения

11 апреля 1970год

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

Бюджетное общеобразовательное учреждение  Полтавского  муниципального района Омской области «Еремеевская  средняя общеобразовательная школа»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)  

Учитель географии и обществознания

Дата  заключения трудового договора

31 августа 2007год

Имеющаяся квалификационная категория

первая, 27.12.2012

Образование

Уровень образования

- среднее профессиональное образование

-высшее профессиональное образование

Учебное заведение (окончил, обучается)

Омское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище №1 в 1989 году,

Омская гуманитарная академия в 2014 году

Специальность/направление и профиль по диплому

Учитель начальных классов, бакалавр

квалификация по 1 диплому

квалификация по 2 диплому

Учитель начальных классов

Педагогическое образование   Бакалавр

Год окончания учебного заведения

1989, 2014

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

28 лет

Стаж педагогической работы

28 лет

Стаж работы в данной должности

8 лет

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

Наличие программы профессионального развития

Есть

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская гуманитарная академия»

2014

4 года

Диплом бакалавра

Успешное освоение программы бакалавриата по направлению 050100 Педагогическое образование

БОУ ДПО «ИРООО»

2015

72

Удостоверение

«Организация и деятельность службы медиации в образовательных организациях»

БОУ ДПО «ИРООО»

2016

72

Удостоверение

«Реализация образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов ФГОС ООО при обучении географии»

                                                                   Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)

Форма образования

год

Вид документа

Тема (для выступлений, публикаций и семинаров)

Семинар

2014

Свидетельство

Из опыта работы учителей естественно-научного цикла

 Выступление на ШМО

2014

Справка

« Проектная деятельность на уроках географии»

ВКС

2016

 

«Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии»

Семинар

2016

Свидетельство

«Анализ результатов экзамена по географии в формате ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году»

Семинар ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет

2016

Сертификат

«Особенности методики подготовки выпускников 11-х,9-х классов к ЕГЭ, ОГЭ по географии 2016 года»

Семинар БОУ ДПО «ИРООО», издательский центр Вентана Граф

2016

Сертификат

«Современные подходы к организации и проведению урока географии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

ВКС

2017

 

«Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии»

БОУ ДПО «ИРООО»

2017

Справка

«Деятельность педагога по подготовке  выпускников школы к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году по географии»

                                               1. Характеристика условий профессиональной деятельности

                                                            Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)    

Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника

Учебный год

Количество часов

Предмет

Классы /группы

2012 - 2013    год

22

География, ИЗО,ОРКСЭ,МХК

4-11

2013 - 2014    год

22

География, ИЗО,ОРКСЭ,МХК

4-11

2014 - 2015    год

23

География, обществознание, ОРКСЭ

4-11

2015 - 2016    год

23

География, обществознание, ОРКСЭ

4-11

2016  - 2017    год

23

География, обществознание, ОРКСЭ

4-11

  1. Характеристика условий профессиональной деятельности
  1. Сведения о реализуемых программах

Учебный год

Программа/ программы

2013 - 2014    год

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

УМК «Классическая линия»

2014 - 2015    год

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

УМК «Классическая линия»

2015 - 2016    год

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

УМК «Классическая линия»

2016  - 2017    год

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

УМК «Классическая линия»

2017 - 2018  год

Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

УМК «Классическая линия»

2. Результаты профессиональной деятельности

(оцениваемая часть информационной карты)

                2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов,                 проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение

                   1.  Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию

Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов

В 2016/2017 учебном году и далее, педагог предоставляет результаты 3 (трех) мониторингов, проведенных не ранее 2013/2014 учебного года.

Год

Предмет

Объект мониторинга

Класс/

группа

Доля достижения планируемых

результатов

повышенный

базовый

пониженный

2014 - 2015    

география

Предметные результаты усвоения курса «география 5 класс»

5

56

42

0

2015 - 2016

география

Предметные результаты усвоения курса «география 6 класс»

6

63

35

0

2016 - 2017

география

Предметные результаты усвоения курса «география 7 класс»

7

64

35

0

          2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

                 Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах  мониторинга.

Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов

Год

Приказ/ распоряжение о мониторинге (федеральный, региональный, муниципальный) – дата, номер

Предмет

Объект

мониторинга

Класс

Доля достижения

планируемых

результатов

Повы-шенный

Базо-вый

пониженный

2013 - 2014

2014 - 2015    

2015 - 2016

               2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

Таблица 2.3.1. Выявление  и развитие способностей обучающихся

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1. Технология развивающего обучения. Использую на уроках географии с  целью формирования умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.

2.Интеллектуальная деятельность. Олимпиады провожу  с целью выявить более талантливых учащихся в различных областях знаний, предоставить возможность всем  желающим обучающимся проверить свои знания в определённой научной области, в условиях соревнования.

3.Физкультурно-спортивная деятельность. Спортивные соревнования проводятся с целью улучшения здоровья школьника формирования у обучающихся здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих уровень гражданственности и патриотизма.

4.Беседа.Проведение бесед поможет обучающимся разобраться в вопросах морали, формирует собственную нравственную позицию, вырабатывает свой опыт нравственного поведения, прививает умение вырабатывать свой взгляд на факты, своё суждение по тем или иным вопросам морали, на основе полученных знаний.

5. Творческих способности.  Для выявления их  использую тест американского психолога П. Торренса, для выявления одарённости тест В.А. Крутецкого.

Применяю педагогическое наблюдение за индивидуальными проявлениями обучающихся,  анализирую особые успехи и достижения обучающихся, беседую с родителями.

6.Использование диагностических средств:

-Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).

-Методика, которая выявляет характер атрибуции успеха/неуспеха.

7.Проведение коллективно – творческих дел.

8.Выступление на концертах, фольклорных праздниках.

 

Проблемно - поисковая постановка учебных задач, самостоятельный поиск и добывание знаний в ходе практических и самостоятельных работ.

Одной из составляющих данной технологии является применение игровых заданий, а также сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм учебной работы.

