Рабочая программа "Эрудит"
рабочая программа

Калугина Марина Юрьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Эрудит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_erudit.docx223.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №10 имени Героя Советского Союза

М.П. Галкина города Пласта»

РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей начальных классов

________________

Насырова Э.Р.

Протокол №__

 от _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной работе __________________

(Гулакова М. В.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________________

(Харитонов В. П.)

Приказ № __

от ______20__г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Эрудит»

для 1-4 классов

Составитель рабочей программы:

Калугина М.Ю.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ЭРУДИТ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- на основе авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» 1-4 классы. Программа курса «РПС».-М.;Москва РОСТ, 2012); авторской программы «Эрудит» Струковой А.И., учителя начальных классов города Минеральные воды Ставропольского края.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

        Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность работы кружка - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей.

Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

Задачи программы:

  • выявление одарённых учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЭРУДИТ» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов - 135 . Из расчёта 1 занятие  в неделю: 1 класс- 33 часа, 2 – 4  классы- 34 часа.

Направление: общеинтеллектуальное.

        

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        В результате реализации рабочей программы курса        внеурочной деятельности «ЭРУДИТ» при получении начального(основного)общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, как основа умения учиться.

Личностные результаты обучающихся 1–4 классов

(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

  • самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

  • 1-м классе у обучающегося будут сформированы:

  • умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • обучающийся получит возможность для формирования в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Во 2-м классе у обучающегося будут сформированы:

  • умения самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • обучающийся получит возможность для формирования в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

В 3 классе у обучающегося будут сформированы:

  • умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • обучающийся получит возможность для формирования в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

В 4 классе у обучающегося будут сформированы:

-умения самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-обучающийся получит возможность для формирования в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить, владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Метапредметными результатами изучения курса «ЭРУДИТ»(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

  • являются формирование следующих универсальных учебных действий:

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Метапредметными результатами в1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Высказывать своё предположение (версию).
  • Работать по предложенному учителем плану.

  • Отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Давать оценку работе класса на занятии.

Познавательные УУД:

  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Ориентироваться в рабочей тетради.

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии.

  • Делать выводы вместе с учителем.

  • Сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться работать в группе.

Метапредметными результатами изучения курсаво2классеявляютсяформирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

  • Находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.
  • Планировать работу.

  • Высказывать свою версию.

  • Определять, успешно ли выполнено задание в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.

  • Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

  • Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на занятии.

  • Учиться выполнять различные роли  в группе.

Метапредметными результатами изучения курсав3-4классеявляютсяформирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью и если нужно исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.

Познавательные УУД:

  • Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи.

  • Отбирать источники информации.
  • Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др.

  • Сравнивать и группировать факты и явления.

  • Делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций.

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты задания.

  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Обучающийся в первом классе научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером;
  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
  • набирать небольшие тексты на родном языке;
  •  пользоваться некоторыми функциями стандартного текстового редактора;
  • рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
  • записывать аудиовизуальную информацию об объектах наблюдения, используя инструменты ИКТ.

Обучающийся в первом классе получит возможность научиться:

  • выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • подбирать подходящий по содержанию результат видеозаписи и фотографирования;
  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать и сохранять их;
  • описывать по определённому алгоритму процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную информацию о нём, используя инструменты ИКТ.

Обучающийся во втором классе научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
  • использовать сменные носители (флеш-карты);
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, системе поиска внутри компьютера;
  • заполнять учебные базы данных (словарь, справочник).
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера, составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
  • записывать аудиовизуальную и числовую информацию об объектах наблюдения (в том числе о природе Челябинской области), используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ.

Обучающийся во втором классе получит возможность научиться:

–        подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования;

– описывать по определенному алгоритму процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

–        создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их.

