конспекты занятий по направлениям
план-конспект занятия (2 класс)

примерные конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наше здоровье

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята. Прежде  чем начать занятие мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Я очень рада видеть вас. Начнем наш классный час.

А о чем мы сегодня будем говорить на занятии и какая наша тема, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Что получилось?

Верно.

Прочитай тему занятия

А какая наша цель?

Прочитай, пожалуйста

Наше здоровье

Узнать больше о правилах здоровья

Основной

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

А что же такое здоровье?

Хорошо. Прочитай определение.

Здоровье – это  состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо узнать  какие  правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)                         

Чтобы узнать, какое первое правило, посмотрим мультфильм  «Мойдодыр» К.И.Чуковского?  

Какой совет дал умывальник?  

Назовите первое правило

(Чистота – залог

 здоровья!)  

(на цветке появляется первый лепесток)

А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно». Но сначала вспомним правила работы с интерактивной доской.

Вам нужно распределить продукты и сказать почему они полезны или вредны

Выходите по одному. Выходи.

яблоко, чипсы, пепси, рыба, мясо, торт, морковь, конфеты, огурцы, сникерс, кефир, апельсины.

- Молодцы!

- Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы  всегда быть здоровым.      ( на цветке:  «Правильно питайся».)

Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

А чтобы узнать следующее правило отгадайте загадку

Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, смелым

С атлетической фигурой?   Занимайся …      (физкультурой)

- А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры?  

- В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.

- Назовите следующее правило здорового образа жизни.    

«Движенье – это жизнь!»

спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом

Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не  переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня

- А что такое режим дня?

- Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

А сейчас вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй…. (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг…(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная… (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий….(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу…(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я всегда… (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо знать к нам… (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе…(играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья… (мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой…(пора)

Теперь делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа)

Я важно закончил дело

И, ребята, не грущу

Я с работы папу…(жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом…(занимаемся)

Маме нашей улыбаемся.

Но смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать уже…(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и …(уши)

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо…(спать)

Завтра будет новый день!                  

В мире нет рецепта лучше

Будь с режимом неразлучен,

Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.    

Назовите следующее правило

«Соблюдай режим дня.»

Наш цветок готов. Какие  правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?   Назовём  ещё раз эти правила.  

Заключительный

Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.»

Закончите предложения:

Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно…  

Если вам было комфортно на занятие, то поднимите зеленую карточку, а если было не комфортно, то красную.

Мне с вами было комфортно.

Ну а наше занятие подошло к концу. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Тема: Золотое кольцо России.

Цель: создание условий для развития интереса к истории нашей Родины.

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать познавательную сферу младшего школьника

Формировать у учащихся положительное отношение к нравственным идеалам и ценностям

Форма: беседа.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательного интереса, самостоятельности в работе.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:  формировать умения оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Технологии: интерактивная технология, технология сотрудничества, игровая технология.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать наше занятие, Улыбнемся  друг другу.  Меня зовут Марина Константиновна. Сегодня нас с вами ждет не обычный классный час, а путешествие.

А что значит слово путешествие?
прочитайте значение этого слова

1 Путешествие – это  поездка или передвижение пешком, по каким либо местам или странам.

Чтобы узнать тему  и куда мы отправимся в путешествие нам нужно собрать пазл. Но сначала вспомним, какие правила работы в группах вы знаете? Хорошо!

Возьмите  карточки под номером 1 и соберите пазл. 3  Время на выполнение 1 мин, приступайте.

4 И какая же  тема нашего занятия?

- Все верно.

5 Исходя из темы, какая будет цель?

( что мы узнаем?)

- Молодцы!

Приветствуют учителя.

- путешествие по Золотому кольцу России.

- узнать больше о Золотом кольце России.

Основной

6 Посмотрите на экран и скажите.

Какие города входят в Золотое кольцо России?

Сегодня мы посетим некоторые из этих городов.

7 Разгадаете загадку, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие:

Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины. И питается бензином.

Правильно.  А как вы догадались?

