КТП 4 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

КТП 4 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_4_klass_gotovo.doc94 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnol.4_klass_gotov.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_4_klass_gotovo.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ракитянского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

____________Жерновая Е.Е.

«__»____________201_ г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №__ от «__»______201_г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1»

_____________  Холодова Р.А.

Приказ № ___  от     «__» ____201_  г.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

для 4 «В» класса

Срок действия – 2020-2021 учебный год

Разработчик: Косторная С.Ю.

Количество часов в неделю - 1 час, количество учебных недель – 34 недели, количество часов в год – 34 часа

Контрольные работы – 3

Планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2012 г. – 128 с.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебноговремени

Характеристика основной деятельности  учащихся

Сроки проведения

Примечания

По плану

Фактически

4 КЛАСС 

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства (8 ч)

1-2

Пейзаж родной земли

Вводная контрольная работа

 2

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

3-10.09

3- 4

Деревня – деревянный мир.

2

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

17-24.09

5 - 6

Красота человека

2

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

1-8.10

7

Народные праздники

1

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции

15.10

8

Народные праздники (обобщение темы)

1

22.10

Древние города нашей земли (7 ч)

9

Родной угол

1

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

 Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

5.11

10

Древние соборы

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

12.11

11

Города Русской земли

1

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

19.11

12

Древние воины - защитники

1

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).Овладевать навыками изображения фигуры человека.

26.11

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

3.12

14

Узорочье теремов

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

10.12

15

Контрольная работа за 1 полугодие 

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.

17.12

Каждый народ — художник (11 ч)

16 -

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

        2

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- мания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

24.12

14.01

18 -

19

Народы гор и степей

2

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

21.01

28.01

20 -

21

Города в пустыне

2

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне- азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

4.02

11.02

22-

23

Древняя Эллада

2

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

18.02

25.02

24 -

25

Европейские города средневековья

2

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

4.03

11.03

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

18.03

Искусство объединяет народы ( 7 ч)

27

Материнство

1

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения.

1.04

28

Мудрость старости

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений)

8.04

29

Сопереживание

1

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

15.04

30 -

31

Герои-защитники

2

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества.

22.04

29.04

32

Контрольная работа за 2 полугодие 

Юность и надежды

1

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

6.05

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

13.05

34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

20.05



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Характеристика деятельности

обучающихся

Сроки проведения

Примечание

по плану

фактически

Ваза для осеннего букета

1

Понимать поставленную цель.Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; оклеивание жестяной баночки шпагатом

2.09

Вводная контрольная работа.

Подставки из пластиковых емкостей

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства пластмасс

9.09

Головоломка

1

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

16.09

Игрушка-перевертыш

1

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

23.09

Ремонт книг

1

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

30.09

Олимпийский символ из пяти цветных колец

1

Анализировать конструкторско - технологические и декоративно - художественные особенности предлагаемых изделий, Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

7.10

Спортивный значок

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги), Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

14.10

Каркасные модели из проволоки

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства металлов (скручивание проволоки спиралью). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

21.10

Лепка декоративного рельефа

1

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

4.11

Игрушки-гармошки

1

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя

11.11

 Бусы из бумаги в технике оригами

1

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные

18.11

Новогодние фонарики

1

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

25.11

Игрушки из пенопласта

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов, их свойства; создавать образ в соответствии с замыслом

2.12

 Игрушки из пенопласта

1

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.

Анализировать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

9.12

Маски из бумаги

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

16.12

Контрольная работа за первое полугодие.

Футляр из ткани

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным»,обработка края ткани петельным швом

23.12

Игрушки из бумаги

1

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

13.01

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять направление нитей тканей, ткани по переплетению нитей; вышивка простым крестом,

20.01

Декоративное панно

1

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

27.01

Подарочная открытка

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

3.02

Ремонт одежды

1

подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя

10.02

Фигурки из глины или пластической массы

1

подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты;. создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков)Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы.

