Анализ ВПР, проведённых в 4 классе 2021г.
материал (4 класс)

Титкова Анна Петровна

ВПР в  4 классе  проводились в целях:

  • мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования;
  • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР,   проведённых  в 4 классе

   2021г.  МОБУ СОШ с. Правовосточное

ВПР в  4 классе  проводились в целях:

  • мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования;
  • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в школе.

Участниками ВПР  в 2021 г .являлись все обучающиеся 4 класса  МОБУ СОШ  с.Правовосточное.

 Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам  2020 - 2021 учебного года:

4 класс – Русский язык, Математика, Окружающий мир .

Окружающий мир

В рамках ВПР по окружающему миру наряду с предметными результатами обучения начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности  универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. В мониторинге исследования качества начального образования по окружающему миру в форме ВПР приняли участие 5 человек. 

На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 32.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 28 баллов

Минимальный балл по классу – 21 балл

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–17

18–26

27–32

Класс

Кол-во детей

Кол-во  детей выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

СОУ

4

5

5

2

3

-

-

100%

100%

78,40%

При выполнении проверочной работы наибольшая трудность выявлена при выполнении заданий, связанных с действием по аналогии, использованием имеющейся информации в новой ситуации. Кроме того, низкие результаты получены при выполнении заданий на:

  • Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы , приходить к общему  выводу  на основе проведенного опыта, умение проводить аналогии строить рассуждения;
  • сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Также ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:

  •   выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства;
  • умение понимать и анализировать информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.);
  • сформированность первичного навыка чтения карты и  овладение логическими универсальными действиями;
  • овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознать конкретные части тела и органы) на основе, предложенной для анализа модели.

Необходимо отметить, что понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями части 2, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.

Вывод :

  • при работе с обучающимися обратить внимание на формирование базовых умений работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых естественнонаучных понятий;
  • особое внимание уделять обучению вычленять ,содержащиеся в тексте основные понятия, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять существенные признаки, проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
  • продолжить работу по закреплению базового умения обучающихся писать текст-рассуждение объёмом 5-6 предложений на заданную тему, излагать своё мнение и аргументировать собственную позицию;
  • обратить внимание на формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как представителя народа, гражданина России; - организовать изучение достопримечательностей главного города региона и родного края, обращая внимание на воспроизведение фактических знаний и их применения в учебных ситуациях;
  • Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью  определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

Русский язык

В исследовании по русскому языку приняли участие 5  обучающихся  4 класса.

Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержала написание текста диктанта. Задания части 1 работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными коммуникативными и правописными умениями, а также логическими универсальными действиями. Проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Часть 2 включала задания с кратким ответом в виде предложения, сочетания слов и задания с развёрнутым ответом.

На выполнения каждой из частей проверочной работы отводится 45 минут .

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 38.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 33 балла

Минимальный балл по классу – 13 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-13

14-23

24-32

33-38

Класс

Кол-во детей

Кол-во  детей выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

СОУ

4

5

5

2

0

2

1

40%

80%

57,60%

 Анализ диктанта.

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:

  1. Безударная гласная, проверяемая ударением.
  2. Парный по глухости/звонкости .
  3. Мягкий знак – показатель мягкости.
  4. Мягкий знак в –тся, -ться.
  5. Правописание жи-ши ,чк – чн, чт, щн

По результатам ВПР по русскому языку следует отметить о недостаточно развитых навыках:

  • Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста;
  • умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
  • умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме;
  • умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи;
  • умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы.

Также ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:

  • уровень владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями;
  • умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения;
  • умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа ( учебно-языковые опознавательные и классификационные умения);
  • умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста;
  • умения классифицировать слова по составу.

Вывод:

Продолжать  работу по закреплению базового умения обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Обратить внимание на повторение основных правил русского языка.

Математика

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. В мониторинге исследования качества начального образования по математике в форме ВПР приняли участие 5 человек. 

На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 20

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 16 баллов

Минимальный балл по классу – 9 балл

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6-9

10-14

15-20

Класс

Кол-во детей

Кол-во  детей выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

СОУ

4

5

5

1

3

1

-

80%

100%

65,6%

Ученики, показали высокие результаты при выполнении заданий на:

  • умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
  • умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий;
  • Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата;
  • умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные;

По результатам ВПР по математике  следует отметить о недостаточно развитых навыках:

  • умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
  • умения решать текстовые задачи в три-четыре действия;
  • Овладение основами пространственного воображения, описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Вывод:

Рассматривать с обучающимися различные варианты выполнения заданий повышенной сложности, приучая их к поиску решения, вместо попыток применить готовый алгоритм. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин. Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...