Анализ занятия для учителя
методическая разработка (1 класс)

анализ для открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx179.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Занятие проведено в виде образовательного события с учениками младшего школьного возраста 1 класса. В соответствии с воспитательным направлением и целевыми ориентирами сформулирована цель для ученика: определить ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Главная задача учителя: создать условия для расширения представления учеников о ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

В занятии был использован дидактический и воспитательный материал, который соответствовал программным и возрастным требованиям. В ходе занятия нами были учтены индивидуальные особенности детей и особые образовательные потребности.

Для успешной реализации данной цели мы запланировали следующие задачи:

1. Образовательные:

- определить понятие «труд», «метелка», «лыко», «лапти».

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие словаря, словесно-логического мышления;

- коррекция внимания с использованием упражнения «Путаница»

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

Занятие строилось на следующих принципах:

принцип деятельности: дети совершенствовали свои знания в процессе деятельности.

принцип систематичности и последовательности: информация для детей осуществляется с опорой на полученные ранее знания и умения.

принцип доступности: материал на занятии подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

принцип целостного представления о мире: формируется у детей личностное отношение к поведению и ситуациям.

принцип психологической комфортности: сглаживание стрессообразующих факторов

Так как основной вид деятельности младшего школьника – учебный, то занятие строилось с применением таких технологий: здоровье сберегающих (глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения); проблемного обучения, игровых (написать 1-2-3 примера упражнений). Также использована технология развивающего обучения, для реализации коррекционно-развивающих задач: (игра со словами, артикуляционная гимнастика). Личностно-ориентированная технология применялась в соответствии с индивидуальными особенностями детьми: упражнение «Голова, руки, ноги»). Ученики выполняли задания в соответствии с возрастом. Игровые технологии позволили установить внутреннюю мотивацию и большой интерес к коррекционно-образовательному и воспитательному процессу. Выбранные приемы и методы соответствовали возрасту и с учетом индивидуальных особенностей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимание (использовала цветные карточки). Стимулирование речемыслительной станции (Игра со словами), где нужно было подумать, прежде чем сделать, посредством указаний, использованию вопросов разного типа: прямых, наводящих, подсказывающих. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:

  1. Художественное слово (стихотворение, сказочная история)
  2. Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности (знакомство с ручейком, путешествие на паровозике с ручейком в море, встреча с дельфином).
  3. Проблемная ситуация ("Помочь золотой рыбке стать счастливой.").
  4. Практический метод: прием саморегуляции, ролевая гимнастика, дыхательные упражнения, способствующими общему оздоровлению, улучшению самочувствия.
  5. Методы педагогической арт-терапии игровой психотерапии, песочной терапии, арттерапии, музокотерапии.
  6. Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки с рыбками, групповая дискуссия, вопросы к детям.

1 этап – организационн-мотивационный. С помощью игрового момента настроила детей на занятие и повторила в стихотворной форме правила поведения в группе.

2 этап - определение темы, целеполагание

3 этап – Совместное изучение нового материала

4 Этап Совместное применение новых знаний, информации

5 этап Фиксация трудностей, коррекция

  1. Подведение итогов, рефлексия

У детей в процессе мероприятия развиваются коммуникативные навыки, повышается сплоченность друг с другом и заинтересованность в продолжении занятия.

Через игровой момент повысилась познавательная активность.

4. Завершающий этап – подведение итогов (рефлексия, прощание).

Ответы на поставленные вопросы в конце занятия помогли детям поделиться впечатлениями о занятии, а ритуал прощания эмоционально сплотить их.

По результатам рефлексии дети, дали положительную оценку занятию.

Общий вывод: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигается за счёт применения дыхательной гимнастики, использования элементов арт-педагогики Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам.

  • Общий вывод: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигается за счёт применения дыхательной гимнастики, использования элементов арт-педагогики, глазодвигательных, дыхательных упражнений и упражнений для межполушарного взаимодействия.

Данный анализ позволяет утверждать, что цель занятия – достигнута, задачи реализованы. Работа над данным занятием и проведение его позволит повысить профессиональные компетенции, знания в коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ,расширить методический инструментарий, планируется дальнейший личностный и профессиональный рост через исследовательскую деятельность, участие в мероприятиях, научно-практических конференция, изучение специальной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...