Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_pnsh_4_klass.docx27.47 КБ
Файл rp-literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_4_klass.docx30.78 КБ
Файл inform.docx17 КБ
Файл kraeved.docx23.42 КБ
Файл lit.chten_.docx45.05 КБ
Файл matem.docx40.32 КБ
Файл muzyka.docx17.51 КБ
Файл okr.mir_.docx26.07 КБ
Файл russ.yaz_.docx34.32 КБ
Файл orkse.docx19.2 КБ
Файл tehnolog.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

Примечание

план

факт

Развитие речи с элементами культуры речи (2 часа)

 Знакомимся с текстом - рассуждением «Двадцать лет под кроватью»

1

 

Работа с картиной И. Фирсова «Юный живописец»

1

        Азбука вежливости. Речевая деятельность (3 часа)        

Учимся давать оценку  сообщениям, докладам

1

 

Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением «Речка моего детства»

1

Работа с картиной Исаака Левитана «Тихая обитель»

1

Обучение оцениванию сообщений, докладов и выступлений (3 часа)

Что такое монолог и диалог

1

Учимся делать научное сообщение

1

Азбука вежливости.  Учимся отстаивать своё мнение в

дискуссии

1

Устное и письменное рассуждение (4 часа)

Работа с картиной Вилли Джеймса «О чем размышляет кот, сидя у окна» Сочинение - рассуждение

1

Рассуждаем о нашем прошлом

1

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Сёстры»

1

Письменное изложение «Муравьишкин  корабль»

1

Обучение составлению аннотации к произведениям (5 часов)

Как устроена книга

1

Что такое аннотация и как её составить

1

Учимся составлять аннотации

1

 Рассматриваем старые фотографии

1

Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

1

Итого

17 ч.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (русском)» в 4 классе

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

Примечание

план

факт

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (2 часа)

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре (2 часа)

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека (1 час)

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом».  Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

1

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (3 часа)

Леонид Андреев «Петька на даче»

1

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

Пытаемся понять, как на нас влияет красота (1 час)

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

1

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (2 часа)

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Антуан де

Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (2 часа)

В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».

1

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество (4 часа)

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

1

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

17-18.

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

2

Итого

18 ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Информатика и ИКТ» в 4 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

ТБ при работе с компьютером

1

2

Алгоритм с циклом. Составление алгоритмов с циклом

1

3

Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник

1

4

Дерево деления объектов на подклассы. Файловое дерево

1

5

Вспомогательный алгоритм с параметром

1

6

Исполнитель алгоритмов Художник

1

7

Составление и исполнение алгоритмов Художником

1

8

Твои успехи. Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

9

Виды информации. Обработка графической информации

1

10

Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint. Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint. Вставка рисунков из файла.

1

дистанционно

11

Текстовая информация. Обработка текста на компьютере

1

12

Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word

1

13

Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере»

1

14

Численная информация. Вычисления на компьютере

1

15

Двоичное кодирование

1

16

Действия объектов. Влияние действий на значение свойства объекта

1

17

Циклические процессы в природе и технике. Использование компьютеров в жизни общества. Обобщение по теме «Действие объектов»

1

Итого

17ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Краеведение» в 4 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания

план

факт

1

Фольклор - духовное богатство народа

1

2

Народные таланты нашего края.

1

3

Русская народная сказительница А.Н.Королькова (1892-1984)

1

4

Народные таланты нашего края.

1

5

Собиратель русских народных сказок А.Н.Афанасьев (1826-1871)

1

6

Песенное творчество родного края.

М.Е.Пятницкий – собиратель русской песни

1

7

Песенное творчество родного края.

Воронежский государственный  русский народный  хор М. Мордасовой

1

8

Воронежский край – земля А. Кольцова и И. Никитина

1

9

С. Я. Маршак – наш земляк.

2

10

Писатели и другие деятели культуры родного края

1

11

О чем могут рассказать игрушки и народный костюм. Воронежская матрешка

1

12

Художники нашего края

1

13

Песни и стихи о родном крае, о Борисоглебске

1

14

Газета «Борисоглебский вестник»

1

15

Спортивные достижения земли Борисоглебской

1

16

Итоговый урок. Нет земли краше, чем родина наша

1

Итого

17ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Литературное чтение» в 4 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

      Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире(13 часов)

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческоесказание«Персей»

1

2

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

1

3

Русская народная

сказка «Сивка-бурка».

1

4

Русская народная

сказка «Крошечка-Хаврошечка».

