Технологическая карта урока "Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение".
план-конспект урока (3 класс)
Цель - создать условия для формирования умения образовывать и называть числа, в пределах 1000. Задачи: -Научить образовывать новую счетную единицу. -Развитие мышления, внимания, речи -Воспитывать интерес к предмету Планируемые резульаты: Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями. Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 964.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение. |
Цель | Создать условия для формирования умения образовывать и называть числа, в пределах 1000. |
Задачи | -Научить образовывать новую счетную единицу. -Развитие мышления, внимания, речи -Воспитывать интерес к предмету |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями. Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник Математики 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение». |
Оборудование | Ноутбук и проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Иллюстрации палочек, наглядный материал, презентация, абак и цифры, магниты. |
Основные понятия и термины | Единицы, десятки, сотни, трехзначные числа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности. | Ребята! Итак, проверьте, всё ли готово к уроку, тетради, учебники, ручки и карандаши. Внимание на слайд. Швейцарский математик Дьёрд Пойа писал: “Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите уметь решать задачи, то смело решайте их! - Как вы понимаете эти слова? - Какой вывод мы можем сделать из этих слов? - Поэтому ребята, сегодня, мы будем смело открывать новые знания, на уроке математики! - Ребята, а какое сегодня число? - А вы знаете, чей сегодня праздник? - Сегодня, Всероссийский День Моряка-подводника. - А кто такие моряки-подводники? - Правильно, это моряки, которые служат в морском флоте. - Сегодня, мы с вами, тоже, отправимся в подводное путешествие. На пути мы встретим различных животных, которые подготовили для вас задания. - Вы готовы! | Слайд с Дьёрд Пойа -Здравствуйте. -Слушают учителя. Делают вывод. Отвечают 19 марта Ответы детей, предположения (Слайд) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Итак, мы становимся на время подводниками. А вы знаете, что моряки – подводники, постоянно, ведут записи в бортовых журналах? Они, каждый день, записывают всё, что происходит в подводной лодке: что они делают, отмечают состояние подводной лодки и различные нарушения, которые происходят на борту. - Мы, тоже, сегодня, будем вести такой журнал. Это будут ваши тетради. - Итак, откройте свои бортовые журналы и сделайте первую запись. Запишите число, классная работа. - Для того, чтобы наша лодка погрузилась в воду, вы должны посчитать от 100 до 1000. - Но счет необычный нам нужно сначала вставить пропущенные числа. 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000. -Давайте теперь посчитаем в обратную сторону от 1000 до 100. Молодцы. Мы погрузились в воду. Что вы слышите? - Что мы видим? На пути мы встречаем различных рыб. - Ой кто это? - У черепахи есть задание для вас. Давайте решим его, и после, продолжим наше путешествие. (на карточках в парах) возьмите желтые карточки. - Вам нужно дополнить выражения. □ ед. = 1 дес. □ дес.=1 сот. 10 сот. = □ тыс. 1 сот. = □ дес. □ дес. = 10 ед. 1 тыс. = □ сот. - Отправляемся дальше. Кого же мы встретим, отгадайте загадку? - А вы знаете, что киты – это самые большие животные на земле. - Киты не пьют воду. Они получают необходимую влагу из пищи. У китов нет ушей, а слышат они нижней челюстью. Язык у синего кита самый длинный. На нем можно поместить 50 человек. - У кита тоже есть задания для вас. - Послушайте внимательно и решите устно задачи. - Один кит весит 100 тонн. Сколько будут весить 7 китов? - Общая длина 3 китов 90 метров. Какова длина одного кита? | Ответы детей Слайд бортовой журнал Слайд с числами -Пропущены числа 200.500,600,900 Ответы Слайд + звук Ответы Морская черепаха. Слайд - 10 ед. = 1 дес. ; 10 дес.=1 сот.; 10 сот. =1 тыс.; 1 сот. = 10 дес.; 1 дес. = 10 ед.; 1 тыс. = 10 сот. Слайд с китом Кита. -100x7= 700 (т) весят киты -90:3=30 (м) длина одного кита. | |||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | Кит подготовил для вас задание На слайде: 300,500,600,208,100,400 -Ребята посмотрите внимательно на числа. Кто мне может назвать эти числа? -Скажите, чем схожи эти числа? -Какое число из этих отличается? -Чем оно отличается? -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какова тема нашего урока «Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение». - Какая цель нашего урока? | Слайд с китом. читают -триста, пятьсот, шестьсот, двести восемь, сто, четыреста. -Эти числа трехзначные -Отличается число 208 -Оно отличается тем, что оно не круглое -Мы будем говорить о трехзначных числах. Слайд с целями - Научимся читать, записывать трехзначные числа. Узнаем, как образовываются трехзначные числа. | |||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация Физминутка | - Посмотрите на слайд. - Что мы видим? АБАК на доске с карточками. -Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено? -Давайте их обозначим -Сколько десятков изображено на картинке? -Обозначим -Как по-другому можно назвать 3 десятка? -Сколько изображено сотен? -Давайте обозначим -Как по-другому можно назвать 2 сотни? -Давайте прочитаем число, которое получилось.
-Запишите это число в бортовой журнал
-Посмотрите на таблицу, сколько в ней записано сотен? -Как иначе мы можем назвать 5 сотен? -Сколько десятков? -Как по-другому назвать 3 десятка? -Сколько единиц? -Какое число получилось? -Запишите это в бортовой журнал. -Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105. (вызывает к доске ученика, работает на абаке и записывает получившееся число) -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можно иначе обозначить 1 сот.?
