Индивидуальный план самообразования
материал
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кильченбаевой Александры Салаватовны
НА 2021-2025 ГОДЫ
2021 год
- ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
- ФИО педагога – Кильченбаева Александра Салаватовна
- Дата рождения – 29.09.1987 г.
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил) –
- Занимаемая должность - Учитель начальных классов
- Общий стаж трудовой деятельности – 14 лет
- Педагогический стаж - 14 года
- Квалификационная категория, дата присвоения – 1 категория (20220г)
- ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка:
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.
Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности»
Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.
Задачи:
- Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха).
- Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению.
- Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
- Приобщать к поисковой и творческой деятельности.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
Срок реализации: 2021 – 2025 г.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого – педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке
- умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
- разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, аттестация.
Этапы самообразования:
Диагностический: 2018 – 2019 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.
- 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий. 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.
Прогностический: 2019 – 2020 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование
результатов.
- 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Проведение открытого урока. 4. Публикация научной статьи. 5. Участие в конкурсе педагогического мастерства.
Практический: 2020– 2021 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.
- 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Выступление на форсайт-центрах. 7. Работа в творческих группах.
Обобщающий: 2021 – 2022 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.
- 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Подготовка к аттестации.
Индивидуальный план
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Диагностический | 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Проведение открытого урока. 4. Публикация научной статьи. 5. Участие в конкурсе педагогического мастерства. | 2018 – 2019 г. |
«Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф – С», 2004. – 160 с И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989г Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990г.
|
2. Прогностический | 1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Проведение открытого урока. 4. Публикация научной статьи. 5. Участие в конкурсе педагогического мастерства. | 2019 – 2020 г. |
|
3. Практический | 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Выступление на форсайт-центрах. 7. Работа в творческих группах. | 2020 – 2021 г. |
Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;
|
| 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Подготовка к аттестации. | 2021-2022 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...