17.02

Сборка моделей транспортирующих устройств

1

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления

24.02

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

 Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

3.03

Практика работы на компьютере – 10 ч.Электронный текст.

1

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом

10.03

Технические устройства для работы с текстом.

1

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом.

17.03

Компьютерные программы для работы с текстом.

1

Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование,форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями

31.03

Ввод текста с клавиатуры

1

Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование

7.04

Текстовый редактор

1

Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

14.04

Редактирование текста

1

Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

21.04

Форматирование текста

1

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом, форматирование и сохранение текста

28.04

Сохранение электронного текста

1

Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование,

форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями

5.05

Контрольная работа за второе полугодие. Иллюстрирование текста

1

Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

12.05

Иллюстрирование текста

1

19.05

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ракитянского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

____________Жерновая Е.Е.

«__»____________201_ г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №__ от «__»______201_г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1»

_____________  Холодова Р.А.

Приказ № ___  от     «__» ____201_  г.

Календарно-тематическое планирование

по технологии

для 4 «В» класса

Срок действия – 2020-2021 учебный год

Разработчик: Косторная С.Ю.

Количество часов в неделю - 1 час, количество учебных недель – 34 недели, количество часов в год – 34 часа

Контрольные работы – 3

Планирование составлено на основе авторской программы по технологии  (авторы Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова), «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ракитянского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

____________Жерновая Е.Е.

«__»____________201_ г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №__ от «__»______201_г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1»

_____________  Холодова Р.А.

Приказ № ___  от     «__» ____201_  г.

Календарно-тематическое планирование

по музыке

для 4 «В» класса

Срок действия – 2020-2021 учебный год

Разработчик: Косторная С.Ю.

Количество часов в неделю - 1 час, количество учебных недель – 34 недели, количество часов в год – 34часа

Контрольные работы – 3

Планирование составлено на основе авторской программы по музыке (авторы Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова, «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.2: 320 с)

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечания

По плану

Фактически

 «Музыка моего народа» 9 часов

1

Россия — Родина моя

1

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.

Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.

Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

7.09

2

Вводная контрольная работа

Россия — Родина моя

1

14.09

3

Народная музыка как энциклопедия жизни

1

21.09

4

Народная музыка как энциклопедия жизни

1

28.09

5

«Преданья старины глубокой»

1

5.10

6

«Преданья старины глубокой»

1

12.10

7

Музыка в народном

духе

1

19.10

8

Музыка в народном

духе

1

9.11

9

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

16.11

 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» 7 часов

10

«От Москвы — до самых до окраин»

1

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.

Исполнять различные по образному содержанию образцы

профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.

Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Определять разновидности хоровых коллективов (детский,

женский, мужской, смешанный).

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

23.11

11

«От Москвы — до самых до окраин»

1

30.11

12

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны

1

7.12

13

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны

1

14.12

14

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны

1

21.12

15

Контрольная работа за 1 полугодие

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России

1

11.01

16

Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России

1

18.01

«Между музыкой разных народов мира

нет непереходимых границ» 10 часов

17

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.

Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений

музыкально-театральных жанров.

Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

25.01

18

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

1.02

19

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

1

8.02

20

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

1

15.02

21

Дружба народов и музыка

1

22.02

22

Дружба народов и музыка

1

1.03

23

Музыкальные инструменты разных народов мира

1

8.03

24

Музыкальные инструменты разных народов мира

1

15.03

25

Как прекрасен этот мир

1

29.03

26

Как прекрасен этот мир

1

5.04

«Композитор–исполнитель–слушатель» 8 часов

27

Композитор — творец красоты

1

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

12.04

28

Композитор — творец красоты

1

19.04

29

Композитор — творец красоты

1

26.04

30

Галерея портретов исполнителей

1

3.05

31

Галерея портретов исполнителей

1

10.05

32

Галерея портретов исполнителей

1

33

Контрольная работа за 2 полугодие

1

17.05

34

Вслушивайся и услышишь

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...