Обучающийся в третьем классе научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации;
  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений;
  • набирать короткие тексты на иностранном языке;
  • создавать простые схемы;
  • определять и корректировать последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом пространстве сети Интернет;
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся в третьем классе получит возможность научиться:

– планировать несложные исследования объектов внешнего мира;

–собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– соотносить результаты проведения опыта или наблюдения с целью;

– фиксировать ход и результаты деятельности на экране и в файлах;

–грамотно формулировать запросы при поиске в контролируемом пространстве сети Интернет и базах данных;

– соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

–проектировать несложные объекты, результаты своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки робототехнического проектирования.

Обучающийся в четвёртом классе научится:

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей;
  • использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
  • использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • сканировать рисунки и тексты;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • упорядочивать, структурировать и представлять информацию, в том числе с использованием таблиц и диаграмм;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • анализировать цифровые данные, изображения, звуки в ходе наблюдения за объектами окружающего мира и описания объектов природы Челябинской области;
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;
  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерных управляемых средах (создание простейших роботов);
  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
  • строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира;
  • создавать модели изучаемых объектов и процессов;
  • искать информацию (в том числе краеведческого характера) в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом пространстве сети Интернет, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся в четвёртом классе получит возможность научиться:

оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

– критически относиться к информации и к выбору источника информации;

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки робототехнического проектирования;

– моделировать объекты и процессы реального мира;

– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Тексты предлагаемых практических заданий должны учитывать жизненный опыт младших школьников и отражать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс  (33 часа)

  1. Вводный раздел(1 ч.) Давайте познакомимся. Выявление уровня памяти мышления, внимания.

Формы организации: беседа, диалог.

Виды деятельности: пояснять необходимость выполнения правил поведения на занятии, определять и формулировать цель деятельности  совместно с учителем; - следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем.

  1. «Развиваемся, играя» (8 ч.) Будь внимательным. Развитие быстроты реакции, мышления. Развиваем внимание. Тренируем внимание. Развиваем слуховую память. Тренируем зрительную память. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие быстроты реакции, мышления. Будь внимательным. Слушайте и запоминайте. Смотрите и запоминайте.

Формы организации: беседа,диалог,практическая работа.

Виды деятельности: научиться специальным приёмам,облегчающим запоминание;рационально использовать силы и время;  целенаправленно сосредотачиваться;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий.

  1. «Геометрическая составляющая» (5 ч.) Основные понятия. Рассмотри,дорисуй и раскрась. Графический диктант. Штриховка. Умные палочки. Конструирование аппликаций . Конструирование из геометрических составляющих.

Формы организации: беседа,диалог,практическая работа.

Виды деятельности: овладеть приёмами  работы по перекладыванию спичек;

познакомиться с правилам выполнения графического диктанта; учится разным способам штриховки предметов; ориентироваться на листе; складывать и перекладывать спички с целью оставления заданных фигур; рисовать графические фигуры под диктовку и штриховать их; работать по инструкции; составлять, моделировать  предметы.

IV. «Текстовые задачи» (7 ч) Решение задач разными способами. Решение задач в стихотворной форме. Задач повышенной трудности.

Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.

Виды деятельности: познакомиться с  правилами работы в паре, группе; решать геометрические задачи, числовые головоломки; чертить фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды; точно выполнять действия под диктовку; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы, объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием; искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

V. «Логические задачи. Математические игры» (7 ч) Логические задачи. Учимся разгадывать анаграммы. Умные спички. Волшебные линии. Составление и моделирование предметов.

Формы организации: беседа, диалог, практическая деятельность.

Виды деятельности: познакомиться и учиться  овладевать приёмами поисковой и исследовательской деятельности; принципам построения анаграмм; разгадывать анаграммы; делать выводы и простейшие умозаключения.

VI. «Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды» ( 4 ч)

Основные правила ребусов, шарад, кроссвордов. Учимся разгадывать ребусы. Магический квадрат. Поиск закономерностей. Кроссворд. Наборщик..

Формы организации: беседа, диалог, игра.

Виды деятельности: овладеть правилами  игры «Словесные цепочки»; познакомиться правилами  решения ребусов, кроссвордов, изографов; использовать приёмы работы с магическим квадратом; играть в игру «Словесные цепочки»; искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.

