Индивидуальный план самообразования
проект (1 класс)

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                     

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017-2022 уч. г.

учителя начальных классов

Гарифуллиной Разии Рафгатовны

Личная карта учителя начальных классов

Гарифуллиной Разии Рафгатовны

1.Год рождения: 9 января,1966 года

2. Домашний адрес  Республика Татарстан  Алькеевский район.село Базарные Матаки,ул.Крайнова,дом 101

3.Телефон:89270395916

1.Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 25 года

4.Общий стаж трудовой деятельности: 40год

5. Квалификационная категория : первая

6.Повышение квалификации: “Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ”

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

8. Тема самообразования: «Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС»

9.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода

10.Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         

           На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        

             Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур

     

  Методическая тема гимназии «Внедрение в практику  работы новых подходов  к образовательному процессу с целью активизации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-

2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018

2019 г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2018-

2020 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2018

2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018

2020 г.

2021 г.

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...