1

5

Древнегреческое

Сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия

Победоносца.

1

6

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

1

7

Русская народная сказка «Морозко»

1

8

Русская народная

сказка «Финист - ясный сокол»

1

9

Русская народная

сказка «Финист - ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»

1

10

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк».

1

11

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка».

1

12

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка».

1

13

Обобщение потеме «Постигаемзаконы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств(12 часов)

14

Былина «ИльяМуромец и Соловей- разбойник»

1

15

Былина «ИльяМуромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом».Репродукциякартины М. Врубеля «Богатырь»

1

16

Илья Муромец и Святогор.

Репродукция картины ВиктораВаснецова«Богатырь»

1

17

Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция

картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

18

19

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

1

1

20

Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик»

1

21

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

22

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которойрассказывается озеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

1

23

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка»

1

24

Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «Историяседьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

25

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств»

1

  Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

(12 часов)

26

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции

картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники»

1

27

Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

1

28

Николай Заболоцкий «Оттепель»

1

29

Иван Бунин «Нетсолнца, но светлы пруды...», «Детство»

1

30

Владимир Набоков «Обида».

1

31

Владимир Набоков «Обида».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили

Шанкс «Наёмгувернантки»

1

32

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»

1

33

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный Дом».Репродукция

картины С. Лучишкина «Шар

улетел»

1

34

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

1

35

Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе»

1

36

Джералд Даррелл«Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семьяи другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

1

37

Обобщение по теме «Учимсяу поэтов и художников видетькрасоту природыи красоту человека»

1

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. (24 часа)

38

Леонид Андреев«Петька на даче».

1

39

Леонид Андреев

«Петька на даче»

1

40

Леонид Андреев

«Петька на даче».

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

1

41

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

1

42

Антон Чехов «Мальчики».

1

43

Антон Чехов «Мальчики».

1

44

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

45

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

46

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

47

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

48

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

49

Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители».

1

50

Давайте повторим «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас».

1

51-55

Человек в мирекультуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

5

56

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

1

57

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

1

58

Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок).

1

59

Владимир Соколов «Все чернилавышли, вся бумага, все карандаши».

1

60

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».

1

61

Сергей Козлов «Лисичка».

1

   Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (10часов)

62

Давайте повторим «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА.»

1

63

Сельма Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями».

1

64

Сельма Лагерлёф

«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями».

1

65

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

1

66

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц».

1

67

Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц».

1

68

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

1

69

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

1

70

К. Паустовский«Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем

В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской».

1

71

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

1

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда (13 часов)

72

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», накотором присутствовал бы настоящий писатель

1

73

Мария Вайсман«Шмыгимышь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

1

74

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик»

1

75

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

1

76

А.Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

1

77

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1

78

Афанасий Фет«Это утро, радость эта...».

1

79

Федор Тютчев«Как весел грохот летних бурь...».

1

80

М. Лермонтов «Парус»

1

81

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

82

Самуил Маршак«Как поработала зима!»

1

83

А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тотгод осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...»

1

84

Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя,особенная, правда»

1

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (11 часов)

85

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

1

86

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «ОкраинаМосквы»

1

87

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

1

88

Анна Ахматова«Памяти друга».

1

89

Н.Рыленков «К Родине».

1

90

Николай Рубцов«Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт№ 2, Сочинение 18».

1

91

Дмитрий Кедрин«Все мне мерещится поле с гречихою...».

Поход в «Музейный Дом».РепродукциякартиныВ. Попкова«Моя бабушка и ее ковер»

1

92

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот».

 Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

1

93

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний

день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

1

94

А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»

1

95

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее(7 часов)

96

Путешествие в Казань. В мастерской художника

1

97

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку»,

1

98

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее».

1

99

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

100

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

101

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Итого

102ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  учебного предмета

«Математика» в 4 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Сначала займёмся повторением. Нумерация многозначных чисел и действия с ними

1

2

Сначала займёмся повторением. Геометрический материал.

1

3

Сначала займёмся повторением. Решение арифметических задач.

1

4

Когда известен результат разностного сравнения

1

5

Когда известен результат кратного сравнения

1

6

Учимся решать задачи

1

7

Алгоритм умножения столбиком

1

8

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

9

Тысяча тысяч, или миллион

1

10

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

11

Когда трех классов длязаписи числанедостаточно

Арифмет. Диктант№1

1

12

Входная контрольная работа №1

по теме: «Усвоение основных вопросов из программы 3 класса»

1

13

Анализ результатов, работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме «Нумерация многозначных чисел»

1

14

Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме «Нумерация многозначных чисел»

1

15

Может ли величина изменяться?