VII. «Итоговое занятие».        (1 ч)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Формы организации: интерактивная игра, беседа, диалог, практическая работа.

Виды деятельности: пользоваться правилами  конструктивной работы в группе;

  • владеть понятием рифма, анаграмма, «словесные прятки»; выполнять задания, используя правила решения ребусов, кроссвордов, изографов; приемы работы с магическим квадратом; приёмы поиска закономерностей; правила игры «Наборщик»; способы классификации, обобщения; играть в числовые прятки, находить в слове «спрятавшиеся числа»; решать ребусы, разгадывать кроссворды; выполнять итоговую творческую работу, разгадывать изографы; решать логические задачи;

сравнивать предметы, явления между собой, выявлять закономерности и проводить аналогии; классифицировать фигуры, цифры; делать выводы, простейшие  умозаключения.

2 класс  (34часа)

  1.  «Вводное занятие». (1 ч.)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления.

Учимся решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Выбери нужную фигуру.

Формы организации: беседа, диалог, практическая работа.  

Виды деятельности: ознакомиться с правилами  решения задач логического характера; логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения.

II. «Числа и операции над ними» (8 ч.)Учись решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Учимся разгадывать шарады, ребусы. Математический турнир. Арифметические лабиринты.

Формы организации: беседа, диалог, практическая работа.

Виды деятельности: пользоваться правилами  разгадывания шарад; алгоритмом поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; - решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;

разгадывать ребусы и шарады; решать задачи- шутки, числовые головоломки;

находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.

  1. «Геометрические фигуры и величины” (5 ч.) Учимся решать китайские головоломки, стараясь рассуждать. Поиск закономерностей. Учимся разгадывать шарады. Преобразовывать геометрические фигуры на плоскости. Учимся разгадывать арифметические лабиринты. Учимся разгадывать ребусы. Учимся конструировать из фигур, раскрашивать и сгибать геометрические фигуры.

Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.

Виды деятельности: составлять таблицы известных мерок; придумывать новые мерки; преобразовывать геометрические фигуры на плоскости; самостоятельно придумывать новые мерки; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач.

IV. “Текстовые задачи. Решение задач разными способами”. ( 7 ч)

Решение задач разными способами. Решение старинных задач. Схемы и алгоритмы решения задач. Задачи в стихах. Задачи повышенной трудности.

Формы организации: беседа, диалог, инструкция, практическая работа.

Виды деятельности: познакомиться со способами решения нестандартных задач, способам классификации, обобщения; приёмами решения задач повышенной трудности; специальными приёмами, облегчающие решение задач; правилами  решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности  (совместно с учителем);следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем;

уметь разгадывать кроссворд; решать геометрические задачи.

V. Логические задачи. Математические игры (9 ч.)

Обобщение изученного в курсе. Математические игры. Математические интернет – олимпиады и викторины. Решать логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности.

Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.

Виды деятельности: пользоваться специальными  приёмами, облегчающими запоминание; совершать логические операции; использовать приёмы, облегчающие запоминание (совместно с учителем);составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ.

VI. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды (3 ч.) Основные способы составления ребусов, шарад, кроссвордов.

Формы организации: беседа, диалог, игра, практическая работа.

Виды деятельности: пользоваться специальными  приёмами  составления ребусов, шарад; приёмами для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать  свою  точку  зрения  и  пытаться  её обосновать, приводя аргумент.

VII. Подведение итогов (1 ч.) Конкурс эрудитов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года.

Формы организации: беседа, диалог, тестирование, практическая работа.

Виды деятельности: владение специальными  приёмами, облегчающими запоминание; разными способами решения нестандартных задач; правилами разгадывания; определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач;

отстаивать свою точку зрения; применение полученных знаний,рассуждение, сравнение,классификация, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль.

3 класс  (34часа)

I. Вводное занятие. (1 ч.) Вводное тестирование.Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления.

Учимся решать, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Выбери нужную фигуру.

Формы организации: беседа,диалог,игра,тестирование,практическая работа.

Виды деятельности: знакомиться с правилами решения задач логического характера;

логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения,  рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.

