Отчет по самообразованию
материал

Солнцева Валентина Васильевна
совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства
овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания
изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_na_shmo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ  Коробчеевская школа для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального городского округа Московской области

140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д.1 «Б»

Факс, тел. 8-(496)517-63-03 тел:8(496)617-61-87

_____________________________________________________________________________________

 

Методическое объединение воспитателей по теме

«Формирование естественно - научных представлений у детей школьного возраста»

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-этическое воспитание учащихся»

 

 

                                                                                               

                                                                      2021уч.г                                             Солнцева В.В.                                                                              

 

Проблемы общества, идеалы, мораль, культура, традиции и т.д. могут изменяться из века в век. А суть нравственности и культуры почти не меняется. Доказательством актуальности темы служат работы исследователей по культурно-нравственному воспитанию Я. А. Каменского, Г. Песталоцци, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и многих других мы встречаем понятия «воспитание нравов», «духовное воспитание», «идейно-нравственное воспитание». Они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает у личности формирование доброжелательных отношений к людям.

Тема самообразования: « Нравственно-этическое воспитание учащихся»

  • Формирование нравственно-этических ориентиров.
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
  • Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
  • Эффективность формировании нравственных качеств у подростков.
  • Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках
  • Установление эмоционального контакта между участниками группы.
  •  Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками  для будущей успешной социализации в обществе.
  • Создание в группе  надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.
  • Формирование  знаний  и умений, необходимых в быту и в жизни.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, в целом, привело к изменению психологии обучающихся. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, , происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, проживающие в интернатах круглогодично. Кроме проблем с  воспитанием нравственных качеств личности, практические и научные исследования в России, свидетельствуют о том, что многие выпускники школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.

Формы работы с детьми:

  • Беседы, игры нравственного и нравственно - этического содержания,
  • проведение совместных праздников, просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки, тематические вечера.
  • Часы творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....