Возьмите карточку под номером 2.

Это  маршрутный лист, в котором вы во время путешествия будете соединять  достопримечательности  с городами.

8 Точка отправления – город Москва.

Начнем наше путешествие

9 И первый город, который мы посетим, будет Ростов.

10 Это  один из самых древних городов в Золотом кольце. Он  славится книжными богатствами, собранными в сокровищнице ростовских князей.  Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, за белыми стенами видны многочисленные купола церквей, которые славятся на весь мир мелодичным звоном. 11 (послушаем этот звон)

Что соединим  в Маршрутном листе?

12 Из Ростова мы отправляемся в Ярославль. Город стоит на Волге.

Ярославль самый крупный из городов Золотого кольца. 13 Он был основан князем Ярославом Мудрым. Имя, которого и носит. Памятник князю стоит в центре города. 14 Одной из самой прекрасной достопримечательности  Ярославля является церковь Ильи Пророка, находящаяся в самом центре города. Нарядный  фасад этого храма с белоснежными стенами, зелеными куполами, резными арками сохранился до наших дней практически в первозданном виде. 15 А её иконы имеют высокое художественное значение.

Соединим  в  Маршрутном листе памятник Ярослава мудрого и церковь Ильи Пророка.

16 Следующий город на Волге, в котором мы остановимся – Кострома.  Своё название город получил по имени славянской богини весны и плодородия.

17 Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены здесь в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому, в этот момент императрица развернула веер. Вот город и стал таким необычным. 18 В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды.

Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…

О какой достопримечательности города вы узнали? Соедините ее с городом.

19 Из Костромы прибываем в Суздаль – всемирно известный город-музей.

Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто переносишься  в далекое прошлое.

20 В городе есть знаменитый музей деревянного зодчества. В нем собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница…

Соедините эту достопримечательность с городом.

21 От Суздаля совсем недалеко находится  Владимир. Он стоит на высоком берегу реки Клязьмы. 22 В городе есть замечательный памятник старины – Золотые ворота. Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме них существовали Серебряные, Медные, Волжские, Торговые ворота.

23 Так же в городе есть Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Какие достопримечательности мы соединим с городом?

24 Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России подошло к концу.

Проверим, что у нас получилось в маршрутном листе. … Выходи и клади под документ камеру свой маршрутный лист.

У всех так? ,,, все правильно сделала? Садись.

25 На доске вы видите карту с городами, входящими в Золотое кольцо России. Нам необходимо дополнить ее достопримечательностями в соответствии с Маршрутным листом.  Но  сначала скажите, какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

-Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.  

Автобус

Ростовский кремль

Старинные Торговые ряды

Золотые ворота, Дмитриевский собор.

Заключительный

А теперь подведём итоги классного часа.

26 Какую цель ставили в начале занятия?

Достигли мы ее? Докажите

А что вы узнали, путешествуя по древним городам? (Путешествуя по городам, мы узнали историю их создания, познакомились с достопримечательностями древних городов.)

А сейчас определим, какие города относятся к золотому кольцу.  Не забываем правила работы с интерактивной доской. (Сергиев Посад,  Переславль-Залесский,  Ростов,  Ярославль,  Кострома,  Иваново, Суздаль и Владимир)

Мы с вами совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России.

На партах  лежат красные и зеленые стикеры, если вам было комфортно на занятие, то наклейте на маршрутный лист зеленый стикер, а если вам было не комфортно, то  красный.

27 Мне с вами было комфортно, поэтому я прикреплю зеленый стикер.

Наше занятие подошло к концу.  Да новых  встреч.

Узнать больше о зкр

 

Возьмите лист под номером 2 и оцените работу в парах.

Оценка работы в паре

+/--

Наша пара работала как единая команда

У нас были некоторые разногласия

Нам было сложно работать вместе

C:\Users\МАринаа\Downloads\14.jpg



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема: человека славит  труд.

Цель: создание условий для расширения представления о значении труда в жизни общества.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду и людям труда

Развивать познавательную сферу младших школьников

Формировать умения работать в группе

Форма: беседа

Планируемые результаты:

Личностные: формировать познавательные мотивы, интерес к изучаемому вопросу

Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в групповой работе

Работа в парах.