II. Текстовые задачи. (8 ч.)Учимся решать разными способами, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Математический турнир. Арифметические лабиринты.

Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.

Виды деятельности: составлять задачи, основанные на числах краеведения; алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;

решать задачи- шутки, числовые головоломки; находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,исследование.

  1. Геометрические фигуры. (5 ч.) Знакомимся с различными геометрическими

фигурами. Их построением, свойствами. Деление окружности на части. Конструирование геометрических фигур.

Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.

Виды деятельности: находить периметр и площадь многоугольника; различать виды треугольников; преобразовывать геометрические фигуры на плоскости;

самостоятельно пользоваться единицами площади и периметра; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач.

рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

IV. Логика. Головоломка. (7 ч)

Решение задач разными способами. Решение старинных задач. Лабиринты. Ребусы. Магические квадраты. Головоломки. Задачи повышенной трудности. Нестандартные задачи.

Формы организации: беседа,диалог,игра,практическая работа.

Виды деятельности: решать  нестандартные задачи, способом классификации, обобщения; решать задачи повышенной трудности; овладевать специальными приёмами, облегчающими  решение задач; использовать правила  решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем); следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем; уметь разгадывать кроссворды, головоломки; решать геометрические задачи;рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

V. Логические задачи. (6 ч.)

Обобщение        изученного        в        курсе.        Множество.        Число        элементов в множестве. Математические        интернет–олимпиады        и викторины. Решать логические        задачи.

Истина и ложь. Таблицы истинности. Аналогическая закономерность.

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

Виды деятельности: использовать специальные  приёмы, облегчающие запоминание;

совершать логические операции;использовать приемы, облегчающие запоминание (совместно с учителем);составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ,рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

VI. Математические игры (5 ч.)

Основные способы решения таблицы умножения. Математические игры и тренажёры.

Формы организации: беседа,математические игры,практическая работа.

Виды деятельности: познакомиться со специальными  приёмам и запоминания таблицы умножения; приёмами для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать  свою  точку  зрения  и  пытаться  ее  обосновать,  приводя

аргументы, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,исследование.

VII. Подведение итогов (2 ч.) Конкурс эрудитов.Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года. Тестирование итоговое.

Формы организации: беседа,диалог,конкурс,практическая работа.

Виды деятельности: использовать специальные приёмы, облегчающие запоминание; владеть разными способами решения нестандартных задач; правилами разгадывания;

определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи ; находить несколько способов решения задач; отстаивать свою точку зрения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

4 класс  (34часа)

  1. Вводное занятие. (1 ч.) Вводное тестирование. Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления. Выбери нужную фигуру.

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

Виды деятельности: логически рассуждать при решении задач логического характера; делать выводы, простейшие умозаключения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

II. Многозначные числа и операции над ними.(7 ч.)Учимся читать многозначные числа. Логически-поисковые задания. Арифметические действия. Поиск закономерностей. Скобки. Математический турнир. Арифметические лабиринты.

Формы организации: беседа,диалог,турнир,практическая работа.

Виды деятельности: алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; разгадывать магические квадраты; решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;

решать японские кроссворды; решать задачи- шутки, числовые головоломки;

находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.

  1. Геометрические тела. (6 ч.) Знакомимся с различными геометрическими телами. Их моделированием, свойствами. Деление цилиндра, шара на части. Изготовление геометрических моделей.

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

Виды деятельности: моделировать модели геометрических тел; различать виды пирамид; преобразовывать геометрические тела в модели; самостоятельно пользоваться понятиями; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач, рассуждение,сравнение,классификация,анализ.

  1. Текстовые задачи. Рассуждаем. Группируем. (7 ч.)Учимся  решать  разными

способами, стараясь рассуждать. Логически-поисковые задания. Поиск закономерностей. Математический турнир. Арифметические лабиринты.

Формы организации: беседа,диалог,турнир,практическая работа.