Школьный и муниципальный  этап олимпиад по географии.

С целью выявления интеллектуальных  способностей детей в школе регулярно проходят  «Недели географии». Ежегодно принимаем участие в различных телекоммуникационных проектах  «Мобильные технологии для экологии», «Земля во Вселенной», участие в международном интернет-марафоне «Эдуконец», во Всероссийской акции «Голубая лента».

Внеурочная деятельность: участие в спортивных соревнованиях, ежегодная лыжная эстафета, приуроченная к празднованию «Дня Защитника Отечества», военно – спортивная игра «Зарница», «Неделя здоровья», «Веселые старты», «Масленица», ежегодный однодневный поход на природу в конце учебного года, подвижные игры на переменах, физкультминутки.

«Права и обязанности, что мы об этом знаем», «Режим дня школьника», «Наше жизненное кредо», «Традиции класса», «Библиотека для меня», «Как вести себя в столовой»,  «Наш класс в жизни школы», «Россия – мой дом!», «Моя семья».

Положительное отношение к учению, к учебной деятельности, к лицам и объектам, участвующим в ней.

Урок – исследование с элементами экспериментирования, или  опровергающего предположения, высказанные учащимися, или экспериментальное решение возникших у них вопросов, опытная проверка, выраженных ими сомнений.

Оформление портфолио обучающихся, сбор материала.

Оформление портфолио класса.

Педагогическое наблюдение, проведение диагностических работ.

Акция «Очистим землю от мусора».

Участие детей в творческой деятельности – 85-90 %.

Концерты к праздникам в школе и при сельском Доме культуре.

Фольклорные праздники «Широкая Масленица», «Праздник берёзки».

*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы,  соответствующие направлению деятельности педагогического работника)

*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Форма

Название  олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.

Количество участников

2012    - 2013    год

Олимпиады

Школьный этап олимпиады по географии

Муниципальный этап олимпиады по географии

25

7

Конкурсы

О занесении в 100 одаренных детей Полтавского муниципального района

Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики- 2012-201 3»

«Школа юных волшебников»

Школьный конкурс «Осенняя корзина»

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Всероссийская викторина «Эрудит»

3

4

2

15

25

6

Фестивали

Научно-практическая конференция обучающихся и педагогов «Современное общество и экология»

НОУ «Поиск»

2

2

Соревнования

«Весёлые старты», осенний легкоатлетический кросс, легкоатлетическая эстафета, посвящённая  «Дню Победы» », лыжная эстафета,  «День здоровья».

20

2013    - 2014    год

Олимпиады

Школьный этап олимпиады по географии

Муниципальный этап олимпиады по географии

27

8

Конкурсы

Конкурс мультимедийных презентаций и социальных акций «Радуга добрых дел»

Областной конкурс «Гимн чести, мужеству и славе»

5

1

Фестивали

Фестиваль песни «Поет село моё родное»

Соревнования

Участие в телекоммуникационном проекте «Снежная книга»

5

2014    - 2015    год

Олимпиады

Школьный этап олимпиады по географии

Муниципальный этап олимпиады по географии

Всероссийский молодежный чемпионат по географии

30

10

10

Конкурсы

Международный интеллектуальный интернет-марафон «Эдуконец», Конкурс к «Дню защитника Отечества» - «А ну-ка, парни»,

Областной конкурс мультимидийных презентаций «Радуга добрых дел»

Районный конкурс» Моя малая Родина» (природа, культура, этнос)

8

10

3

2

Фестивали

Фестиваль песни «Поет село моё родное»

XX фестиваль Экология. Творчество. Дети.

5

4

Соревнования

«Мама, папа и я, спортивная семья», лыжная эстафета, «День здоровья».

2015    - 2016    год

Олимпиады

Школьный этап олимпиады по географии

Муниципальный этап олимпиады по географии

28

6

Конкурсы

Всероссийский конкурс экоурока «Вода России»

Районный   конкурс  «Осенняя  корзина»

Областной конкурс мультимидийных презентаций «Радуга добрых дел»

40

5

8

Фестивали

Фестиваль песни «Поет село моё родное»

7

Соревнования

«Весёлые старты», осенний легкоатлетический кросс, легкоатлетическая эстафета, посвящённая  «Дню Победы»,  лыжная эстафета, «День здоровья».

30

2016    - 2017    год

Олимпиады

Школьный этап олимпиады по географии

Муниципальный этап олимпиады по географии

32

8

Конкурсы

Литературный конкурс всероссийской акции «Голубая лента»

Всероссийский экоурок «Мобильные технологии для экологии»

Конкурс новогодних костюмов на ежегодном новогоднем балу  лидеров АДО «Доброград»

Конкурс поделок из овощей на районном слёте «Трудовое лето-2017 года».

1

35

10

16

Фестивали

Фестиваль песни «Поет село моё родное»

Муниципальный этап    международного фестиваля «Детство без границ», конкурс детского изобразительного искусства и художественно - прикладного творчества «Наш мир - детский

5

4

Соревнования

Легкоатлетический кросс, президентские состязания

19

2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Годы

Формы трансляции

Темы

2012    - 2013    год

1.Методическое объединение учителей естественно-научного цикла.

2. Педсовет

Оценочная деятельность учителей и учащихся в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.

«Поиск путей оптимизации образовательной среды, как условие повышения качества образования».

2013    - 2014    год

1.Педсовет

2.Открытый урок по географии в 6 классе

«Инновационные технологии в системе работы классных руководителей».

«Атмосфера, её строение и состав»

2014    - 2015    год

1.Методическое объединение учителей естественно – математического цикла.

2.Педсовет

3.Открытый урок по географии в 7 классе

«Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения».

 «Анализ учебно – воспитательной работы БОУ «Еремеевская   СШ» за 2014 – 2015 уч. год»

«Австралия,  географическое положение, история открытия, природа»

2015    - 2016    год

1.Педсовет

.

2.РМО учителей географии

3.Открытый урок по географии в 8 классе

«Об  итоговой аттестации  за курс основной школы».

