Индивидуальный план самообразования
материал

Кильченбаева Александра Салаватовна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_samoobrazovaniya.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кильченбаевой Александры Салаватовны

НА 2021-2025 ГОДЫ





2021 год

  1. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.

  • ФИО педагога – Кильченбаева Александра Салаватовна
  • Дата рождения  29.09.1987 г.
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончил) –
  • Занимаемая должность - Учитель начальных классов
  • Общий стаж трудовой деятельности  14 лет
  • Педагогический стаж - 14 года
  • Квалификационная категория, дата присвоения – 1 категория (20220г)

  1. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.

Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности»

Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
  • Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
  • Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
  • Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Срок реализации: 2021 – 2025 г.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого – педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке
  • умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
  • разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, аттестация.

Этапы самообразования:

Диагностический: 2018 – 2019 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.

  • 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий. 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический: 2019 – 2020 уч. год – изучение теоретического материала, разработка   системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование

результатов.

  • 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Проведение открытого урока. 4. Публикация научной статьи. 5. Участие в конкурсе педагогического мастерства.

Практический: 2020– 2021 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

  • 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Выступление на форсайт-центрах. 7. Работа в творческих группах.

Обобщающий: 2021 – 2022 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

  • 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Подготовка к аттестации.

Индивидуальный план

Этапы

Содержание     работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Диагностический

1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

2. Прогнозирование результатов.

3. Проведение открытого урока.

4. Публикация научной статьи.

5. Участие в конкурсе педагогического мастерства.

2018 – 2019 г.

  1. Изучение литературы: Е. В. Иванов,         Л.         И.         Косова

«Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО

«Полиграф – С», 2004. – 160 с

И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с

Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г.

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989г

Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990г.

  1. Участие в конференции и публикация статьи.

2. Прогностический

1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

2. Прогнозирование результатов.

3. Проведение открытого урока.

4. Публикация научной статьи.

5. Участие в конкурсе педагогического мастерства.

2019 – 2020 г.

  1. Участие во всероссийской научно-практической конференции ГлоболЛаб
  2. Участие в международной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований».
  3. Проведение открытого урока «Рождественские классы-2019»
  4. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко

3. Практический

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов.

3. Самооценка и самоанализ своих уроков.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.

5. Посещение уроков учителей школы.

6. Выступление на форсайт-центрах.

7. Работа в творческих группах.

2020 – 2021 г.

  1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;

  1. Участие в вебинарах;
  2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  3. Участие в международном педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»
  4. Участие в Экологическом диктанте 2021
  1. Обобщающий

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки с использованием современных технологий.

3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Подготовка к аттестации.

2021-2022 г.

  1. Участие в институциональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший из 19-й»
  2. Участие в качестве эксперта и члена жюри во Всероссийском конкурсе «Родина»
  3. Публикация «Автоматическая система полива комнатных растений» на сайте ПедКом конкурсы
  4. Участие в международном экспресс-диктанте «Поклонимся Великим Тем Годам» посвященного к 75-летию Победы!
  5. Подготовка отчетной документации к аттестации на 1 квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...