Технологическая карта урока "Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение".
план-конспект урока (3 класс)

Шагиева Ирина Борисовна

Цель - создать условия для формирования умения образовывать и называть числа, в пределах 1000.

Задачи: 

-Научить образовывать новую счетную единицу.

-Развитие мышления, внимания, речи

-Воспитывать интерес к предмету

Планируемые резульаты:

Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями.

Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mat.docx964.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение.

Цель

Создать условия для формирования умения образовывать и называть числа, в пределах 1000.

Задачи

-Научить образовывать новую счетную единицу.

-Развитие мышления, внимания, речи

-Воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями.

Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник Математики 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение».

Оборудование

Ноутбук и проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрации палочек, наглядный материал, презентация, абак и цифры, магниты.

Основные понятия и термины

Единицы, десятки, сотни, трехзначные числа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята! Итак, проверьте, всё ли готово к уроку, тетради, учебники, ручки и карандаши.  Внимание на слайд.

Швейцарский математик Дьёрд Пойа писал:

“Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите уметь решать задачи, то смело решайте их!

- Как вы понимаете эти слова?

- Какой вывод мы можем сделать из этих слов?

- Поэтому ребята, сегодня, мы будем смело открывать новые знания, на уроке математики!

- Ребята, а какое сегодня число?

- А вы знаете, чей сегодня праздник?

- Сегодня, Всероссийский День Моряка-подводника.

- А кто такие моряки-подводники?

- Правильно, это моряки, которые служат в морском флоте.

- Сегодня, мы с вами, тоже, отправимся в подводное путешествие. На пути мы встретим различных животных, которые подготовили для вас задания.

- Вы готовы!

Слайд с Дьёрд Пойа

-Здравствуйте.

-Слушают учителя.

Делают вывод.

Отвечают

19 марта

Ответы детей, предположения

(Слайд)

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

- Итак, мы становимся на время подводниками. А вы знаете, что моряки – подводники, постоянно, ведут записи в бортовых журналах? Они, каждый день, записывают всё, что происходит в подводной лодке: что они делают, отмечают состояние подводной лодки и различные нарушения, которые происходят на борту.

- Мы, тоже, сегодня, будем вести такой журнал. Это будут ваши тетради.

- Итак, откройте свои бортовые журналы и сделайте первую запись. Запишите число, классная работа.

- Для того, чтобы наша лодка погрузилась в воду, вы должны посчитать от 100 до 1000.

- Но счет необычный нам нужно сначала вставить пропущенные числа.

100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000.

-Давайте теперь посчитаем в обратную сторону от 1000 до 100.

Молодцы. Мы погрузились в воду. Что вы слышите?

- Что мы видим? На пути мы встречаем различных рыб.

- Ой кто это?  

- У черепахи есть задание для вас. Давайте решим его, и после, продолжим наше путешествие.

(на карточках в парах) возьмите желтые карточки. 

- Вам нужно дополнить выражения.

     □ ед. = 1 дес.                         □  дес.=1 сот.

  10 сот. = □  тыс.                       1 сот. = □ дес.

   □  дес. = 10 ед.                        1 тыс. = □ сот.

- Отправляемся дальше. Кого же мы встретим, отгадайте загадку?

- А вы знаете, что киты – это самые большие животные на земле.

- Киты не пьют воду. Они получают необходимую влагу из пищи. У китов нет ушей, а слышат они нижней челюстью. Язык у синего кита самый длинный. На нем можно поместить 50 человек.

- У кита тоже есть задания для вас.

- Послушайте внимательно и решите устно задачи.

- Один кит весит 100 тонн. Сколько будут весить 7 китов?

-  Общая длина 3 китов 90 метров. Какова длина одного кита?

Ответы детей

Слайд бортовой журнал

Слайд с числами

-Пропущены числа 200.500,600,900

Ответы

Слайд + звук

Ответы

Морская черепаха.

Слайд

- 10 ед. = 1 дес. ; 10 дес.=1 сот.;

10 сот. =1 тыс.; 1 сот. = 10 дес.;

1 дес. = 10 ед.; 1 тыс. = 10 сот.