Виды деятельности: составлять задачи, основанные на числах краеведения; алгоритм поиска закономерностей; использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях; - решать нестандартные задачи по математике, арифметические лабиринты, геометрические задачи; ориентироваться в тексте задачи;

решать задачи- шутки, числовые головоломки; находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,обнаружение и устранение ошибок.

IV. Логические задачи. (7 ч.)

Игры и задания направленные на формирование у детей начальных представлений об алгоритме, действиях над множеством. Множество. Число элементов в множестве. Математические интернет-олимпиады и викторины. Решать логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности. Аналогическая закономерность

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

Виды деятельности: овладеть способами решения нестандартных задач, способами классификации, обобщения; приёмам решения задач повышенной трудности; специальными приёмами, облегчающими решение задач; правилами  решения текстовых задач; определять и формулировать цель деятельности (совместно с учителем);следовать словесной инструкции; вести диалог с учителем; уметь разгадывать кроссворды, головоломки; решать геометрические задачи; использовать приемы, облегчающие запоминание (совместно с учителем); составлять логические операции И, ИЛИ, НЕ, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

VI. Математические игры. (5 ч.)

Основные способы решения таблицы умножения. Математические игры и тренажёры.

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

Виды деятельности: владеть  приёмами  запоминания таблицы умножения;

приёмами  для решения логически-поисковых заданий; самостоятельно применять специальные приёмы, облегчающие запоминание, использовать операции логического мышления для решения логически-поисковых заданий; высказывать  свою  точку  зрения  и  пытаться  её обосновать,  приводя аргументы, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль.

VII. Подведение итогов. (1 ч.) Конкурс эрудитов.Выявление уровня развитиявнимания, восприятия, памяти и мышления на конец учебного года. Подведение итогов года. Тестирование итоговое.

Формы организации: беседа,диалог,олимпиада,практическая работа.

  • Виды деятельности: применять специальные приёмы, облегчающие запоминание; разные способы решения нестандартных задач; правила разгадывания; определять и формулировать цель деятельности; находить связи между явлениями и событиями; находить закономерности; анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений; решать логически-поисковые, нестандартные задачи; находить несколько способов решения задач; отстаивать свою точку зрения, рассуждение,сравнение,классификация,анализ,самоконтроль,взаимоконтроль, обнаружение и устранение ошибок.

3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Кол-

Теорет.

Практич.

во

часов

часов

часов

1

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Развиваемся, играя.

8

4

4

3.

Геометрическая составляющая.

5

2

3

4.

Текстовые задачи

7

3

4

5.

Логические задачи. Математические игры.

7

3

4

6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

4

1

3

7.

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого

33

14

19

                                                   2 класс.

Тема

Кол-

Теорет.

Практич.

во

часов

часов

часов

1

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Числа и операции над ними

8

4

4

3.

Геометрические фигуры и величин.

5

2

3

4.

Текстовые задачи

7

3

4

5.

Логические задачи. Математические игры.

9

-

9

6.

Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды.

3

1

2

7.

Подведение итогов.

1

-

1

Итого

34

10

24

                                                      3 класс.

Кол-

Теорет

Практич

Тема

во

часов

часов

часов

1

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Текстовые задачи.

8

3

5

3.

Геометрические фигуры.

5

2

3

4.

Логика. Головоломки.

7

-

7

5.

Логические задачи.

6

2

4

6.

Математические игры.

5

-

5

7.

Подведение итогов.

2

-

2

Итого

34

7

27

4 класс.

Тема

Кол-

Теорет

Практич

во

часов

часов

часов

1

Вводное занятие.

1

-

1

2

Многозначные числа и операции над ними

7

3

4

3.

Геометрические тела.

6

3

3

4.

Текстовые

задачи.

Рассуждаем,

7

-

7

группируем.

5.

Логические задачи.

7

1

6

6.

Математические игры.

5

-

5

7.

Подведение итогов.

1

1

Итого

34

7

27

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 часа)

Название темы

Форма контроля

Дата

1.Вводное занятие.(1 час)

1

Вводное занятие.

беседа,диалог

2.Развиваемся, играя. (8 часов)

2

Цифры и числа. Самое большое число. Из истории чисел.

