Методическая разработка урока по кубановедению для учащихся 3 класса по теме "Поверхность нашего края"
план-конспект урока (3 класс)
Технологическая карта урока "Поверхность нашего края"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Поверхность нашего края»
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить учащихся с формами поверхности Краснодарского края.
Задачи:
- дать первоначальное представление о рельефе Земли, знать формы поверхности родного края;
- определять различные формы поверхности по карте;
- развивать интерес к окружающему миру;
- прививать любовь к малой родине, необходимость бережного отношения к природе.
УУД:
Предметные:
- способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности; знать формы земной поверхности Краснодарского края; уметь ориентироваться по карте Краснодарского края.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные:
- способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие моральных качеств личности, бережное отношение к родной природе.
Оборудование: учебник
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент. | Контроль готовности к уроку, приветствие и представление. - Здравствуйте, ребята. | Проверяют готовность. Приветствуют учителя. |
2. | Актуализация знаний. Постановка цели. | - Скажите, кто из вас видел горы, холмы? - Где они расположены? Куда вы ездили, чтобы увидеть их? - Посмотрите на физическую карту Краснодарского края. Изображения, какого цвета вы видите на ней? - Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? -Сегодня мы продолжим наше путешествие по родному краю и будем говорить о формах поверхности нашего края. | (ответы на вопросы) (рассматривают изображение) - Синего, желтого, зеленого. - Моря, озера, реки, горы, равнины. |
3. | Открытие новых знаний. | - А теперь рассмотрите изображения на слайдах. Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое. - Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? - Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Само слово «равнина» происходит от слова «ровный», «гладкий». С давних времен человек заселял равнины. Как вы думаете почему? - Ребята, а как вы думаете, почему вся земная поверхность не может быть равниной? - Ребята, а что такое овраги? - Они тоже встречаются на равнинах. - Различают плоские и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом и с вкраплением светло-коричневого цвета. - Рассмотрите на карте территорию нашего края. - Есть ли на территории нашего края равнины? - Поверхность Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубани, занимает Азово – Кубанская равнина. -В недавнем прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно- ковыльную степь. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений. - Ребята, а знаете ли вы, что такое холм? - К югу от реки Кубань Закубанская равнина постепенно сменяется холмистой. Это предгорье Западного Кавказа. - Найдите на карте Краснодарского края места с ярко выраженным коричневым цветом. - Что они обозначают? - Что такое горы? - Горы бывают высокие, средневысокие, низкие. - В чем различие холмов и гор? - Есть ли горы на территории нашего края? Сравнение высоты горных вершин: - Гора Фишт (2867 метров) - гора Пшеха – Су (2743 метров) - гора – Большой Тхач (2368 метров) - А самая высшая точка нашего края – гора Цахвоа. Высота вершины 3346 метров над уровнем моря. Пользуется большой популярностью у туристов и альпинистов. - Ребята, а теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 11, раскрасьте картинку с изображением формы поверхности местности, в которой ты живешь. - Прочитайте стихотворение Ивана Белякова «Горная легенда». Какие особенности горной местности подметил поэт? Работа с учебником на странице 12. | (пытаются дать определения понятиям «равнина» и «гора») - Ровный - На равнинах легко строить поселки и города, прокладывать дороги, распахивать землю. Равнины занимают более двух третей поверхности края. - Мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы, и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров. - Глубокая длинная впадина на поверхности земли. - Азово – Кубанская равнина. -Холм – это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны, не превышающая 200 метров над окружающей местностью. Работа с картой учебника или контурной. - Горы - Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью. - В высоте - Кавказские горы (смотрят на карте и ММП). Устное сравнивание. Практическое задание по раскрашиванию картинки. (выразительное чтение, ответ на вопрос) (работа с учебником.) |
4. | Итог урока. | - Какие формы поверхности в нашем крае? - Что такое равнина? - Что такое горы? - Самая высокая точка Краснодарского края? | |
5. | Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы думаете, для чего вам нужны эти знания? | |
6. | Домашнее задание | - Подготовить небольшой рассказ про гору Краснодарского края | (записывают домашнее задание в дневник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Разработка урока по кубановедению "Особенности труда и быта жителей Краснодарского края"
Разработка урока по кубановедению для 4 класса...

Методическая разработка урока по кубановедению "Промыслы и ремёсла на Кубани"
Представленная методическая разработка по кубановедению по теме "Промыслы и ремёсла на Кубани" для учащихся 2-ых классов...

Методическая разработка урока по кубановедению в 1 классе
Методическая разработка урока по кубановедению в 1 классе...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"
Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....