-Запишите это число в свой журнал. -Теперь попробуем составить число 410. (вызывает ученика) -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Как мы еще можем назвать 1 десяток? -Сколько сотен? -Как можно иначе обозначить 4 сот.? -Кто попробует собрать это число? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите это в тетради. -И последнее число, которое мы составим 204. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько в этом числе сотен? -Как можно иначе обозначить 2 сот.? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите в тетради. - Молодцы, выполнили задание. Теперь отправляемся дальше по подводному миру. - Посмотрите мы забрели в рифы. Что такое рифы? Правильно это надводное или подводное возвышения морского дна. И к нам спешит Капитан Краб. - Предлагаю отдохнуть -А сейчас мы с вами устно поработаем по учебнику. Откройте с.43, находим №1, пункт 1. -Прочитайте задачу. -Кто ответит, сколько будет палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -А сколько будет палочек, если взяли 4 пучка по 10 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -Узнали сколько палочек в 2 пучках, в 4, в 1, можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Как? -Какой ответ получим? -А теперь прочитаем эту же задачу, под пунктом 2. -Прочитайте задачу. -Кто ответит, сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек? -Каким действием ты это нашел? -Какой пример составил? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? -Какой ответ получим -Теперь давайте выполним номер 2 письменно. К доске на АБАКЕ. - 236? -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Как иначе можем назвать 3 десятка? -Сколько сотен? -Как можем назвать иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Запишите его в тетради. -Теперь число 305. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можем назвать иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Кто его обозначит? -Запишите в тетради. -Число 800 -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можем обозначить иначе? -Прочитайте еще раз это число. -Кто выйдет и обозначит его? -Запишите число в тетради. Работа по зеленым карточкам по № 3 письменно
-Прочитайте задание. И выполните. - Выполним взаимопроверку. | Слайд с разрядами - Разряды чисел -Здесь изображено 4 единицы -4ед. -3 десятка -3 дес. -Тридцать -2 сотни -2 сот. -Двести -234 Записывают Слайд 534 -5 сот. -Пятьсот -3дес. -Тридцать -0 ед. 530 -5 сот. 3 дес.; 0 ед. 530 Ученик составляет число. -5ед. -0 дес. -1 сот. -Сто -105 -105 -1сот. 0дес. 5 ед. Ученик составляет число. -0 ед. -1 дес. -Десять -4 сот. -Четыреста -410 -4 ед. -0 дес. -2 сот. -Двести -204 -204 -2 сот. 0 дес. 4 ед. Слайд с крабом и видео -200 палочек -Действием умножения -100x2=200 -40 палочек -Действием умножения -10x4=40 и плюс 5 палочек=45 палочек -Да, можем -К 200 прибавить 40, прибавить 5 -245 -500 палочек -Действием умножения -100x5=500 (п) -Да,можем -К 500 прибавить 7 -507 -6 ед. -3 дес. -Тридцать -2 сот. -Двести -236 -5 ед. -0дес. -3сот. -Триста -305 -0ед. -0дес. -8сот. -Восемьсот -800 -800- 8 сот. 0 дес. 0 ед. | |||||||||||||||||||||||||||
5.Обобщение и систематизация знаний | А теперь, давайте, посмотрим, как вы поняли эту тему. Прочитайте задание под красной чертой. -Кто назовет число, которое содержит 7 сотен 0 десятков и 1 единицу? -Кто назовет число, которое содержит 4 сотни 9 десятков и 0 единиц? | -701 -490 | |||||||||||||||||||||||||||
6.Включение в систему знаний | - Отгадайте загадку и узнаете кто же еще спешит к нам с заданием! Вновь играя и шаля, - Ребята вы знали, что дельфины спят наполовину. То есть у них один глаз спит, другой нет. Соответственно и половина мозга спит, а другая бодрствует. - А ещё дельфины, это звери, а не рыбы, так как дышат воздухом, и выкармливают своих детенышей молоком. Дельфины просят выполнить задачу номер 4, на стр. 43 -Прочитайте задачу. Алтана, пожалуйста, к доске. (раздать опорные таблицы с краткой записью). Как удобно записать краткую запись? -О чем говорится в задаче? -Сколько литров горючего расходует грузовая машина за 1 ч работы? -Какой вопрос в задаче? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Как? -Можем ли сразу ответить на 2 вопрос задачи? -Как? -Можем ли сразу ответить на 3 вопрос задачи? -Как? -Запишите. - А сейчас выполните карточки вместе с дельфином. РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ, ЕСЛИ УСПЕЮТ С ДЕЛЬФИНАМИ - Наше подводное путешествие подошло к концу. - Давайте, вспомним какую цель, в начале урока мы поставили. - А теперь, ответьте на вопрос: Мы достигли цели? | Слайд с дельфинами В таблице -В задаче говорится о горючем -За 1 час работы грузовая машина расходует 15 л -На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90л? -Да, можем -Действием деления 45:15=3 (ч) Да, можем 60:15=4 (ч) Да, можем 90:15=6 (ч) Раздает, дети выполняют. Взаимопроверка классом. Ответы детей. | |||||||||||||||||||||||||||
7.Рефлексия и итог урока | -А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Красная звезда – мне было всё понятно и интересно. Синяя звезда – мне было понятно и интересно, но нужно ещё раз повторить тему. Желтая звезда – мне было трудно, нужно повторить тему. -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание №6 или 7 письменно на выбор. - Что нужно выполнить в заданиях? Урок окончен! До свидания! | СЛАЙД Оценивание Ответы |
Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ | Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ |
Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ | Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ |
Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ | Карточка № 2 Запишите числа. 6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________ 1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________ 7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись"
Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...

Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...

Сценарий + презентация к уроку математики по теме "Числа в пределах 1000. Чтение и запись"
Методическая разработка урока предназначена для учеников 3 класса...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть
Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...