беседа,диалог,практическая работа

3

Спичечный конструктор. Магия чисел.

беседа,диалог,практическая работа.

4

Римские цифры.

беседа,диалог,игра, практическая работа.

5

Монеты России. Математические рассказы.

беседа,диалог,практическая деятельность.

6

Математические фокусы. Задачи с одинаковыми цифрами.

беседа,диалог,игра

7

Магическое яйцо. Магические квадраты.

беседа,диалог,игра

8

Японские кроссворды.

беседа,диалог,игра

9

Развитие  мышления. Графический диктант. Тренировка  слуховой памяти.

беседа,диалог,игра, графический диктант

3. Геометрическая составляющая. (5 часов)

10

Точка и линия на бумаге. Прямая. Замкнутая и незамкнутая кривая.

беседа,диалог,практическая работа

11

Линейка – инструмент для проведения прямой. Положение прямой на плоскости.

беседа,диалог,практическая работа

12

Отрезок. Преобразование фигур. Обозначение фигур буквами.

беседа,диалог,практическая работа

13

Виды углов: прямой, тупой, острый. Ломаная. Вершины. Длина.

беседа,практическая работа

14

Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Дециметр. Метр.

беседа,практическая работа

4.Текстовые задачи. Решение задач разными способами .(7 часов)

15

Виды текстовых задач. Решение задач в стихотворной форме.

беседа,диалог,игра

16

Правильное условие – половина решения.

познавательная беседа, практическая деятельность

17

Составления рисунка к задаче. Составление схем  к условию задач.

познавательная беседа, практическая работа

18

Старинные задачи. Решение старинных задач.

познавательная беседа, практическая работа

19

Схемы и алгоритмы решения задач. Графическое моделирование.

познавательная беседа, практическая работа, моделирование

20

Задачи повышенной трудности.

познавательная беседа, практическая работа

21

Олимпиадные задачи.

практическая работа

5. Логические задачи. Математические игры. (7часов)

22

Множества. Способы задания множеств. Равенство множеств. Пустое множество.

познавательная беседа, практическая работа, игра

23

Отображение множеств. Кодирование.

познавательная беседа, практическая работа

24

Вложенность (включение) множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

познавательная беседа, практическая работа

25

Решение логических задач. Решение тестовых задач.

познавательная беседа, практическая работа

26

Математические дорожки. Задачи- шутки. Задачи – невелички.

познавательная беседа, игра

27

Математические Интернет – олимпиады и викторины.

практическая работа, игра

28

Числовые горизонтали. Тренировка  слуховой памяти.

познавательная беседа, практическая работа, игра

6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (4 часа)

29

Учимся разгадывать ребусы. Учимся разгадывать и составлять ребусы.

интерактивная игра, беседа,диалог,практическая работа

30

Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков. Учимся разгадывать шарады.

познавательная беседа, игра

31

Учимся отгадывать загадки. Учимся разгадывать кроссворды.

игра

32

Математические игры.

игра

7. Подведение итогов.(1час)

33

Внеклассное занятие  «Праздник числа».

тестирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 часа)

Название темы

Форма контроля

Дата

1.Вводное занятие.(1 час)

1

Вводное занятие.

беседа,диалог,практическая работа

2. Числа и операции над ними. (8 часов)

2

Из истории натуральных чисел. Виды математических игр и заданий.

беседа,диалог,практическая работа, игра

3

Цифры и числа. Арифметика каменного века.

беседа,диалог,практическая работа

4

Счет по пальцам. Системы исчисления старины. Ноль и бесконечность.

беседа,диалог,практическая работа

5

Счетные устройства (от абака до калькулятора).

беседа,диалог,практическая работа

6

Отрицательные числа. Целые и дробные числа.

беседа,диалог,практическая работа

7

Все арифметические действия. Скобки все решают.

беседа,диалог,практическая работа

8

Задачи с одинаковыми цифрами.

беседа,диалог,практическая работа

9

Магические квадраты. Японские кроссворды.