Слайд с китом

Кита.

-100x7= 700 (т) весят киты

-90:3=30 (м) длина одного кита.

3. Постановка учебной задачи

Кит подготовил для вас задание

На слайде: 300,500,600,208,100,400

-Ребята посмотрите внимательно на числа. Кто мне может назвать эти числа?

-Скажите, чем схожи эти числа?

-Какое число из этих отличается?

-Чем оно отличается?

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Какова тема нашего урока «Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение».

- Какая цель нашего урока?

Слайд с китом.

читают

-триста, пятьсот, шестьсот, двести восемь, сто, четыреста.

-Эти числа трехзначные

-Отличается число 208

-Оно отличается тем, что оно не круглое

-Мы будем говорить о трехзначных числах.

Слайд с целями

- Научимся читать, записывать трехзначные числа. Узнаем, как образовываются трехзначные числа.  

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

Физминутка

- Посмотрите на слайд.

- Что мы видим?

АБАК на доске с карточками.

-Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено?

-Давайте их обозначим

-Сколько десятков изображено на картинке?

-Обозначим

-Как по-другому можно назвать 3 десятка?

-Сколько изображено сотен?

-Давайте обозначим

-Как по-другому можно назвать 2 сотни?

-Давайте прочитаем число, которое получилось.

2 сот.

3 дес.

4 ед.

2

3

4

-Запишите это число в бортовой журнал

 

5 сот.

3 дес.

0 ед.

 -Посмотрите на таблицу, сколько в ней записано сотен?

-Как иначе мы можем назвать 5 сотен?

-Сколько десятков?

-Как по-другому назвать 3 десятка?

-Сколько единиц?

-Какое число получилось?

-Запишите это в бортовой журнал.

-Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105. (вызывает к доске ученика, работает на абаке и записывает получившееся число)

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можно иначе обозначить 1 сот.?

1 сот.

0 дес.

5 ед.

1

0

5

-Запишите это число в свой журнал.

-Теперь попробуем составить число 410. (вызывает ученика)

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Как мы еще можем назвать 1 десяток?

-Сколько сотен?

-Как можно иначе обозначить 4 сот.?

-Кто попробует собрать это число?

-Прочитай еще раз это число.

4 сот.

1 дес.

0ед.

4

1

0

 -Запишите это в тетради.

-И последнее число, которое мы составим 204. 

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько в этом числе сотен?

-Как можно иначе обозначить 2 сот.?

-Прочитай еще раз это число.

2 сот.

0 дес.

4 ед.

2

0

4

-Запишите в тетради.                                                                                  

- Молодцы, выполнили задание. Теперь отправляемся дальше по подводному миру.

 - Посмотрите мы забрели в рифы. Что такое рифы? Правильно это надводное или подводное возвышения морского дна. И к нам спешит Капитан Краб.

- Предлагаю отдохнуть

-А сейчас мы с вами устно поработаем по учебнику. Откройте с.43, находим 1, пункт 1.

-Прочитайте задачу.

-Кто ответит, сколько будет палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек?

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-А сколько будет палочек, если взяли 4 пучка по 10 палочек?

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-Узнали сколько палочек в 2 пучках, в 4, в 1, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Какой ответ получим?

-А теперь прочитаем эту же задачу, под пунктом 2.

-Прочитайте задачу.

-Кто ответит, сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек?                            

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Как?

-Какой ответ получим

-Теперь давайте выполним номер 2 письменно. К доске на АБАКЕ.

- 236?

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Как иначе можем назвать 3 десятка?

-Сколько сотен?

-Как можем назвать иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Запишите его в тетради.

-Теперь число 305.

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можем назвать иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Кто его обозначит?

-Запишите в тетради.

-Число 800

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можем обозначить иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Кто выйдет и обозначит его?

-Запишите число в тетради.

Работа по зеленым карточкам по № 3 письменно

 

-Прочитайте задание. И выполните.

- Выполним взаимопроверку.

Слайд с разрядами

- Разряды чисел

-Здесь изображено 4 единицы

-4ед.

-3 десятка

-3 дес.