«Пути формирования познавательного интереса учащихся с использованием технологии ИСУД»

«Рельеф и полезные ископаемые»

2016    - 2017    год

1.Педсовет

2.ШМО учителей – предметников естественно-научного цикла

«Личностно – профессиональная подготовка педагога в условиях введения ФГОС».

«Ресурсная обеспеченность основной  школы в соответствии с требованиями ФГОС».

*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной

и инновационной деятельности

           *педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желанию

Год

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано?

2014    - 2015   год

  Работа над темой «Формирование информационных компетентностей у учащихся среднего звена во внеурочной деятельности».

 Разработана система работы по формированию информационных компетентностей у учащихся среднего звена по географии  во внеурочной деятельности, с целью создания методического пособия.

2015    - 2016    год

 Проектирование ООП НОО

 Создание программы развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  среднего общего образования.  Создана программа развития УУД у обучающихся на ступени  среднего  общего образования, которая вошла в проект основной образовательной программы НОО БОУ»Еремеевская СШ»

2016    - 2017    год

1.Применение технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) на уроках географии.

1.Применение ИКТ - технологий в образовательном процессе.

Создание дидактического материала по географии.

Создание дидактических материалов в виде тематических тестов в печатном и электронном виде.

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Год

Название группы

Что разработано в результате совместной деятельности?

Участие в профессиональных конкурсах

2012    - 2013    год

Руководство методическим  объединением учителей естественно-научного цикла.

 РМО учителей географии.

Разработка и утверждение рабочих программно-методического сопровождения предметов естественно-научного цикла.

2013    - 2014   год

Руководство методическим  объединением учителей естественно-научного цикла.

Творческая группа

Систематизация документов, программно – методического обеспечения, локальных актов, сопровождающих введение ФГОС.

2014    - 2015    год

Руководство методическим  объединением учителей естественно-научного цикла.

МО учителей - предметников естественно- научного цикла.

«Использование проблемных ситуаций на уроках географии для развития творческого мышления школьников

«Современный классный руководитель», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015    - 2016    год

Руководство методическим  объединением учителей естественно-научного цикла.

Рабочая группа.

Раздел основной образовательной программы основного общего образования «Коррекционная работа с обучающимися» муниципального образовательного учреждения «Еремеевская  средняя  школа»

2016    - 2017    год

Руководство методическим  объединением учителей естественно-научного цикла.

РМО учителей географии.

«Использование проблемных ситуаций на уроках географии для развития творческого мышления школьников

  1. Сведения о видеозанятиях

Тема занятия

Класс (группа)

УМК (программа)

Реализуемые в занятии технология, методы

Евразия. Географическое положение

7

Программа основного общего образования по географии 5-9 классы под редакцией И.И.Баринова, И.В.Душиной

УМК «Классическая линия»

Учебник География материков и океанов, издательство «Дрофа» 2016 год, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина

1.Технология смыслового чтения в групповой работе. 2.Здоровьесберегающие технологии

3.Информационно - коммуникативная технология (презентация).

4.Технология коллективного взаимодействия.

5.Рефлексия.

Методы: практические, частично-поисковые, наглядные и рассказ

Атмосфера, её строение, состав, значение

6

Программа основного общего образования по географии 5-9 классы под редакцией И.И.Баринова, И.В.Душиной

УМК «Классическая линия»

Учебник География начальный курс, издательство «Дрофа» 2015 год,

авторы: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюева

1.Технология проблемного обучения и сотрудничества

2.Игровая и  здоровьесберегающие технологии

Методы: практические, частично-поисковые, наглядные и рассказ

                                                                                                                              Достоверность информации подтверждаю:                       Шарова С.В.  

                                                                                                                     Директор  школы:   _________   Кучеров С.В.      

                                                                                                                               

Приложение 1                                                                                        *Сводные результаты 

итоговой работы для учащихся 5  класса  по географии

за 2014-2015 учебный год

       

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Количество баллов

Отметка

1

1

1

-

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

15

           5

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

-

1

11

4

3

1

-

1

1

-

1

1

1

1

-

1

1

9

3

4

1

-

-

1

-

1

1

1

-

1

1

1

2

1

11

4

5

-

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

2

1

12

4

6

1

1

-

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

15

           5

7

1

-

1

1

-

1

-

1

-

1

-

-

-

-

7

3

8

-

-

-

-

1

-

1

1

2

1

2

1

-

1

11

4

9

-

-

1

-

1

1

1

1

-

1

-

-

-

1

7

3

10

1

-

-

-

-

1

1

-

2

1

1

2

-

-

10

4

11

1

-

1

-

1

1

1

1

-

1

-

1

1

9

3

12

1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

1

1

-

10

4

13

1

1

-

1

-

1

1

-

2

-

1

-

1

9

3

14

1

-

1

1

-

-

-

1

1

1-

1

2

1

9

3

                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                                      Подпись педагогического работника_________________(С.В.Шарова)

                                                                                                                                       Директор     школы:     ________________  (С.В.Кучеров)

*Спецификация

итоговой работы для учащихся 5 класса по географии

за 2014-2015 учебный год

Назначение контрольной работы: итоговая контрольная  предназначена для проверки предметных результатов освоения курса географии  5-го класса  по программе УМК «Классическая линия». Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа  2012г.

     Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897

      Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

9 простых

9

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

4

Определить правильный порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы  по описанию.


3. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 5 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.  Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Наука география

1 (№1)

-

1 (№14)

2

Земля и ее изображение

2 (№3, №4)

1 (№2)

-

3

История географических открытий

1 (№5)

1 (№13)

-

2

Путешествие по планете Земля

2 (№6, №9)

2 (№10, №11)

-

4

Природа Земли

2 (№7, №8)

1 (№12)

-

3

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14- наблюдение

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14- описание

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл.

За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) –  2 балла.

Максимальный балл за работу – 15 баллов

«3» - 6-9 баллов,

«4» - с 10-12 баллов,

«5» - с 13-15 баллами.