беседа,диалог,практическая работа, игра

3. Геометрические фигуры и величины. (5 часов)

10

Старинные меры измерений. Длина.

беседа,диалог,практическая работа

11

Придумывание новых мерок. Измерение.

беседа,диалог,игра,практическая работа

12

Исследовательская работа «38 попугаев».

игра,практическая работа

13

Геометрические фигуры. Все виды. Преобразование фигур на плоскости.

беседа,практическая работа

14

Китайская головоломка “Танграм”. Конструирование геометрических  фигур.

беседа,игра,практическая работа

4. Текстовые задачи. Решение задач разными способами.(7 часов)

15

Виды текстовых задач. Правильное условие – половина решения.

беседа,диалог,практическая работа

16

Х – это неизвестное. Решение задач с помощью уравнений.

беседа,инструкция,практическая работа

17

Старинные задачи. Решение старинных задач.

беседа,диалог,

18

Арифметическое и алгебраическое задачи. Схемы и алгоритмы решения задач.

беседа,инструкция,практическая работа

19

Задачи повышенной трудности.

беседа,практическая работа

20

Решение тестовых задач.

практическая работа

21

Задачи в стихах.

беседа,игра

5. Логические задачи. Математические игры. (9часов).

22

А и Б сидели не трубе. Логические задачи. Истина и ложь. Таблицы истинности.

беседа,диалог,игра

23

Предикаты. Логические операции И, ИЛИ, НЕ.

беседа,игра,

24

Способы решения логических задач.

беседа,практическая работа

25

Решение логических задач. Развиваем память.

диалог,практическая работа

26

Решение логических задач. Развиваем внимательность.

диалог,практическая работа

27

Решение логических задач. Развиваем воображение.

диалог,практическая работа

28

Решение логических задач. Развиваем мышление.

диалог,практическая работа

29

Блиц-турнир. Остров арифметики. Математические бои.

диалог,практическая работа, игра

30

Олимпиада по математике.

практическая работа

6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (3 часа)

31

Учимся составлять шарады и кроссворды.

познавательная беседа,практическая работа, игра

32

Учимся составлять ребусы.

практическая работа

33

Игра "Калейдоскоп". Загадки. Ребусы. Кроссворды

игра

7. Подведение итогов.(1час)

34

Внеклассное занятие «Геометрия вокруг нас».

Итоговое тестирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (34 часа)

Название темы

Форма контроля

Дата

1.Вводное занятие.(1 час)

1

Вводное тестирование.

беседа,тестирование,практическая работа

2. Текстовые задачи. (8 часов).

2

Решение составных занимательных задач. Развитие быстроты реакции.

беседа, практическая работа

3

Изучаем родной край. Масштабы родного края.

беседа,практическая работа

4

Составление задач, основанных на краеведении.

беседа,практическая работа

5

Задачи повышенной трудности.

беседа,практическая работа

6

Решение задач тестового характера.

беседа,практическая работа

7

Японские кроссворды.

беседа,практическая работа, игра

8

Олимпиадные задачи.

практическая работа

9

Математические Интернет-олимпиады и викторины.

практическая работа, игра

3. Геометрические фигуры (5 часов).

10

Виды треугольников по сторонам и углам.

беседа,практическая работа

11

Периметр многоугольника. Площадь. Единицы площади.

беседа,практическая работа

12

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Расположение двух окружностей на плоскости.

беседа,практическая работа

13

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Вписанный в окружность треугольник.

беседа,практическая работа

14

Изготовление модели часов. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».

беседа,практическая работа, игра

4. Логика. Головоломки. (7 часов)

15

Решение головоломок. Составление занимательных задач. Магические квадраты.

беседа,практическая работа, игра

16

Задания по поиску закономерностей. Простые лабиринты. Ходы. Ребусы.

беседа,практическая работа

17

Алгоритм. Выполнение действий по алгоритму.

беседа,практическая работа

18

Решение логических  задач. Решение нестандартных задач. Логические концовки.

беседа,практическая работа

19

Головоломки. Тренировка зрительной памяти.

беседа,практическая работа, зрительный диктант

20

Головоломки. Развитие логического мышления.