1

16

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

17

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

18

Зависимостьмежду величинами

1

19

Зависимостьмежду величинами

1

20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1

21

Стоимость единицы товара, или цена

1

22

Стоимость единицы товара, или цена

1

23

Когда цена постоянна

1

24

Учимся решать задачи

1

25

Реш. задач на нахождение цены, колич., стоимости.

1

26

Решение задач на нахождение цены, колич., стоимости.

Арифмет. диктант №2 Остаток и делитель

1

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Нахождение площади прямоугольника. Вычисления столбиком.»

1

28

Деление на целое и деление с остатком Неполное частное и остаток

1

29

Остаток и делитель .Когда остаток равен 0

1

30

Когда делимое меньше делителя

1

31

Деление с остатком и вычитание

1

32

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

33

Какой остаток может получитьсяпри делении на 2?

1

34

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме «Деление с остатком»Тест№1

1

35

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме «Деление с остатком»

1

36

Запись деления с остатком столбиком

1

37

Контрольная работа №3 по теме: «Деление с остатком. Решение  задачи на нахождение стоимости»

1

38

Способ поразрядногонахождения результата деления

1

39

Поупражняемся в делен столб Вычисленияс пом. калькулят

1

40

Час, минута и секунда

1

41

Час, минута и секунда. Перевод величин.

1

42

Кто или что движется быстрее?

1

43

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

44

Час, минута и секунда

1

45

Кто или что движется быстрее

1

46

Длина пути в единицу времени, или скорость движения

1

47

Длина пути в единицу времени, или скоростьАрифмет. диктант№3

1

48

Учимся решать задачи

1

49

Какой сосуд вмещает больше?

1

50

Литр. Сколько литров?

1

51

Вместимость и объем

1

52

Кубический сантиметр и измерение объема

1

53

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

54

Кубический дециметр и литр

1

55

Литр и килограммАрифмет. диктант№4

1

56

Разные задачи: арифметические и комбинаторные

1

57

Поупражняемся в измерении объема

1

58

Кто выполнил большую работу

1

59

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение задач. Величины и их измерение»

1

60

Производитель-ность - это скоростьвыполнения работы

1

61

Производительность - это скоростьвыполнения работы

1

62

Учимся решать задачи. Тест№2

1

63

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

1

64

Разбиение многоугольника на треугольники

1

65

Площадь прямоугольного треугольника

1

66

Вычислениеплощади треугольника

1

67

Поупражняемся в вычислении площадиАрифмет. диктант№5

1

68

Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр

1

69

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр

1

70

Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр Так учили и учились в старину

1

71

Контрольная работа № 5

«Решение задач разного типа»

1

72

Деление на однозначноечисло столбиком

1

73

Алгоритм деления столбиком

1

74

Алгоритм деления столбиком

1

75

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

76

Деление многозначных чисел столбиком

1

77

Деление на однозначноечисло столбикомАрифмет. диктант№6

1

78

Число цифр в записи неполного частного

1

79

Деление на двузначное число столбиком

1

80

Алгоритм деления столбиком

1

81-

82

Контрольная работа №5 «Деление в столбик»

1

83

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

84

Сложение и вычитание величин

1

85

Умножение величины на число и числа на величину

1

86

Деление величины на число

Арифмет. диктант№7

1

87

Контрольная работа № 6

по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

88

Нахождение доли от величины и величины по ее долеАрифмет. диктант№8

1

89

Нахождениечасти от величины

1

90

Деление величины

на величину

1

91

Контрольнаяработа№7 по теме «Действияс величинами. Решениезадач с величинами»

1

92

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами

1

93

Когда время движения одинаковое

1

94

Когда длина пройденногопути одинаковая

1

95

Движение водном и томже направлении

96

Движение впротивоположных направлениях

1

97

Учимся решать задачина движение

1

98

Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач»

1

99

Когда время работы одинаковое

1

100

Когда объем выполненнойработы одинаковый.