                                                                                                                   *КИМ

                                                                               итоговой работы для 5 класса по географии

                                                                                                                Вариант 1

1.Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по географии отводится 1 учебный час (45 минут). Работа состоит из 3 частей включающих 14 заданий.

Первая часть – базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (9 вопросов) по 1 баллу.

Вторая часть – более сложный уровень.  Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (4 вопроса) по 1 баллу

Третья часть– уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать метод географических исследований (1 вопрос) – 2 балла.

Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор;        б) Аристотель;        в) Пифей;                г) Эратосфен.
  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус;        б) географическая карта;         в) план;                     г) аэрофотоснимок.
  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) ЗВ       в) СЗ         г) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года                 в) смена дня и ночи
б) смена погоды                         г) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги;           б) финикийцы;          в) древние греки;                г) индусы.
  2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.
  3. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы;        в) биосферы;
    б) гидросферы;        г) литосферы.
  4. Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере;        б) в гидросфере;        в) в литосфере;        г) в мантии.
  5. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1      б) 6      в) 12       г) ни одной

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;
  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия;                        а) Самый жаркий;
    2) Африка;                        б) Самый холодный;
    3) Антарктида;                в) Самый большой;
    4) Австралия;                г) Самый маленький.        
  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.
  4. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
  5.   Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.


                                                                                                                   *КИМ

                                                                               итоговой работы для 5 класс по географии

                                                                                                            Вариант 2

1.Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по географии отводится 1 учебный час (45 минут). Работа состоит из 3 частей включающих 14 заданий.

Первая часть – базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (9 вопросов) по 1 баллу.

Вторая часть – более сложный уровень.  Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (4 вопроса) по 1 баллу

Третья часть– уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать метод географических исследований (1 вопрос) – 2 балла.

Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

  1. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание;        в) земленачертание;
    б) землеописание;        г) земленаписание.
  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.
  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) СВ       в) СЗ         г) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки;                б) месяц;                в) год;                г) день.
  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.
  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.
  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.
  5. Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере;        в) литосфере;        г) мантии.
  6. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы    б) Кавказские горы     в) Гималаи     г) Тибет

  1. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий;         б) Индийский;       в) Северный Ледовитый;        г) Атлантический.
  2. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:        
    1) Евразия                        а) Гималаи;
    2) Южная Америка;        б) Аппалачи;
    3) Северная Америка;        в) Анды;
    4) Австралия;                г) Большой Водораздельный хребет.
  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.
  4.   Кто открыл Америку?
  5. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

  Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

                                                                                               

                                                                                               *Сводные результаты 

итоговой работы для учащихся 6 класса  по географии

за 2015-2016 учебный год

       

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В

В

С

Количество баллов

Отметка

13

14

15

1

1

1

-

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

-

15

      4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

-

1

-

10

3

3

1

-

1

1

-

1

1

1

1

-

1

1

-

1

4

14

4

4

1

-

-

1

-

1

1

1

-

1

1

1

2

1

11

3

5

-

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

2

2

4

17

5

6

1

1

-

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

4

20

      5

7

1

-

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

-

1

-

10

3

8

-

1

-

-

1

-

1

1

2

1

2

1

2

1

4

17

5

9

1

1

1

-

1

1

1

1

-

1

-

1

2

1

2

14

4

10

1

-

-

-

-

1

1

-

2

1

1

2

2

-

-

11

3

11

1

-

1

-

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

4

14

4

12

1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

1

2

-

-

11

3

13

1

1

-

1

-

1

1

-

2

1

1

-

2

4

15

4

 14

1

1

1

1

-

1

1

1

1

-

1-

1

2

2

-

14

4

                                                                                                                Подпись педагогического работника___________(С.В.Шарова)

                                                            Директор школы:___________С.В.Кучеров

*Спецификация

итоговой работы для учащихся 6 класса по географии

1.Назначение контрольной работы: итоговая контрольная  предназначена для проверки предметных результатов освоения курса географии  7-го класса. По программе УМК «Классическая линия». Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897

Структура контрольной работы

     Контрольная работа составлена в формате ОГЭ и представлена тремя вариантами.  КИМы составлены в соответствии с темами: «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли», «Земная кора», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера» - и с учётом требований обязательного минимума содержания образования.  Каждый вариант включает задания трех уровней сложности.

Первая часть – базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (12 вопросов).

Вторая часть – более сложный уровень.  Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (2 вопроса).

Третья часть – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать решение задачи (1 вопрос).

        Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается на этапе разработки контрольной работы за счет включения однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по курсу географии 6 класса.

Время выполнения контрольной работы – 45 мин.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

        Распределение заданий по темам

1 вариант

2 вариант

Уровень сложности

Земля во Вселенной

№1, №2

№1, №2

1

Географические модели Земли

№4, №5, №6, №12

№4, №5, №6, №12

1

Земная кора

№3

№3

1

Гидросфера

№7, №8

№7, №8

1

Атмосфера

№10, №11

№10, №11

1

Биосфера

№9

№9

1

Работа по картам атласа

В1 В2

В1, В2

2

Решение задачи по распределению солнечного света и тепла в зависимости от географической широты

С1

С1

3

 

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении промежуточной аттестации разрешается использование  атласов.

 Условия проведения  работы в целом.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части: В1 – 2 балла, В2 - 2 балла (при наличии полного ответа); части С – 4 балла (при наличии полного ответа).

 Итого 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно ответил на 85 – 100% вопросов  

                                                                                        и набрал 17 – 20 баллов         – это высокий уровень выполнения теста 

Оценка «4» ставится, если ученик правильно ответил на 70 – 80 % вопросов  

                                                                                        и набрал 14 – 16 баллов         -  средний уровень выполнения

 Оценка «3» ставится, если ученик правильно ответил на 50 – 65 % вопросов  

                                                                                        и набрал 10 – 13 баллов         - это низкий уровень

 Оценка «2» ставится, если ученик правильно ответил менее чем на 50%  

                                                                  вопросов   и набрал менее 10 баллов.

