конспект коррекционного занятия 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Сухомлина Елена Викторовна

«Решение логических задач»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Коррекционно – развивающее занятие по теме: «Решение логических задач»

Класс: 4 инд. занятие Бурчик Д.

Педагог-дефектолог: Сухомлина Е.В.

Тема урока

Решение логических задач

Цель

Развитие  познавательной  сферы.

Задачи

Образовательные: Повышение познавательной активности

Коррекционно –развивающие:

Развитие мышления: Развивать словесно-логическое мышление обучающихся на основе сравнения и обобщения, умения делать выводы.

Развитие внимания: Развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане (самостоятельное планирование этапов деятельности).

Развитие памяти: Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти

(с увеличением объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации).

Развитие воображения: Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации (решать логические задачи).

Развитие личностно-мотивационной сферы: Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности.

Воспитательная: Формирование потребности в доброжелательном общении и умении взаимодействовать.

Тип урока

Закрепление знаний

Формы занятия

 И – индивидуальная

Использованные технологии

Элементы ИКТ – технологии, здоровьесберегающий технологии,  игровой технологии.

Планируемый результат обучения

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 

2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Основные действия

Логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность», «Противоположное слово»  и др.). Задания

Ресурсы

  1. Иллюстрации
  2. Дидактический материал ( «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность», «Противоположное слово»  и др).

Межпредметные связи

Развитие речи,  математические представления

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность обучающегося

Формирование БУД

1. Организационный момент.

Мотивационный компонент урока.

Поддержание эмоционально-положительного настроя, создание ситуации успеха, доверия.

Организация рабочего места, настрой на урок.

Приветствие  

«Добрый день»-тебе сказали,

«Добрый день»,-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

Положительный настрой на урок.

 

Регулятивные:

Эмоциональный настрой. Личностные:

Самоопределение.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.

2.Разминка

 Актуализация знаний.

Психологический настрой:

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы единая дружная семья.

Мы все здоровы, тепло своих рук передаем друг другу.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

Я желаю хорошего настроения и бережного отношения к себе и окружающим.  

Какое время года сейчас?

Скажи, а какие месяцы есть у зимы?

(декабрь, январь, февраль)

(Декабрь) начало зимы или конец.

Этот месяц год кончает, а зиму начинает. Это первый снежный месяц. Радуются снегу люди, а особенно детишки.

А после какого времени года к нам приходит зима? (после осени)

C:\Users\user\Desktop\занятие 31.01.24г\912045_1.jpegреши ребус

Упражнения на внимание, мышление, память.

  • «Расставь картинки по порядку

составь рассказ и придумай название»

C:\Users\user\Desktop\занятие 31.01.24г\image006.jpg

  • «Что не так?»

C:\Users\user\Desktop\занятие 31.01.24г\1671751164_kartinkin-net-p-syuzhetnaya-kartinka-leto-instagram-50.jpg

Прослушивание установки.

Отвечает  на вопросы.

Познавательные:

уметь извлекать информацию из  иллюстраций, пользоваться различными предметами при выполнении упражнений.

Регулятивные выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные –

организовывать взаимодействие с учителем.

3.Физминутка

Физкультминутка  

C:\Users\user\Desktop\занятие 31.01.24г\1340557_1.jpeg

Выполняет упражнение.

Регулятивные выполнять задание в соответствии с целью.

4. Новый материал.

Развивать  интеллектуальные  умения.

Аналитические задачи

Даша и Маша получили в школе пятерки: одна — по математике, другая по чтению. По какому предмету получила пятерку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

C:\Users\user\Desktop\занятие 31.01.24г\1aaf848d3e4de4ad87ec4e07035d52e1.jpeg

Упражнение «Противоположное слово»

Учить четко произносить слова, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением. Расширять и активизировать словарный запас

Подобрать слова с противоположным значением.

Взрослый:

Ребенок:

острая лопата

тупая лопата

домашние гуси

дикие гуси

гладкая бумага

мятая бумага

громкая музыка

тихая музыка

старая панама

новая панама

до дома близко

до дома далеко

иду направо

иду налево

Выполняет задания на раздаточном материале, отвечает на вопросы.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: планирование прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Зрительная гимнастика

Слушайте мои инструкции и смотрите на экран. На экране будут показаны картинки с упражнениями 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1707109/64eb5a78-2246-4ce6-b0b4-e3ac408556fc/s1200?webp=false

Под музыкальное сопровождение  выполняет упражнения. 

Регулятивные:

эмоциональный настрой.

Личностные: снятие напряжения, усталости с глазных мышц, улучшить кровообращение. 

6.Систематизация и закрепление материала.

Активизировать мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы.

Аналитические задачи

Упражнение «Как это можно использовать?»

Найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а  обучающийся придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

·    Рисовать

·    Писать

·    Использовать, как палочку

·    Указка

·    Градусник для куклы и т.д.

Выполняет задание

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.

Регулятивные: планирование прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель спрашивает обучающегося, с чем он познакомился на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что  больше всего понравилось? Запомнилось?

Молодец, ты хорошо потрудился, справился  с заданием.

Самооценка деятельности на уроке.

Анализирует и оценивает деятельность на уроке.  

Анализ коррекционно-развивающего занятия

Коррекционно – развивающее занятие по теме: «Решаем логические задачи» разработано в соответствии с тематическим планом адаптированной основной общеобразовательной программы для 4 – го класса по курсу «Развитие познавательной деятельности»  

Занятие индивидуальное.

Вся организация учебного процесса на коррекционно – развивающем занятии является здоровьесберегающей:

  • соблюдается режим нагрузки;
  • нестандартно построен учебный процесс на занятии (носит творческий характер), прослеживается дифференцированный подход в обучении, сочетаются фронтальные, индивидуальные формы обучения, организовано игровое моделирование учебного процесса;
  • занятие проводится в режиме «динамической позы», т.е. смены позы «сидя», «стоя», передвигаясь по всему кабинету;
  • наглядный и дидактический материал соответствует требованиям;
  • в начале занятия проводится игра - приветствие для создания эмоционального настроя;
  • окончание занятия проводится рефлексия для анализа и самоанализа занятия;
  • проводится физкультминутка для отдыха всего организма;
  • проводится гимнастика для глаз;
  • на протяжении всего занятия – благоприятный эмоциональный климат.
  • доступность и наглядность демонстрируемого материала для обучающегося;
  • повышает продуктивность развития познавательных возможностей обучающегося;

Таким образом на занятии использованы  игровая и здоровьесберегающая технология, что позволяет равномерно во время коррекционного занятия распределять различные виды заданий; способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающегося, позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в усвоении  предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....

Конспект коррекционного занятия, тема:"Автоматизация звука (с) в речи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет сформировать правильное произношение звука (с) в слогах, словах, предложениях....

Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.

Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида.   Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....