1

101

Производительность при совместной работе

1

102

Время совместной работы

1

103

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами»Тест№3

1

104

Когда количество  одинаковое

1

105

Когда стоимость одинаковая

1

106

Цена набора товаровАрифмет. диктант№10

1

107

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение, производительность труда,нахождениестоимости»

108

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

109

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

110

Вычисленияс помощьюкалькулятора

1

111

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

112

Когда выполнение одного условия обеспечиваетвыполнениедругого. Нетолько одно,но и другое

1

113

Учимся решать логические задачи

114

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

115

Квадрат и куб

1

116

Круг и шар

1

117

Площадь и объем

1

118

Измерение площади с помощью палетки

119

Поупражняемся в нахождении площади и объема

1

120

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

121

Уравнение.Корень уравнения

1

122-

123

Учимся решать задачис помощью уравнений

2

124

Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме «Решение задач»

1

125

Итоговая контрольная работа №9

1

126

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» Работа над ошибками

1

127

Разные задачи

1

128

Натуральные числа и число 0.Разные задачи

1

129

Алгоритмывычисления столбиком. Действия с величинами

1

130

Действия с величинами. Тест №4

1

131

Как мы научились решать задачина движение

1

132

Как мы научились решать задачина производительность труда

1

133

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

134

Геометрические фигурыи их свойства

1

135

Буквенные выражения и уравнения

1

136

Так учили и учились в старину

1

Итого

136ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Музыка» в 4 классе

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечания

план

факт

«Музыка моего народа»(9 ч)

1-2

Россия- Родина моя

2

3-4-

5

Музыка как энциклопедия русской жизни

3

6-7

Преданья старины глубокой

2

8

Музыка в народном духе

1

9

Сказочные образы в музыке моего народа

1

«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»(7ч)

10-11

От Москвы до самых до окраин

2

12-13

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны

2

14-15

-16

Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России

3

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»(10ч)

17-18

Выразительность и изобразительность музыки народов мира

2

19-20

Своеобразие музыкальных интонаций  в мире

2

21-22

Как музыка помогает народам дружить?

2

23-24

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов

2

25-26

Как прекрасен этот мир!

2

«Композитор – исполнитель – слушатель»(8ч)

27-28

Композитор- творец красоты

2

29-30-31

Галерея портретов исполнителей

3

32-33-34

Вслушивайся и услышишь!

3

Итого

34ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Окружающий мир» в 4 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Древние славяне

1

2

Древняя Русь

1

3

Крещение Руси.

1

4

Борьба Руси с западнымизавоевателями

1

5

ВозникновениеМосквы. Первые московские князья

1

6

Вера в единогобога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба

1

7

Обобщение по теме «Древние славяне»

1

8

Солнечная система

1

9

Вращение Земли вокруг своейоси и ее движение вокруг Солнца

1

10

Природные зоны нашей страны

1

11

Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде

1

12

Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенностинеживой природы ледянойзоны. Растенияледяной зоны.Животные ледяной зоны. Арктика и человек»

1

13

1

14

Тундра. Тундра и человек

1

15

Тундра. Тундра и человек.

1

16

Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей

1

17

Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей

1

18

Зона степей. Степь и человек

1

19

Зона степей. Степь и человек

1

20

Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне

1

21

Зона пустынь.Жизнь человека в пустыне

1

22-

23

Третье заседание клуба «Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье»

2

24

Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде

1

25

Твой родной.

1

26

Московское время

1

27

Карта твоего края.

1

28

Поверхность и водоемы твоего края. Пр.р. по т «Путешествие по карте водоёмов твоего края»

1

29

А что можешь сделать ты? Пр.р. по т. «Составление памяток по охране роднкр»

1

30

Полезные ископаемые твоего края

1

31

Растения твоего края

1

32

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные

1

33

Народные промыслы твоего края

1

34

Заповедные места

твоего края.

1

35

Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде

1

36

Письмо руководителей клуба школьникам. Как устроен организм человека

1

37

38

Путешествиев мир клеток

Самый большой орган чувств

1

1

39

Как человек двигается.

1

40

Пищеварительная система

1

41

Система кровообращения.

1

42

Познакомимся с дыхательной системой

1

43

Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.

1

44

Как почки удаляют из организма вредные вещества.

1

45

Нервная система человека

1

46

Обобщение потеме «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде

1

47

Четвертое заседание клуба «Как мы воспринимаем окружающий мир». Спроси у носа, что такое запах

1

48

Высуни языки скажи: «А».

1

49

«Взгляд» на глаз.

1

50

Ухо не только орган слуха

1

51

Ухо – орган равновесия.

1

52

Распознавание предметов путем соприкосновения с ними.