Инструкция по проверке работ учащихся по географии

На выполнение работы по географии даётся 45 минут. Работа  состоит из 15заданий.

Первая часть- включает 12  заданий (А 1 — А 12 ) к каждому заданию даётся 4 ответа, один из которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Вторая часть- содержит 2  задания (В 1 — В2) с выбором нескольких правильных ответов. За правильное выполнение даётся по 2 балла  ( в случае верной последовательности букв или цифр)

Третья часть- содержит 1 задание со свободным ответом, за правильное выполнение задания даётся 4 балла

Перевод оценок в 5-балльную систему:

17 - 20  баллов —«5»

14 – 16 баллов —«4»

10 — 13 баллов — «3»

менее 10 баллов— «2»

*КИМ

итоговой работы для 6 класс по географии

Вариант 1

1.Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по географии отводится 1 учебный час (45 минут). Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.

Первая часть – базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (12 вопросов).

Вторая часть – более сложный уровень.  Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (2 вопроса).

Третья часть – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать решение задачи (1 вопрос).

Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

А1.   Как называется водная оболочка Земли?

  1. Биосфера                                                          3.  Атмосфера  
  2. Литосфера                                                        4.  Гидросфера

А2.   Путь Земли вокруг Солнца называется:

  1. Орбитой                                                         3.  Эллипсом
  2. Осью                                                               4.  Оборотом

А3.   Верхний, тонкий и твердый слой Земли:

  1.  Ядро                                                                3.  Мантия
  2.  Земная кора                                                    4.  Литосфера

А4.   Географическая широта точки может изменяться:

  1. От 0 до 90°                                                      3.  От 0 до 180°
  2. От 0 до 360°                                                    4.  От 90 до 180°  

А5.  Укажите координаты точки, расположенной восточнее других.

  1. 2° ю.ш. 15° з.д.                                                3.  56° с.ш. 38° в.д.
  2. 14° с.ш. 136° в.д.                                             4.  45° ю.ш.  140° в.д.  

А6.   Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 135°?

  1. Юго-запад                                                       3.   Северо-запад
  2. Юго-восток                                                     4.  Северо-восток            

А7.    Какое из данных морей относится к Атлантическому океану?

  1. Охотское                                                          3.  Японское
  2. Средиземное                                                    4.  Красное

А8.  Какая река не относится к бассейну Индийского океана?

  1. Инд                                                                    3.  Нил
  2. Ганг                                                                   4.  Тигр

А9.    Определите природную зону по её описанию.  

Это самые крупные естественные пастбища на Земле. Открытые травянистые участки сочетаются с отдельно стоящими деревьями или группами деревьев.  Обилие растительного корма приводит к большому разнообразию травоядных животных.  А с обилием травоядных связано и разнообразие хищных зверей.

  1. Хвойные леса                                                    3. Полупустыни
  2.  Тундра                                                               4.  Саванны

А10.   Что можно измерить с помощью гигрометра?

  1. Атмосферное давление                                        3.  Влажность воздуха
  2. Направление ветра                                                4.  Количество осадков

А11.   Какие ветры меняют направление 2 раза в год?

  1. Муссоны                                                             3.  Бризы
  2.  Западные                                                            4.  Нет таких ветров

А12.   Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 3 см на карте с масштабом

            1 : 15 000 000

  1. 450 м                                                                     3.  450 км
  2.  45 км                                                                    4.   4500 км

В1.   Укажите место на Земле, с которого можно начать движение  только в южном направлении?

_______________________________________________________________________________________

В2.   Укажите способы изображения рельефа на физической карте.

_______________________________________________________________________________________

С1.  Определите угол падения солнечных лучей на параллели 50° с.ш.  в день летнего солнцестояния.

Решение запишите.

_____________________________________________________________________________________

*КИМ

итоговой работы для 6 класс по географии

Вариант 2

1.Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по географии отводится 1 учебный час (45 минут). Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.

Первая часть – базовый уровень. На вопрос предлагается четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (12 вопросов).

Вторая часть – более сложный уровень.  Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний и умений (2 вопроса).

Третья часть – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания, требуется написать решение задачи (1 вопрос).

Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

А1.  Как называется воздушная оболочка Земли?

  1. Атмосфера                                                      3.  Биосфера
  2. Литосфера                                                      4.  Гидросфера  

А2.   Воображаемая прямая, проходящая через центр   Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:

  1. Полюсом                                                          3.  Экватором
  2. Параллелью                                                     4.  Земной осью

А3.   Центральная часть земного шара:

  1. Литосфера                                                  3.  Мантия
  2. Земная кора                                                4.  Ядро

А4.  Географическая долгота точки может изменяться:

  1. От 0 до 180°                                                            3.   От 0 до 90°
  2. От 0 до 360°                                                            4.   От 90 до 180°  

А5. Укажите координаты точки, расположенной севернее других.

  1.  42° ю.ш. 35° в.д.                                                    3.   16° с.ш. 8° в.д.
  2.  14° с.ш. 36° з.д.                                                     4.   5° ю.ш.  14° в.д.  

А6. Какому направлению стороны горизонта соответствует азимут 45°?

  1. Северо-запад                                                          3. Юго-запад
  2. Юго-восток                                                            4. Северо-восток

А7.     Какое из данных морей относится к Тихому океану?

  1. Каспийское                                                             3.  Чёрное
  2. Берингово                                                               4.  Саргассово

А8.   Какая река не относится к бассейну Тихого океана?

  1. Амур                                                                  3.  Хуанхэ
  2. Янцзы                                                                4.  Амазонка

А9.   Определите природную зону по описанию.

       Деревья там не сбрасывают листву одновременно, а меняют её постепенно. Стволы деревьев обвиты лианами.        

  1. Смешанный лес                                                3.  Экваториальный лес
  2.  Хвойный лес                                                    4.  Широколиственный лес

А10.  Что можно измерить с помощью барометра?