-Тридцать

-2 сотни

-2 сот.

-Двести

-234

Записывают

Слайд 534

-5 сот.

-Пятьсот

-3дес.

-Тридцать

-0 ед.

530

-5 сот. 3 дес.; 0 ед. 530

Ученик составляет число.

-5ед.

-0 дес.

-1 сот.

-Сто

-105

-105 -1сот. 0дес. 5 ед.

Ученик составляет число.

-0 ед.

-1 дес.

-Десять

-4 сот.

-Четыреста

-410

-4 ед.

-0 дес.

-2 сот.

-Двести

-204

-204 -2 сот. 0 дес. 4 ед.

Слайд с крабом и видео

-200 палочек

-Действием умножения

-100x2=200

-40 палочек

-Действием умножения

-10x4=40 и плюс 5 палочек=45 палочек

-Да, можем

-К 200 прибавить 40, прибавить 5

-245

-500 палочек

-Действием умножения

-100x5=500 (п)

-Да,можем

-К 500 прибавить 7

-507

-6 ед.

-3 дес.

-Тридцать

-2 сот.

-Двести

-236

-5 ед.

-0дес.

-3сот.

-Триста

-305

-0ед.

-0дес.

-8сот.

-Восемьсот

-800

-800- 8 сот. 0 дес. 0 ед.

5.Обобщение и систематизация знаний

А теперь, давайте, посмотрим,  как вы поняли эту тему. Прочитайте задание под красной чертой.

-Кто назовет число, которое содержит 7 сотен 0 десятков и 1 единицу?

-Кто назовет число, которое содержит 4 сотни 9 десятков и 0 единиц?

-701

-490

6.Включение в систему знаний

- Отгадайте загадку и узнаете кто же еще спешит к нам с заданием!

Вновь играя и шаля,
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

- Ребята вы знали, что дельфины спят наполовину. То есть у них один глаз спит, другой нет. Соответственно и половина мозга спит, а другая бодрствует.

- А ещё дельфины, это звери, а не рыбы, так как дышат воздухом, и выкармливают своих детенышей молоком. Дельфины просят выполнить задачу номер 4, на стр. 43

-Прочитайте задачу. Алтана, пожалуйста, к доске. (раздать опорные таблицы с краткой записью). Как удобно записать краткую запись?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько литров горючего расходует грузовая машина за 1 ч работы?

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Как?

-Можем ли сразу ответить на 2 вопрос задачи?

-Как?

-Можем ли сразу ответить на 3 вопрос задачи?

-Как?

-Запишите.

- А сейчас выполните карточки вместе с дельфином.

РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ, ЕСЛИ УСПЕЮТ С ДЕЛЬФИНАМИ

- Наше подводное путешествие подошло к концу.

- Давайте, вспомним какую цель, в начале урока мы поставили.

- А теперь, ответьте на вопрос: Мы достигли цели?

Слайд с дельфинами

В таблице

-В задаче говорится о горючем

-За 1 час работы грузовая машина расходует 15 л

-На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90л?

-Да, можем

-Действием деления

45:15=3 (ч)

Да, можем

60:15=4 (ч)

Да, можем

90:15=6 (ч)

Раздает, дети выполняют.

Взаимопроверка классом.

Ответы детей.

7.Рефлексия и итог урока

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Красная звезда – мне было всё понятно и интересно. Синяя звезда – мне было понятно и интересно, но нужно ещё раз повторить тему. Желтая звезда – мне было трудно, нужно повторить тему.

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание 6 или 7 письменно на выбор.

- Что нужно выполнить в заданиях?

Урок окончен! До свидания!

СЛАЙД

Оценивание

Ответы 

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________

Карточка № 2

Запишите числа.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = ______________________

1 сот. 0 дес. 8 ед. = ______________________

7 сот. 6 дес. 1 ед. = _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись"

Технологическая карта урока "Двузначные числа и их запись" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...

Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...

Сценарий + презентация к уроку математики по теме "Числа в пределах 1000. Чтение и запись"

Методическая разработка урока предназначена для учеников 3 класса...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть

Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...