1

53

Советы врача.

1

54

Обобщение потеме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде.

1

55

Границы России.

1

56

Границы России.

1

57

Соединенныештаты Америки (США.)

1

58

Великобритания

1

59

Франция

1

60

Обобщение потеме «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде.

1

61

День народного единства.

1

62

Москва: памятьо войне 1812 года.

1

63

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

1

64

Памятники Москвы покорителям космоса.

1

65

Обобщение по теме «Москва как летопись истории России». Готовимся к школьной олимпиаде

1

66

Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация.

1

67

Основной закон страны - Конституция России. Президент России.

1

68

Обобщение по теме «Мы - граждане России».

1

Итого

68ч.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Русский язык» в 4 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

1

2

Безударный гласный, проверяемый ударением.

1

3

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.

1

4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

5

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

6

Входной диктант №1 с грамматическим заданием.

1

7

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение. Словарный диктант№1

1

8

Однородные члены предложения.

1

9

Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

1

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение.

1

11

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?

1

12

Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание№1 

1

13

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать.

1

14

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

1

15

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

1

16

Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов

1

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

19

Правило употребления предлогов о и об.

1

20

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей.

1

21

Определение спряжения глагола по его начальной форме.

1

22

Спряжения глаголов.

1

23

Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола.

1

24

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

1

25

Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить».

1

26

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением».

1

27

Диктант №2 с грамматическим заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть».

1

28

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

1

29

Написание безударных суффиксов глагола.

1

30

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик».

1

31-32

Суффиксы повелительной формы глагола. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Закрепление.

2

33

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

1

34

Трудности написания глаголов на –ять . Словарный диктант№2.

1

35

Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь.

1

36

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

37

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

38

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

1

39

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение.

1

40

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть».

1

41

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

1

42

Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель».

1

43

Контрольный диктант№3 за 1 полугодие

1

44

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных

1

45

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

1

46

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

47

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фронтальный опрос.

1

48

Написание о и ё после шипящих.

1

49

Неопределенная форма глагола.

1

50

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

51

Ударные и безударные личные окончания 

    1

52

Контрольный диктант№4. по теме «Глагол»

1

53-54

Правописание безударных личных окончаний.

2

55

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

56

Ударные и безударные личные окончания глагола.

1

57

Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения.

1

58

Где используются однородные члены.

1

59

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре.

1

60

Диктант №5 по теме «Однородные члены предложения»

1

61

Имя существительное.

1

62

Имя прилагательное.

1

63

Развитие речи с элементами культуры речи.. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

1

64

Краткая форма прилагательных

1

65

Синонимы. Слово и его значение.

1

66

Глагол, значение и употребление.

1

67

Глагол. Словарный диктант№3.

1

68

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

1

69

Глагол и его признаки.

1

70

Устойчивые выражения. Слово и его значение.

1

71

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

1

72

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам.

1

73

Простая и сложная формы глагола.

1

74

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление

1

75

Местоимение. Личные местоимения.

1

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом.

1

77

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений.

1

78

Разбор слова по составу.

1

79

Диктант № 6 с грамматическим заданием

1

80

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить.

1

81

Орфограммы в корнях слов.

1

82

Орфограммы в корнях слов разных частей речи.

1

83

Орфограммы в суффиксах слов.

1

84

Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных

1

85

Существительные. Буквы о и е после шипящих.

1

86

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик».

1

87

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением.

1

88

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

1

89

Диктант№7 по теме: «Части речи»

1

90

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

1

91

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

1

92

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

93

Глагольные суффиксы.

1

94

Глагольные суффиксы прошедшего времени.

1

95

Орфограммы в окончаниях существительных.

1

96

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации.

1

97

Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант№4

1

98

Орфограммы в окончаниях прилагательных

1

99

Орфограммы в окончаниях глаголов

1

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением.

1

101

Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение.

1

102

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола.

1

103

Учимся различать форму глагола.

1

104

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети».

1

105

Орфограммы в приставках.

1

106

Орфограммы в приставках. Закрепление.

1

107

Диктант№8 с грамматическим заданием.

1

108

Работа разделительного ь знака.

1

109

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль».

1

110

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

1

111

Слова, которые легко перепутать. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации.

1

112

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.

1

113

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма.

1

114

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы.

Контрольное списывание№2

1

115

Написание -ться и –тся в глаголах.