  1. Количество осадков                                           3.  Влажность воздуха
  2. Облачность                                                         4.   Атмосферное давление

А11.  Какие ветры меняют направление 2 раза в сутки?

  1.  Штормовые                                                        3.  Бризы
  2.  Западные                                                            4.  Нет таких ветров

 А12.    Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2 см на карте с масштабом    

           1 : 25 000 000

  1. 500 км                                                                         3.   50 км
  2. 500 м                                                                           4.   5000 км

 

В1.   Укажите место на Земле, с которого можно начать движение только в северном направлении?

_______________________________________________________________________________________

В2.  Укажите способы изображения температуры воздуха на тематической карте.

_______________________________________________________________________________________

С1.  Определите угол падения солнечных лучей на широте 0° в день зимнего солнцестояния.

Решение запишите.

_________________________________________________________

Ответы для проверки работы.

  1. Вариант                                      2   Вариант

  1.       4                                              1-       1
  2.       1                                              2-       4
  3.       2                                              3-       4    
  4.       1                                              4-       1
  5.       4                                              5-       3
  6.       2                                              6-       4
  7.       2                                              7 -      2
  8.       3                                              8-       4
  9.       4                                              9-       3
  10.      3                                               10-      4
  11.      1                                               11-      3
  12.      3                                               12-      1

     В1  СП            В2  Отметка высоты           В1 ЮП        В2 Отметка температур

        Горизонтали                                                Изотерма

        Послойная окраска                                    Послойная окраска    

      С1   63,5°                                               С1  66,5°            

         

*Сводные результаты

итоговой работы для учащихся 7  класса  по географии

за 2016-2017 учебный год

       

ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

B1

B2

C1

C2

Количество баллов

Отметка

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

-

1

2

2

3

1

25

    4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

1

1

-

1

-

1

1

1

-

-

1

2

1

-

18

3

3

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

2

1

2

1

23

4

4

1

-

-

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

2

2

2

3

24

4

5

-

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

-

1

-

18

3

6

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

27

    5

7

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

-

1

-

1

1

-

1

1

-

-

1

2

1

2

19

3

8

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

-

1

-

1

-

1

-

1

1

18

3

9

1

1

1

-

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

-

2

1

2

3

24

4

10

1

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

-

1

1

1

1

-

1

2

2

2

1

23

4

11

1

-

1

-

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

-

1

1

1

-

1

-

2

2

-

18

3

12

1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

25

4

13

1

1

1

-

1

-

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

3

24

4

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

1

1

1

-

1

2

2

3

3

28

    5

Подпись педагогического работника______________(С.В.Шарова)

                                                                                                                                                          Директор     школы:    __________     (С.В.Кучеров)

*Спецификация

итоговой работы для учащихся 7 класса по географии

 Назначение КИМ.

 Итоговая контрольная  предназначена для проверки предметных результатов освоения курса географии 7 класса, по программе По программе УМК «Классическая линия». Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897

Структура КИМ

Вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 24 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А20 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 2 задания, ответ к которым записывается  в виде предложения . Их обозначают в работе В1,В2. Часть 3 содержит два задания с полным ответом. Их обозначают в работе С1, С2.

Отбор и распределение заданий

все задания подразделяются  на следующие блоки:

  • Общие закономерности природы Земли(1)
  • Картографические знания и умения (2)
  • Особенности материков и океанов  Земли (3)

Данное деление  обусловлено общими требованиями к подготовке учащихся по физической  географии материков и океанов в 7 классе с учётом программ по каждому из блоков.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Блоки содержания

 Число заданий в тесте (%)

 Общие закономерности природы Земли

6  (24%)

Картографические знания

6  (24%)

Особенности материков  и  океанов

13 (52%)

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложност

№ п/п

Обозначения в работе

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Уровень сложности

1

А1

Географическое положение  объектов

А

2

А2

Географические исследование , первооткрыватели

А

3

А3

 Направления течения рек

А

4

А4

Строение материковой и океанической земной коры

А

5

А5

Факторы влияющие  на климат

А

6

А6

Особенности природных зон

А

7

А7

Особенности горных районов материков

А

8

А8

Видовое  разнообразие природных зон

А

9

А9

Особенности океанов

А

10

А 10

Географическая номенклатура

А

11

А 11

Факторы формирующие рельеф Земли

А

12

А12

Расположение горных систем мира

А

13

А13

 Возраст   складчатых поясов

А

14

А14

 Хозяйство стран мира

А

15

А15

Крайние точки материков

А

16

А16

Рельеф океанического дна

А

17

А17

 Эндемики и реликты животного мира

А

18

А18

 Расположение климатических поясов мира

А

19

А19

Особенности населения мира

А

20

А20

Население материков

А

21

В1

  Использование разных видов карт в нестандартной ситуации

В

22

В2

Установление причинно-следственных связей и закономерностей климата

В

23

С1

Применение опорных географических знаний в нестандартной ситуации

П

24

С2

Применение опорных географических знаний в нестандартной ситуации

П

5 Время выполнения заданийодин урок (45 минут)

6 Варианты работы: Данный тест разработан  на 2 варианта, одинаковые по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.

7 Оценка выполнения заданий и работы в целом

 За каждое верно выполненное задание части А ученик получает 1 балл, за задания части В 2 балла, за задания части С  по 3 балла. Если в тестовой работе учащийся набрал 27 – 30  баллов – это высокий уровень выполнения теста. Если за верно выполненные  задания набрал   15 - 21 баллов-  средний уровень выполнения. В том случае, если за выполненные задания набрано менее 15 баллов – это низкий уровень выполнения данной работы.

Перевод оценок в 5-балльную систему

«5» 27 – 30 баллов

«4» 22 – 26 баллов

«3»15 – 21 балла

«2» менее 15 баллов

Инструкция по проверке работ учащихся по географии

На выполнение работы по географии даётся 45 минут. Работа  состоит из 24задания.