Но сначала давайте вспомним правила работы в парах:

•        Работаем дружно, сообща;

•        Тихо, чтобы никому не мешать;

•        Учитываем мнение каждого;

•        Объясняем свою точку зрения;

•        Уважаем своих напарников;

•        Не перебиваем друг друга.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнёмся. Я очень рада видеть вас! Начнем  наш классный час!

1Послушайте рассказ Константина  Ушинского «Два плуга». И подумайте над вопросом  «Что славит человека?»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

 Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

 От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

Что случилось с плугом, который пролежал без дела?

Ребята, вот мы и подошли к главному вопросу. Что же славит человека?  Верно.

2

А Какая же тема нашего занятия? -

Дети слушают рассказ.

(Потому что он трудился.)

(Потемнел и покрылся ржавчиной.)

Труд

Человека славит труд.

А какая цель? (что мы узнаем) -

Молодцы

Узнать какое значение труд имеет в жизни человека

Основной

Ребята, как вы думаете, что такое труд?

3 Труд- это деятельность человека, которая требует затрат умственной и физической энергии и приносит пользу людям.

Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком, специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек станет как физически здоровым, так и нравственно - воспитанным. Труд имеет  большое значение в жизни людей.

4  сейчас выполним задание на интерактивной доске, но сначала вспомним правила работы с ней.

Вам нужно собрать пословицы и объяснить их значение. Выходим по одному. Выходи.

Пословицы

1Без труда не вынешь и рыбку из пруда.( ничего нельзя сделать, получить не затратив сил)

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3Терпенье и труд всё перетрут. (любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением)

4Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь. (чтобы достичь какого либо результата нужно для этого приложить усилие)

5Сделал дело - гуляй смело. ( необходимо сначала поработать а после уже отдыхать)

6.Кто труд любит, долго спать не будет. (трудолюбивые люди всегда найдут чем себя занять не будут сидеть без дела)

5 О чем  все эти пословицы?

Труд  - это самое важное в жизни каждого человека. Сколько на нашей земле дорог, мостов, машин, городов.

И все они появились, благодаря рукам человека. Человек своим трудом украшает землю.

Он умеет растить хлеба, строить дома, изобретать разные машины, летать в космос и многое другое.

Человек славен трудом.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд, причем непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и нужно будет выбрать профессию. Что такое профессия? 6 

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности.

На планете очень много профессий.  Мы вспомним некоторые из них, выполнив задание в группах. Но для начала  вспомним, какие правила работы в группе  вы знаете?

Работа в парах/группах

•        Работаем дружно, сообща;

•        Тихо, чтобы никому не мешать;

•        Учитываем мнение каждого;

•        Объясняем свою точку зрения;

•        Уважаем своих напарников;

•        Не перебиваем друг друга.

Вам нужно решить ребусы, и подумать, чем важны  эти профессии.

7 Переверните карточки под номером 1.

Время на выполнение 1 мин, приступайте.

  1. Учитель
  2. Пожарный
  3. Врач
  4. Водитель
  5. Повар
  6. Полицейский

Проверим.  1 команда выходите, какие профессии у вас получились? Чем важна каждая из профессий? Правильно, садитесь.

2 команда выходите, какие профессии у вас получились? Чем важна каждая из профессий? Правильно, садитесь.

8 Да, любая профессия важна. Не важно, кем человек работает, важно, как он работает!

Ребята, а как называют людей, которые не хотят и не любят трудиться? Верно.

Как вы думаете, будет ли у ленивого человека хорошее будущее, если он не любит трудиться? (нет) почему?

Поэтому я призываю вас к тому, чтобы вы всегда трудились и показывали ленивым людям пример. Трудолюбивые люди нужны всегда и везде. Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши.

О труде

 Это кем ты работаешь, это важная работа.

