"Мыслители и художники"
презентация к уроку

Селезнева Марта Арсеновна

В презентации описывается работа двух полушарий. Левополушарное мышление — то, которое строится на логике и анализе. Правополушарное мышление – где мыслительным процессом движут эмоции, интуиция и образы. Смешанное мышление – где в равной степени активно и правое, и левое полушарие, каждое из которых включается в нужный момент. Интегрированное мышление – когда правополушарное и левополушарное мышление работают одновременно. Нужно развивать оба полушария для эффективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selezneva_m.a.pptx1002.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мыслители и художники. Селезнева М.А. ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Слайд 2

Представьте, что сейчас конец учебного – 25 мая. Последний звонок В конце линейки из года в год мы наблюдаем одно и то же явление. Какое? Вручение похвальных грамот В каких классах их больше? Почему? Обсудить в группах

Слайд 3

Одна из возможных причин Ученые пришли к выводу, что созревание правого полушария головного мозга происходит у детей более быстрыми темпами, чем левого. Кроме того, педагоги и психологи утверждают, что примерно до 9 лет у любого ребенка больше развито правое полушарие.

Слайд 4

«Мыслители» и «художники» «Левополушарные» и «правополушарные»

Слайд 5

О работе двух полушарий левополушарное мышление — то, которое строится на логике и анализе правополушарное мышление – где мыслительным процессом движут эмоции, интуиция и образы смешанное мышление – где в равной степени активно и правое, и левое полушарие, каждое из которых включается в нужный момент интегрированное мышление – когда правополушарное и левополушарное мышление работают одновременно.

Слайд 6

Как узнать, какое полушарие преобладает?

Слайд 7

Основные характеристики левополушарных детей логический характер познавательной деятельности; склонность к обобщениям в суждениях; восприятие любого материала с точки зрения логики; руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами; на уроках русского языка выбор делается в пользу диктанта, а не сочинения; неспособность и нежелание к яркому проявлению чувств.

Слайд 8

Основные особенности правополушарных детей склонность к образному мышлению; развитое воображение; способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной информации — например, они видят написанный учителем текст на доске, могут его переписать, слыша и воспринимая при этом его устный комментарий; на уроках русского языка выбор делается в пользу сочинения, а не диктанта; открытость и непосредственность в выражении своих чувств; общительность.

Слайд 9

Таким образом, Правое полушарие—база образного мышления — охватывает мир явлений во всем его богатстве и разнообразии. Левое полушарие — база абстрактного мышления — ищет и находит в этом мире гармонию причин и следствий. Полноценная психика предполагает согласованную и уравновешенную работу обоих полушарий.

Слайд 10

Зачем развивать право-полушарное мышление? Профессор Т. П. Хризман : «Эксперимент в области педагогики и психологии, проведённый американскими, швейцарскими и австрийскими учёными показал, что школьники начали значительно преуспевать во всех дисциплинах, когда обычную школьную программу уменьшили за счёт увеличения часов уроков музыки».

Слайд 11

Упражнения для межполушарного взаимодействия (можно для динамических пауз) Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники: Оксана Седашова « Правополушарное мышление: значение и упражнения для развития» - https://4brain.ru/blog /право-полушарное-мышление http://logoped.gmn25.edusite.ru/p48aa1.html http://taganrogmama.ru/index.php?topic=4110.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юный мыслитель

Содержит пояснительную записку и планирование работы кружка....

Математический конкурс "Мы мыслители".

В  разработке математического конкурса представлены математические ребусы,  занимательные головоломки, логические задачки, шифровки....

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Образовательная программа "Юный мыслитель"

На протяжении многих лет педагогии, методисты, ученые, психологи ищут пути решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Однако и в наши дни она не утратила остроты. Создание ...

Писатели и мыслители

Презентация по литературному чтению...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова.Предлагаемый курс имеет цель: развитие...

О современных технологиях развития творческого мыслителя

Современные технологии, помогающие воспитать творческого мыслителя...