Часть  А включает 20  заданий (А 1 — А 20 ) к каждому заданию даётся 4 ответа, один из которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит 3  задания (В 1 — В2) с выбором нескольких правильных ответов. За правильное выполнение даётся по 2 балла  ( в случае верной последовательности букв или цифр)

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом за правильной выполнение задания даётся по З балла

Ответы для проверки работы

№ вопроса

Варианты ответа

1вариант

2вариант

А1

а

в

А2

г

а

А3

а

г

А4

в

в

А5

в

в

А6

в

в

А7

б

а

А8

б

в

А9

а

а

А10

а

г

А11

г

а

А12

а

в

А13

г

в

А14

а

г

А15

в

б

А16

г

а

А17

б

а

А18

г

в

А19

г

а

А20

г

б

В1

 Да, так как располагаются на стыке литосферных плит

 Населяют арабы, туареги. Народы севера относятся к европейской расе, юга и центра – к негроидной расе, жители Мадагаскара (малагасийцы) к монголоидной расе

В2

Б – В - Г

А – В - Б

1 вариант

Ответ С1

Большой Водораздельный хребет расположен вдоль восточного побережья Австралии. Основная его часть находится в тропических широтах. Преобладающие ветры в течение все го года — пассаты, имеющие юго-восточное направление, т.е дуют с Тихого океана на восточные склоны гор. Воздушные массы формируются над океаном и содержат большое количество влаги. Наталкиваясь на восточные склоны гор, воздух поднимается вверх, охлаждается, происходит конденсация влаги и выпадение осадков. Кроме того, вдоль восточного побережья Австралии проходит теплое  Восточно -  Австралийское  течение. Оно также способствует насыщению воздуха влагой, которая выпадает на обращенных к океану восточных склонах Большого Водораздельного хребта.

 Ответ С2

Южноамериканская лама – животное высокогорий. А высокогорья, даже в районе экватора, имеют холодный климат. Этим объясняется длинная густая шерсть этих животных

2 вариант

Ответ  С1

В летнее время на данную территорию с Индийского океана приходит муссон. Встречая на своём пути высокие горы влажный воздух начинает подниматься вверх, где он охлаждается, конденсируется, и выпадают обильные осадки.

 Ответ С2 

Численность животных Африки уменьшается по нескольким причинам

А)  основные районы их обитания приходятся на саванных, которые человек интенсивно использует хозяйственной деятельности, вытесняя диких животных

Б) Конкуренцию травоядным, составляют домашние копытные животные

В)разрушаются и загрязняются привычные места их обитания

Г) браконьерство из-за ценного меха, кожи, кости

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся  45 минут. Работа состоит из 24 заданий.

Часть А включает 20  заданий (А 1  - А 20 ) к каждому заданию дается 4 ответа, одни из  которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит 2 задания (В 1 – В2) о выбором нескольких правильных ответов За правильное выполнение даёт 2 балла ( в случае верной последовательности букв  или цифр)

Часть С содержит 2 задание со свободным ответом, за правильное выполнение задания даётся по  З балла

Советуем выполнять задания в том порядке,  в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задания , которое не удаётся  выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий  и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

*КИМ

итоговой работы для7 класс по географии

1 ВАРИАНТ

Часть А

  1.  Полностью в южном полушарии находится материк:

       а)      Антарктида                б) Африка

       в) Северная Америка          г) Южная  Америка

  1. Рауль Амундсен исследовал:

     а) Африку                         б)Азию

     в)Северную Америку       г) Антарктиду

  1.   Река Амазонка течёт в направлении:

        а) с  запада на восток                          б) с востока на запад

        в) с северо–востока на юго-запад      г) с юго-востока на север – запад

  1. Самым верхним слоем океанической земной коры является

        а) базальтовый      б) гранитный                 в) осадочный        г) мраморный

  1.  На формирование климата  любой территории   будет влиять следующая причина:

        а) климатические пояса и области Земли

        б) особенности климата любой территории

        в) климатообразующие факторы  

        г) средняя температура зимы и лета, количество осадков

  1.  В тропических широтах Мирового океана солёность вод  одна из самых больших так как

  а) обитает мало живых организмов        

  б) не образуются льды

  в) с поверхности океана испаряется много воды, а осадков выпадает мало

  г)много тёплых течений

7.  В горах Атлас возможны землетрясения потому, что они

     а) богаты полезными ископаемыми  

     б) находятся на стыке литосферных плит

     в) имеют большую высоту      

     г) образовались давно

8. Больше всего в мире крупных животных обитает в Африке на территории природной зоны

      а) экваториальных лесов           б)саванн

      в) пустынь                                   г) смешанных лесов

9.Самый тёплый океан Земли

     а) Тихий                       б) Северный Ледовитый

     в)  Индийский              г) Атлантический

10. К бассейну какого океана относится река Амазонка

   а) Атлантического                б)Индийского

   в) Северного ледовитого     г) Тихого

11. В  рельефе Северной Америки, расположенной большей частью на древней платформе преобладают

     а)горы                       б) низменности                      в) плоскогорья           г) равнины

12. В Азии расположены горы

      а)Тянь-Шань          б) Скандинавские

      в) Пиренеи            г) Альпы

13.  Из перечисленных гор к категории молодых складчатых относятся

       а)Урал                   б) Скандинавские    

       в)Тянь –Шань        г)Анды

14 Главная продовольственная культура стран Восточной Азии

       а)рис          б) пшеница            в) картофель          г) овёс

15  Крайней  восточной точкой Евразии  является мыс

    а) Игольный        б) Челюскин       в) Дежнёва       г)Йорк

16 В зоне островных дуг расположен остров

     а) Мадагаскар          б) Тасмания  

     в) Исландия              г) Новая Гвинея

17 Эндемиками Австралии является

    а)собака динго           б) утконос

     в) дикий кролик        г) овца

18 Большая часть территории Канады расположена в климатическом поясе

    а) арктическом          б) субтропическом    

    в) тропическом          г)субарктическом

19 Самый многочисленный народ мира

         а)русские         б) американцы        

          в) японцы        г) китайцы

20 Коренными народами Южной Америки являются

   а) эскимосы            б)португальцы  

   в) бразильцы        г) индейцы

Часть В

В1 Используя карту строения земной коры, определите, являются ли Анды зоной активного вулканизма и землетрясений

В2 Восстановите цепочку причинно следственный  связей для материка Австралия

 а)  На большей части материка расположены пустыни

 б)  Горы задерживают воздушные массы с океана

 в)  Выпадает мало осадков

Часть С

С 1 почему восточные склоны Большого Водораздельного хребта получают большое количество осадков в течении всего года? Укажите не менее двух причин

C2 Почему южноамериканское копытное животное лама, обитающее в районе экватора, имеет густую длинную шерсть?