C:\Users\МАринаа\Downloads\учитель.pngC:\Users\МАринаа\Downloads\пожарный.pngC:\Users\МАринаа\Downloads\врач.pngC:\Users\МАринаа\Downloads\полицейский.pngC:\Users\МАринаа\Downloads\povar.png

Ленивые людиC:\Users\МАринаа\Downloads\voditel__.png

Сейчас проверим, насколько вы трудолюбивы.

Переверните карточки под номером 2.

Я буду задавать вам вопросы, а вы закрашивать квадратик. Закрашивайте  зеленым цветом, если вы это делаете всегда, желтым цветом – иногда, красным цветом – не делаете.

1После еды убираете ли вы за собой посуду?

2 Вы всегда готовите домашнее задание?

3 Вы помогаете дома родителям с уборкой?

4Убираете ли вы за собой игрушки, после того как поиграли?

Если у вас закрашено больше зеленых квадратиков, то вы очень трудолюбивый человек, поэтому готовы долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели.

Если больше желтых квадратиков, то вы в меру трудолюбивы. У вас может быть много посторонних дел, но если нужно помочь, то вы придете на помощь.

Если у вас закрашено больше красных квадратиков, то вы нетрудолюбивые. С этим нужно бороться и как можно скорее! И я надеюсь, у вас это получится.

Итог классного часа.

9 подведем итог нашего классного часа

Какую цель ставили в начале занятия?

Достигли ее?

Чем же славен человек?

А что такое труд?

Почему нужно трудиться?

(Как бороться с ленью?)

Узнать какое значение труд имеет в жизни человека

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня тоже с вами потрудились, обсудили очень важную тему.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно…  

Если вам было комфортно на занятие, то поднимите зеленую карточку, а если было не комфортно, то красную.

Мне с вами было комфортно.

Ну а наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

C:\Users\МАринаа\Downloads\учитель.pngC:\Users\МАринаа\Downloads\пожарный.png

C:\Users\МАринаа\Downloads\povar.png

C:\Users\МАринаа\Downloads\врач.png

C:\Users\МАринаа\Downloads\полицейский.png

C:\Users\МАринаа\Downloads\voditel__.png

https://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpg

https://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpghttps://i.pinimg.com/originals/f6/2b/6e/f62b6ee87ab2040476dc002b1889c8e1.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Золотому кольцу России

Цель: создание условий для знакомства с достопримечательностями древних городов, вошедших в Золотое кольцо России.

Задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов

Развивать познавательную сферу младших школьников

Формировать эстетический вкус

Форма: путешествие

Планируемые результаты:

Личностные: учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов.

Регулятивные: учить проговаривать результаты своей деятельности

Коммуникативные: уметь слушать и слышать своих одноклассников

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнёмся. Я очень рада видеть вас! Начнем  наш классный час!

Приветствую учителя.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

А что значит слово путешествие?

прочитайте значение этого слова

1 Путешествие – это  поездка или передвижение пешком, по каким либо местам или странам.

Чтобы узнать тему  и куда мы отправимся в путешествие нам нужно собрать пазл. Но сначала вспомним, какие правила работы в группах вы знаете? Хорошо!

Возьмите  карточки под номером 1 и соберите пазл. 3  Время на выполнение 1 мин, приступайте.

4 И какая же  тема нашего занятия?

- Все верно.

Путешествие по Золотому кольцу России

5 А какая будет цель?

( что мы узнаем?)

- Молодцы!

Узнать о городах Золотого кольца России .

Основной

6 Посмотрите на экран и скажите.

Какие города входят в Золотое кольцо России?

Сегодня мы посетим некоторые из этих городов.

7 Разгадаете загадку, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие:

Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины. И питается бензином.

Правильно.  А как вы догадались?

Точка отправления – город Москва.

Начнем наше путешествие

Мы прибыли в город  Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный. Он является главным монастырем России. Еще Сергиев Посад называют «игрушечной столицей России», так как почти 300 лет в нём изготавливают игрушки. В Сергиевом Посаде есть единственный в России музей игрушки. В нём собрано более тридцати тысяч игрушек из разных стран. Игрушечным символом города является матрёшка. В музее хранится одна из первых российских матрёшек, ей более 100 лет.

