Методическая разработка урока по кубановедению для учащихся 3 класса по теме "Поверхность нашего края"
план-конспект урока (3 класс)

Салина Анастасия Юрьевна

Технологическая карта урока  "Поверхность нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_poverhnost_nashego_kraya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Поверхность нашего края»

Тип урока: комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с формами поверхности Краснодарского края.

Задачи:

- дать первоначальное представление о рельефе Земли, знать формы поверхности родного края;

- определять различные формы поверхности по карте;

- развивать интерес к окружающему миру;

- прививать любовь к малой родине, необходимость бережного отношения к природе.

УУД:

Предметные:

- способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности; знать формы земной поверхности Краснодарского края; уметь ориентироваться по карте Краснодарского края.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные:

- способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие моральных качеств личности, бережное отношение к родной природе.

Оборудование: учебник

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Контроль готовности к уроку, приветствие и представление.

- Здравствуйте, ребята.

Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний. Постановка цели.

- Скажите, кто из вас видел горы, холмы?

- Где они расположены? Куда вы ездили, чтобы увидеть их?

- Посмотрите на физическую карту Краснодарского края. Изображения, какого цвета вы видите на ней?

- Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом?

-Сегодня мы продолжим наше путешествие по родному краю и будем говорить о формах поверхности нашего края.

(ответы на вопросы)

(рассматривают изображение)

- Синего, желтого, зеленого.

- Моря, озера, реки, горы, равнины.

3.

Открытие новых знаний.

- А теперь рассмотрите изображения на слайдах. Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое.

- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной?

- Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Само слово «равнина» происходит от слова «ровный», «гладкий». С давних времен человек заселял равнины. Как вы думаете почему?

- Ребята, а как вы думаете, почему вся земная поверхность не может быть равниной?

- Ребята, а что такое овраги?

- Они тоже встречаются на равнинах.

- Различают плоские и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом и с вкраплением светло-коричневого цвета.

- Рассмотрите на карте территорию нашего края.

- Есть ли на территории нашего края равнины?

- Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубани, занимает Азово – Кубанская равнина.

-В недавнем прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно- ковыльную степь. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое холм?

- К югу от реки Кубань Закубанская равнина постепенно сменяется холмистой. Это предгорье Западного Кавказа.

- Найдите на карте Краснодарского края места с ярко выраженным коричневым цветом.

- Что они обозначают?

- Что такое горы?

- Горы бывают высокие, средневысокие, низкие.

- В чем различие холмов и гор?

- Есть ли горы на территории нашего края?

Сравнение высоты горных вершин:

- Гора Фишт (2867 метров)

- гора Пшеха – Су (2743 метров)

- гора – Большой Тхач (2368 метров)

- А самая высшая точка нашего края – гора Цахвоа. Высота вершины 3346 метров над уровнем моря. Пользуется большой популярностью у туристов и альпинистов.

- Ребята, а теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 11, раскрасьте картинку с изображением формы поверхности местности, в которой ты живешь.

- Прочитайте стихотворение Ивана Белякова «Горная легенда». Какие особенности горной местности подметил поэт?

Работа с учебником на странице 12.

(пытаются дать определения понятиям «равнина» и «гора»)

- Ровный

- На равнинах легко строить поселки и города, прокладывать дороги, распахивать землю. Равнины занимают более двух третей поверхности края.

- Мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы, и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.

- Глубокая длинная впадина на поверхности земли.

- Азово – Кубанская равнина.

-Холм – это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны, не превышающая 200 метров над окружающей местностью.

Работа с картой учебника или контурной.

- Горы

- Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

- В высоте

- Кавказские горы (смотрят на карте и ММП).

Устное сравнивание.

Практическое задание по

раскрашиванию картинки.

(выразительное чтение, ответ на вопрос)

(работа с учебником.)

4.

Итог урока.

- Какие формы поверхности в нашем крае?

- Что такое равнина?

- Что такое горы?

- Самая высокая точка Краснодарского края?

5.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думаете, для чего вам нужны эти знания?

6.

Домашнее задание

- Подготовить небольшой рассказ про гору Краснодарского края

(записывают домашнее задание в дневник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока по кубановедению "Промыслы и ремёсла на Кубани"

Представленная методическая разработка по кубановедению по теме "Промыслы и ремёсла на Кубани" для учащихся 2-ых классов...

Методическая разработка урока по кубановедению в 1 классе

Методическая разработка урока по кубановедению в 1  классе...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края

Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"

Целью  урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....