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся  45 минут. Работа состоит из 24 заданий.

Часть А включает 20  заданий (А 1  - А 20 ) к каждому заданию дается 4 ответа, одни из  которых правильный. За правильное выполнение заданий даётся 1 балл

Часть В содержит 2 задания (В 1 – В2) о выбором нескольких правильных ответов За правильное выполнение даёт 2 балла ( в случае верной последовательности букв  или цифр)

Часть С содержит 2 задание со свободным ответом, за правильное выполнение задания даётся по  З балла

Советуем выполнять задания в том порядке,  в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задания , которое не удаётся  выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий  и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

*КИМ

итоговой работы для7 класс по географии

2 ВАРИАНТ

Часть А

  1. Полностью в западном полушарии расположен материк

      а) Евразия                       б)Австралия  

      в) Северная Америка      г)Антарктида

2 Впервые морским путём до Индии добрался

      а) Васко да Гама             б) Фернан Магеллан  

      в)Марко Поло                 г)Христофор Колумб

3 Река Нил течёт в направлении

    а) с запада на восток       б)  с юго-востока на северо-запад

    в) с севера на юг              г) с юга на север

4. Самым верхним слоем материковой земной коры является слой

        а) базальтовый          б) гранитный  

        в) мраморный            в) осадочный

5 Что прежде всего влияет на образование поясов атмосферного давления

     а) рельеф  

     б) неравномерное нагревание океана    

     в) неравномерное распределение солнечного света    

     г) вращение Земли

6  Животный и растительный мир, каких природных  зон наиболее красочен и  разнообразен

   а)широколиственные леса   б)Влажные  экваториальные леса  

   в) саванны                             г) степи

7Самые высокие вершины Африки находятся

    а) в Капских горах    б)   в Драконовых горах  

    г) в горах Атлас         д) на Восточно-африканском плоскогорье

8 Какой живой организм характерен для природной зоны влажных экваториальных лесов

    а) молочай                        б)зонтичная акация  

     в)карликовый бегемот     г) зебра

9 Самая малая соленость морских вод наблюдается

  а)в Северном ледовитом океана      б)         В Тихом океане    

  в) в  Индийском океане                   г) в Атлантическом океане

10 Горы Аппалачи расположены на материке

а)Африка       б)Евразия       в) Австралия        г) Северная Америка

11 Великие американские озёра образовались на месте

  а) впадин созданных  ледником    б) разломов земной коры  

  в) прогибов земной коры              г) карьеров созданных человеком

 12  В Европе расположены горы

   а)Гималаи      б) Памир       в) Скандинавские        г) Тянь-Шань

 

13 Из перечисленных горных систем к древним и сильно разрушенным относятся:

  а)Кордильеры      б) Скалистые горы      в)Аппалачи     г)Анды  

14 Основной продовольственной культурой выращиваемой в Европе является

     а)  маис      б) виноград      в) кукуруза          г) пшеница

А15 Крайней южной точкой Африки является мыс

    а) Альмади                           б) Игольный  

    в) мыс Доброй Надежды     г) Кабу-Бранку

 А 16 Выходом срединно-океанического хребта на поверхность является остров 

а)Исландия     б)Новая Гвинея      в)Тасмания       г)Мадагаскар

А 17 Реликты – это

    а) растения и животные, сохранившиеся с прошлых геологических эпох

    б) животные и растения встречающиеся только в данной местности

    в) горные породы карстового происхождения

    г) широко распространённые сорные виды

А18 Большая часть территории России расположена в климатическом поясе

   а) тропическом     б) субтропическом  

   в) умеренном        г) арктическом

А 19  Население какой страны постоянно отвоёвывает земли у моря 

       а) Нидерландов          б) Франции      

       в) Бельгии                   г) Великобритании

А20 Большая часть народов Южной Америки говорит на языке 

     а) английском      б) португальском    

     в)немецком           г) бразильском

Часть В

В1  используя карту «Народов и плотности населения» определите, какие народы населяют Африку. К каким расам относятся народы севера, центра и юга материка?

В2 Восстановите цепочку причинно следственных связей для материка Австралия

а) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана

б) На восточных склонах большого Водораздельного хребта расположены леса

в) На наветренных склонах гор выпадает много осадков

ЧастьС

С1    местечко Черапунджи в предгорьях Гималаев называют «мокрым местом» Здесь в течении года выпадает более 13000мм осадков. Чем это явление можно объяснить?

С2   Одной из экологических проблем Африки является уменьшение поголовья диких животных. Почему уменьшается численность слонов, носорогов, бегемотов, страусов, крокодилов. Назовите не менее 2 причин.

                                              Подпись педагогического работника_________________(Шарова С.В.)

Директор  ________________(Кучеров С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационной деятельности

Информационная карта инновационной деятельности...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся  младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...

Информационная карта на учащегося

Информационная карта,  на каждого ребенка с нарушением интеллекта, которая отслеживает основные учебно-воспитательные показатели:отношение к учебе в целом;участие в работе класса на уроках...

Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов

Применение инновационных технологий в начальной школе...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

информационная карта участника конкурса на денежное вознаграждение лучших учителей Подмосковья

Фамилия, имя, отчество  Шемякина Ольга Николаевна    Место работы  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Савостинская средняя ...

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...