Далее мы отправляемся в  следующий  город

Затем отправляемся в  город Ростов Великий. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. На его территории, на древнейшей Соборной площади находится величественный пятиглавый Успенский собор. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своими мелодичным звоном. Они известны во всем мире. (послушаем этот звон) В Ростове Можно полюбоваться знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Их делают здесь уже несколько столетий.

А мы отправляемся в следующий город Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым. Памятник князю стоит в центре города на площади Богоявления. Одним из самых прекрасных памятников Ярославля является церковь Ильи Пророка, находящаяся в самом центре города. Церковь украшена керамическими вставками, цветистыми росписями. А её иконы имеют высокое художественное значение. В Ярославле находится самый старый в России частный драматический театр, который основал актёр Фёдор Волков. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра.

Следующий город, в который мы летим – Кострома. Улицы в городе расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды и так далее.

Следующий  город, который мы посетим   –Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. В городе есть замечательный памятник старины – Золотые ворота. Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме них существовали Серебряные, Медные, Волжские, Торговые ворота.

Так же в городе есть Успенский собор, который долгое время был главным собором Руси. И Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Сейчас Владимир – город с широкими улицами и большими площадями, на которых старинные здания сочетаются с современными домами.

Мы с вами совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России. Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. Золотое кольцо – гордость России.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.  

Автобус

Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий и Ярославль.

Заключительный

А теперь подведём итоги классного часа.

26 Какую цель ставили в начале занятия?

Достигли мы ее? Докажите

А что вы узнали, путешествуя по древним городам? (Путешествуя по городам, мы узнали историю их создания, познакомились с достопримечательностями древних городов.)

Закончите предложения:

Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно…  

Если вам было комфортно на занятие, то поднимите зеленую карточку, а если было не комфортно, то красную.

Мне с вами было комфортно.

Ну а наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

 

Возьмите карточку под номером 2.

Это  маршрутный лист, в котором вы во время путешествия будете соединять  достопримечательности  с городами.

Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России подошло к концу.

Проверим, что у нас получилось в маршрутном листе. … Выходи и клади под документ камеру свой маршрутный лист.

У всех так? ,,, все правильно сделала? Садись.

25 На доске вы видите карту с городами, входящими в Золотое кольцо России. Нам необходимо дополнить ее достопримечательностями в соответствии с Маршрутным листом.  Но  сначала скажите, какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. C:\Users\МАринаа\Downloads\14.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Золотому кольцу России

Цель: создание условий для расширения знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

Задачи:

Воспитывать интерес к историческому прошлому России.

Развивать познавательную сферу младших школьников

Формировать умственные способности.

Форма: виртуальная экскурсия

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию.

Регулятивные: развивать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать одноклассников и учителя.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и подарите частичку хорошего настроения Меня зовут Марина Константиновна.

Чтобы узнать тему нам нужно собрать пазл. Но сначала вспомним, какие правила работы в группах вы знаете? Хорошо!

Возьмите  карточки под номером 1 и соберите пазл.  Время на выполнение 1 мин, приступайте.

И какая же  тема нашего занятия?

- Все верно.

Исходя из темы, какая будет цель?

( с чем познакомимся?)

- Молодцы!

Золотое кольцо России

Познакомиться с городами Золотого кольца.

Основной

А чтобы удобно было знакомиться с городами, нам нужна карта. Посмотрите на экран.

Какие города мы посетим с вами сегодня?

У каждого из вас есть карта, в которой вы во время путешествия будете помечать, с какими городами познакомились.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

Начнем наше знакомство с  городом Сергиев Посад.

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России.

Отметьте город на карте.

Теперь узнаем о  Ростове.

Это  один из самых древних в Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей.

Колокола славятся на весь мир мелодичным звоном. Послушаем этот звон.

Не забудьте отметить город .