беседа,практическая работа

21

Головоломки. Обучение поиску закономерностей.

беседа,практическая работа

5.Логические задачи. (6 часов)

22

Множество. Подмножество. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ».

беседа

23

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ».

беседа

24

Граф. Вершины и ребра графа. Граф с направленными рёбрами.

беседа,практическая работа

25

Аналогия. Закономерность.

беседа

26

Аналогичная закономерность.

беседа,практическая работа

27

Выигрышная стратегия.

беседа,практическая работа

6. Математические игры. (5 часов)

28

Игры с таблицей умножения. Игра  «Кто хочет стать миллионером?»

беседа,игра-конкурс

29

В гостях у Вини Пуха.

беседа,практическая работа

30

Математический КВН.

беседа,игра

31

Математические тренажёры

беседа,практическая работа

32

Игра «Сто к одному».

беседа,конкурс-викторина

7. Подведение итогов.(1час)

33

«Математика – царица наук». Итоговое тестирование.

тестирование.

34

Внеклассное занятие «Умники и умницы».

практическая работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (34 часа)

Название темы

Форма контроля

Дата

1.Вводное занятие.(1 час)

1

Вводное тестирование.

тестирование

2. Многозначные числа и операции над ними. (7 часов )

2

Многозначные числа. Арифметика каменного века.

беседа,сообщение

3

Системы исчисления. Кодирование. Счётные устройства.

беседа,практическая работа

4

Все арифметические действия.

беседа,практическая работа

5

Скобки все решают.

беседа,практическая работа

6

Задачи с одинаковыми цифрами.

беседа,практическая работа

7

Магические квадраты.

беседа,практическая работа, игра

8

Японские кроссворды.

беседа,практическая работа, игра

3. Геометрические тела. (6 часов)

9

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

беседа,практическая работа

10

Куб. Развёртка куба. Чертёж куба в трёх проекциях. Изготовление модели куба сплетением трёх полосок.

беседа,практическая работа

11

Правильная треугольная пирамида. Осевая симметрия.

беседа

12

Представления о цилиндре.

беседа

13

Практическая работа «Изготовление карандашницы»

практическая работа

14

Знакомство с шаром и сферой.

беседа

4. Текстовые задачи. Рассуждаем, группируем. (7часов)

15

Задачи на нахождение закономерностей. Обучение поиску закономерностей.

беседа

16

Задачи на нахождение принципа группировки. Задачи на нахождение нескольких вариантов ответов.

беседа,практическая работа

17

Задачи с многовариантными решениями. Нахождение рационального способа решения.

беседа,практическая работа

18

Задачи на классификацию. Логические цепочки. Построение логических цепочек.

беседа,практическая работа

19

Логическое обоснование. Развитие логического мышления.

беседа,практическая работа

20

Работа с изографами. Работа с числографами. Тренировка внимания.

беседа,практическая работа, игра

21

Решение задач, не имеющих однозначного решения.Решение нестандартных и нетрадиционных задач.

беседа,практическая работа

5. Логические задачи. (7 часов)

22

Расселяем множества. Слова «НЕ», «И», «ИЛИ».

беседа,практическая работа

23

Строим графы. Путешествуем по графу. Разбиваем граф на части.

беседа,практическая работа

24

Правило «ЕСЛИ - ТО». Делаем выводы.

беседа,практическая работа

25

Алгоритм. Схема алгоритма

беседа,практическая работа

26

Ветвление алгоритма.

беседа,практическая работа

27

Цикл в алгоритме.

беседа,практическая работа

28

Алгоритмы с ветвлением и циклами.

беседа,практическая работа

6. Математические игры. (5 часов )

29

Игры с таблицей умножения. Математические игры и тренажёры.

практическая работа, игра

30

Игра «Пирамида множеств».

игра, практическая работа

31

Математический КВН.

конкурс

32

Игра «Сто к одному».

викторина

33

Математические Интернет-олимпиады и викторины.

олимпиада, викторина

7. Подведение итогов.(1час)

34

Внеклассное занятие «Умники и умницы».

тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...