1

116

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Учимся давать характеристику предложению.

1

117

Итоговый диктант № 9 с грамматическим заданием.

1

118

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

119

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

Итого

119ч



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного предмета

ОРКСЭ в 4 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Приме-

чание

план

факт

Введение в православную духовную традицию (18 ч)

1.

Россия – наша Родина Введение.

1

2.

Культура и религия.

1

3.

Человек и Бог в православии.

1

4.

Православная молитва

1

5.

Библия и Евангелие

1

6.

Проповедь Христа

1

7.

Христос и Его крест

1

8.

Пасха.

1

9.

Православное учение о человеке.

1

10.

Совесть и раскаяние.

1

11.

Заповеди.

1

12.

Милосердие и сострадание.

1

13.

Золотое правило этики.

1

14.

Храм.

1

15.

Икона.

1

16.

Творческие работы учащихся

1

17.

Подведение итогов.

1

18.

Как христианство пришло на Русь

1

Православие в России (16 ч)

19.

Подвиг.

1

20.

Заповеди блаженств.

1

21.

Зачем творить добро?

1

22.

Чудо в жизни христианина

1

23.

Православие о Божием суде.

1

24.

Таинство Причастия.

1

25.

Монастырь.

1

26.

Отношение христианина к природе.

1

27.

Христианская семья.

1

28.

Защита Отечества.

1

29.

Христианин в труде.

1

30.

Любовь и уважение к Отечеству.

1

31.

Подготовка творческих проектов учащихся.

1

32.

Выступление учащихся  со своими творческими работами.

1

33.

Выступление учащихся  со своими творческими работами

1

34.

Презентация творческих проектов

1

Итого

34ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология» в 4 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Раздел 1 Технология изготовления изделий из различных материалов (12 ч.)

1

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы

1

2

Технология изготовления изделий из полуфабрикатов.  Подставки из пластиковых емкостей. Приемы: разметка, вырезание, оформление

1

3

Технология изготовления изделий из картона. Игрушка-перевертыш. Приемы: склеивание, оформление изделия

1

4

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Реставрация книг. Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа, наращивание полей страниц у корешка

1

5

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ. Приемы: разметка колец, обмотка колец ниткой

1

6

Технология изготовления изделий из фольги. Спортивный значок. Приемы: разметка, получение выпуклого изображения

1

7

Технология изготовления изделий из проволоки. Брелок из проволоки. Приемы: плетение

1

8

Технология изготовления изделий из пластических материалов. Лепка декоративного рельефа. Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление

1

9

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сметывание деталей швом «вперед иголку» и сшивание швом «строчка»

1

10

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сшивание деталей между собой

1

11

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: сшивание деталей между собой

1

12

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: сшивание деталей между собой

1

Раздел 2. Технология изготовления изделий из различных материалов (9 ч.)

13

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: набивание, оформление

1

14

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: разметка деталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки

1

15

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: разметка деталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки

1

16

Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: соединение и оформление изделия

1

17

Технология изготовления изделий из бумаги. Бусы в технике оригами. Приемы: разметка, складывание, соединение

1

18

Технология изготовления изделий из картона. Новогодние фонарики. Приемы: разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление

1

19

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: разметка на глаз, резание, склеивание

1

20

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: разметка на глаз, резание, склеивание

1

21

Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: шлифование наждачной бумагой, оформление, окрашивание

1

Раздел 3. Технология изготовления изделий из различных материалов (13 ч.)

22

 

Технология изготовления изделий из картона. Новогодние маски. Приемы: вырезание, прорези резаком по проколам, изгибание полос бумаги ножницами, оформление

1

23

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона. Приемы: выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный»

1

24

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона. Приемы: оформление изделия

1

25

Технология изготовления изделий из бумаги. Забавные игрушки из бумаги. Приемы: соединение и оформление деталей

1

26

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста

1

27

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста

1

28

Технология изготовления изделий из бумаги. Декоративное панно на выбор. Приемы: обрывание, резание, скручивание, растягивание, склеивание

1

29

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Нитяная графика. Приемы: натяжение нитки по дуге, овалу, кругу

1

30

Технология изготовления изделий из бумаги. Поздравительная открытка. Приемы: плетение, оформление

1

31

Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Ремонт одежды. Приемы: пришивание заплат с лицевой стороны

1

32,33

Коллективный проект-макет «Село Мирное»

2

34

Коллективный проект-макет «Здравствуй лето»

1

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...