Следующий город  Ярославль. Город стоит на Волге. Ярославль самый крупный из городов Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым. Имя, которого и носит. В центре города мы увидим памятник Федору Григорьевичу Волкову.  Этот человек создал в Ярославле первый общедоступный

театр И поэтому, Ярославль называют родиной русского театра.

Отметьте город флажком.

Еще один город, с которым познакомимся  Кострома.

Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены здесь в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому, в этот момент императрица развернула веер. Вот город и стал таким необычным. В той  части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды.

Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…

О какой достопримечательности города вы узнали?

Отметим город на карте.

Старинные Торговые ряды

И последний город, с которым мы познакомимся сегодня  Владимир.

Его основал князь Владимир Мономах. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. В городе есть замечательный памятник старины – Золотые ворота. Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме них существовали Серебряные, Медные, Волжские, Торговые ворота.

Так же в городе есть Успенский собор, который долгое время был главным собором Руси. И Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Сейчас Владимир – город с широкими улицами и большими площадями, на которых старинные здания сочетаются с современными домами.

Какой город отметим на карте?

Посмотрите на свои карты и скажите о каких городах  не рассказала?

С этими городами вы познакомитесь на следующем занятие.

Владимир

Заключительный

Ну а сейчас поиграем, но для начала вспомним правила работ с интерактивной доской.

2. Город, который еще в старину называли Великим.

4. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый.

5. Город, улицы которого расположены в виде веера.

8. Город, в котором находятся Золотые ворота.

  Какой город назван в честь святого Сергия Радонежского?

Ростов

Ярославль

Кострома

Владимир

Сергиев Посад

Ну а теперь разгадаем кроссворд. Возьмите карточку по номером 2.

(Если останется время)

Подведем итог нашего занятия

Какую цель ставили в начале классного часа ?

Достигли ее?

С какими городами познакомились?

Молодцы.

Все города Золотого кольца, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

Если вам было комфортно на занятие, то поднимите зеленую карточку, а если было не комфортно, то красную.

Мне с вами было комфортно.

Ну а наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

Познакомиться с зол кол рос

Ростов Ярославль

Кострома Владимир

Сергиев Посад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема : человека славит труд Цель: узнать больше о труде

Слайд 4

Труд - это деятельность человека, в процессе которой он создает предметы , продукты, необходимые для удовлетворения его потребностей.

Слайд 5

Пословицы

Слайд 7

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

Слайд 10

Цель: узнать больше о труде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 Путешествие – это поездка или передвижение пешком, по каким либо местам или странам. (Толковый словарь С.Е. Ожегова)

Слайд 3

3

Слайд 4

Тема: 4 п утешествие по Золотому кольцу России

Слайд 5

Цель: 5 узнать больше о Золотом кольце России

Слайд 6

6

Слайд 7

7 Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины. И питается бензином. Автобус

Слайд 8

МОСКВА 8

Слайд 9

9

Слайд 10

10 РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 11

11

Слайд 12

12 12

Слайд 13

13 ПАМЯТНИК ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Слайд 14

ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА

Слайд 15

15

Слайд 16

16 16 16

Слайд 17

17 ПЛАН ГОРОДА

Слайд 18

18 ТОРГОВЫЕ РЯДЫ

Слайд 19

19 19 19

Слайд 20

20 МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА

Слайд 21

21 21 21

Слайд 22

22 ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Слайд 23

23 ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР

Слайд 24

МОСКВА 24

Слайд 25

Дополните карту 25

Слайд 26

Цель: 26 узнать больше о Золотом кольце России

Слайд 27

27 ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА ТОРГОВЫЕ РЯДЫ ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА ПАМЯТНИК ЯРОСЛАВА МУДРОГО РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности Юный эколог

Конспект на тему "Жалобная книга планеты Земля"...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 класса.Направление "Музыкальная шкатулка"

Конспект содержит информацию для ознакомления учащихся  с историей празднования Нового года....

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия творческой направленности в технике Оригами

Данный конспект занятия можно использовать в дополнительном образовании, а также, для уроков технологии. Актуально для детей начальной школы. Дети были в восторге от такого занятия! Всем удачи и много...